Государственно- общественное управление российским образованием.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Advertisements

Государственно-общественное управление в сфере образования. Основные понятия, нормативно- правовая база, история и опыт становления.
Семинар – встреча представителей школьных управляющих советов «Управление процессами в школе»
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Общественное управление ДОУ как ресурс развития образования Прикладной проект Подготовила заведующий МКДОУ детский сад 26 Ломкова Ирина Сергеевна.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Государственно – общественное управление образовательным учреждением бюджетное образовательное учреждение Шекснинского муниципального района «Средняя общеобразовательная.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
Состояние и развитие государственно- общественного управления образованием в 2011 году А.А. Седельников ведущий научный сотрудник Красноярского краевого.
УОиМП администрации г. Рязани Директор МБОУ «СОШ 57» Администрация школы Общешкольная конференция Совет школы Трудовой коллектив Профсоюзная организация.
Управляющий Совет ОУ - шаг к созданию «Нового учреждения»
Устав и локальные акты образовательных организаций в соответствии с Федеральным законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Реализация принципа государственно-общественного управления образованием предполагает постоянное ответственное участие и взаимодействие в управлении образованием,
Транксрипт:

Государственно- общественное управление российским образованием

. Государственно-общественное управление - это тип управления, при котором субъекты, осуществляющие политику в области образования, и образовательные организации осуществляют постоянное взаимодействие в управлении образованием и оказании образовательных услуг с субъектами, представляющими интересы общества и населения, при их ответственном участии в этой деятельности.

Модернизация российского образования Модернизация образования - это политическая и общенациональная задача, она не должна и не может осуществляться как ведомственный проект. Интересы общества и государства в области образования не всегда совпадают с отраслевыми интересами самой системы образования, а потому определение направлений модернизации и развития образования не может замыкаться в рамках образовательного сообщества и образовательного ведомства.

Модернизация российского образования В Федеральном законе 273-ФЗ предусмотрен открытый перечень коллегиальных форм и форм самоуправления в образовательной организации, оставляя за ней право определить их перечень, наименование и компетенции самостоятельно.законе

Модернизация российского образования 2.6. Управление развитием образования на основе распределения ответственности между субъектами образовательной политики В процессе модернизации образования предстоит обеспечить, во-первых, открытость образования как государственно-общественной системы и, во-вторых, переход от патерналистской модели к модели взаимной ответственности в сфере образования, к усилению роли всех субъектов образовательной политики и их взаимодействия.

В практике осуществления государственно-общественного управления на уровне общеобразовательной организации сформировалась такая интегральная модель как управляющий совет. Все остальные реализуемые на практике формы самоуправления и коллегиального управления являются в теоретическом плане частными случаями управляющего совета, а в практическом, организационно-управленческом плане формами реализации отдельных сторон, свойств, функций и признаков управляющего совета.

Модернизация российского образования При этом отмечаем, что отдельные формы государственно-общественного управления образовательной организацией прямо предусматриваются законодательством. Речь идет о наблюдательном совете, который согласно Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» является обязательным органом для автономных учреждений и включает в себя как представителей учредителя автономного учреждения, исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, на которые возложено управление государственным или муниципальным имуществом, а также представителей общественности, в том числе лиц, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности.закону

Модернизация российского образования Главное отличие управляющего совета от совещательных и иных органов самоуправления школы состоит в том, что его решения по вопросам, отнесенным к его ведению уставом образовательной организации, носят обязательных характер. Следует отметить, что Федеральный закон 273-ФЗ не устанавливает обязательного наименования «управляющий совет». Данный совет отнесен к числу факультативных органов[1], поэтому, он, в принципе, может иметь любое наименование и компетенцию.закон [1].)

Модернизация российского образования Модель управляющего совета позволяет максимально ответственно вовлечь широкие слои образовательной (педагогической, родительской, ученической из старшей ступени обучения), а также внешкольной общественности в реальное стратегическое управление школой, соблюдая эффективный и рациональный баланс полномочий между коллегиальным стратегическим управлением и единоличным текущим руководством в образовательной организации.

Модернизация российского образования Орган государственно-общественного управления создается в системе школьного управления, прежде всего для вовлечения общественности в стратегическое управление. Оперативное и текущее руководство образовательной организацией остается в исключительной компетенции ее руководителя.

Модернизация российского образования Меры, направленные на развитие образования как открытой и единой государственно-общественной системы: создание нормативно-правовой базы для обеспечения широкого развития многообразных договорных отношений в сфере образования : - между гражданами и образовательным учреждением; - между образовательным учреждением и его учредителями; - между соучредителями образовательного учреждения; - между образовательными учреждениями и работодателями; (раздел 2.6.)

Во многих общеобразовательных организациях управляющие советы включены в принятие решений о распределении стимулирующих выплат согласно установленного ими порядка такого распределения. Здесь управляющие советы участвуют в реализации одной из функций управления в мотивации работников и, одновременно, включены в управление реализацией утвержденной ими стратегической программы развития.

В отношении многих полномочий определенной ступенью их практического освоения может быть сначала только право согласовывать решения, локальные акты, предлагаемые руководителем и педагогическим советом образовательной организации. Со временем уставом можно закрепить право управляющего совета на утверждение такого рода решений.

Так как Федеральный закон 273-ФЗ не определяет компетенцию данного, то можно рекомендовать закрепить в уставе следующие вопросы, относящиеся к компетенции управляющего совета:закон

Управляющий совет утверждает: стратегические цели, направления и приоритеты развития образовательного учреждения; программу развития образовательного учреждения, включая стратегию развития образовательных программ и технологий; ежегодный публичный доклад учреждения; локальный акт о порядке и критериях распределения стимулирующей части фонда оплаты труда работников и административно-управленческого персонала образовательного учреждения; вопросы введения требований к одежде обучающегося в соответствии с законодательством субъекта РФ; локальные правовые акты учреждения, регламентирующие организацию деятельности управляющего совета.

Управляющий совет согласует: режим работы образовательного учреждения; план мероприятий создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания в образовательном учреждении; образовательную программу (программы) и профили обучения, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей образовательной программы среднего общего образования; положение о порядке текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся; локальный акт о порядке оказания платных образовательных услуг, об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе; образец договора об оказании платных образовательных услуг; локальный акт об оплате труда работников образовательной организации; локальный акт об установлении порядка деятельности в образовательном учреждении и взаимодействия с образовательным учреждением общественных объединений и некоммерческих организаций, участие образовательного учреждения в образовательных объединениях, ассоциациях (союзах); план повышения квалификации педагогических работников образовательной организации; положения о структурных подразделениях (в том числе филиалах, представительствах) образовательного учреждения.

Модернизация российского образования Кроме того, за управляющим советом возможно закрепить принятие ряда решений рекомендательного характера. Управляющий совет может направлять рекомендации органу, выполняющему функции и полномочия учредителя школы: по содержанию зданий и сооружений общеобразовательной организации и прилегающей к ним территории; по кандидатуре руководителя общеобразовательной организации;; о стимулирующих выплатах руководителю общеобразовательной организации; о расторжении трудового договора с руководителем общеобразовательной организации (с обоснованием); по другим вопросам деятельности и функционирования образовательной организации, отнесенным к компетенции учредителя.

Управляющий совет вносит рекомендации и предложения директору школы о заключении и расторжении трудовых договоров с работниками, а также по другим вопросам, отнесенным к компетенции руководителя образовательного учреждения.

В любом случае, предусматривается создание двух обязательных коллегиальных органов управления. Это общего собрание работников образовательной организации и педагогический совет. Компетенция управляющего совета должна быть согласована с компетенцией данный органов.

Наблюдательный Совет Совет школы Директор Общее собрание трудового коллектива Педагогиче ский совет Профком Родительски е комитеты классов Совет старшеклассников Методический совет Активы классов Методические объединения