Флейта – выбор великих! Европейские правители – флейтисты Русские правители - флейтисты Президенты США - флейтисты Знаменитые военачальники - флейтисты.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Флейта общее название для ряда инструментов из группы деревянных духовых. В отличие от других духовых инструментов, у флейты звуки образуются в результате.
Advertisements

Духовой инструмент ФЛЕЙТА. Флейта один из древнейших музыкальных инструментов. Первые флейты делались из дерева (веток), скорлупы крупных орехов, раковин,
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ИСТОРИЯ ФЛЕЙТЫ. ФЛЕЙТА – деревянный духовой инструмент.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ардатовская средняя общеобразовательная школа 1» История флейты в картинках Выполнил ученик 4 класса.
«Музыкальные инструменты. Флейта, скрипка». Флейта Флейта духовой деревянный музыкальный инструмент. К группе деревянных инструментов флейта относится,
В мире красок симфонического оркестра Цель : рассказать об особенностях симфоничес- кого оркестра познакомить со звучанием инструментов оркестра.
Презентация к уроку по музыке по теме: Презентация "Духовые музыкальные инструменты"
Музыкальные инструменты 3 класс Презентация Учителя музыки Козловой Е.А.
Духовые музыкальные инструменты музыкальные инструменты, представляющие собой деревянные, металлические и иные трубки различного устройства и формы, издающие.
История развития флейты В греческой мифологии изобретателем флейты считается сын Гефеста Ардал. Древнейшей формой флейты, по- видимому, является свисток.
Проект по теме: «Духовой музыкальный инструмент гобой» Выполнил: Тихонов Владислав ученик 2 «А» класса МОУ «СОШ 12 с УИИЯ» Учитель: Крутикова Антонина.
Деревянные духовые инструменты - «ДЕРЕВО» Музыкальное Искусство 6 класс Буга Ю.В.
Деревянно-духовые инструменты. История возникновения Деревянные духовые инструменты – самые древние наряду с барабаном и некоторыми другими ударными.
Ласнамяэская гимназия Музыка,7-9 классы Светлана Белая Тема урока: Инструменты симфонического оркестра.
Музыкальная викторина Музыкальная викторина Презентация викторина.
Скрипку по праву называют потомком других, более ранних струнно-смычковых инструментов. Форма скрипки определилась еще в 16 веке и с тех пор менялась.
Орган
Учебно-исследовательская работа РОЛЬ ФОРТЕПИАНО В МОЕЙ ЖИЗНИ Автор работы: Коненкова Мария учащаяся 3 а класса Руководитель: Емельянова Т. В. учитель начальных.
Симфонический оркестр и музыкальные инструменты. Впервые оркестры появились в 16 веке, но состав его музыкантов постоянно менялся. Лишь когда состав закрепился,
Европейские музыканты и их произведения Работу выполнил ученик 4 Б класса лицея 6 Плешков Миша г. Иваново, 2019.
Транксрипт:

Флейта – выбор великих! Европейские правители – флейтисты Русские правители - флейтисты Президенты США - флейтисты Знаменитые военачальники - флейтисты Поклонники «Флейты Моцарта» Великие служители искусства - флейтисты Великие музыканты - флейтисты Современные музыканты – флейтисты С 18 века флейта, наряду с арфой и клавесином, стала одним из самых любимых инструментов домашнего музицирования. Флейта всегда была популярнейшим инструментом, и играли на ней, разумеется, не только профессиональные музыканты, но и множество любителей, некоторых из которых мы с полным правом можем назвать – ВЕЛИКИМИ! Среди них были выдающиеся личности. Иные добились известности на другом поприще, часто весьма далёком от искусства. Некоторые оставили след в истории лишь благодаря своему увлечению флейтой. Музыкальный словарь флейтиста

Европейские правители – флейтисты ИОАНН II ( ) – король Наварры с Кроткий и веселый, он любил горожан и крестьян, танцевал и шутил с ними, играл им на флейте. ГЕНРИХ VIII /Henry VIII/ ( ) – король Англии с Известно, что при его дворе (правил с 1509) имелось большое собрание флейт – семьдесят две. ИОСИФ I /Joseph I/ ( ) – с 1705 император Священной Римской империи и король Венгрии и Богемии, Великий герцог Австрийский. Как и все Габсбурги, любил музыку и прекрасно играл на флейте. ФРИДРИХ /Friedrich/ ( ) – маркграф Бранденбург-Кульмбах- Байрейтский. ФРИДРИХ II ВЕЛИКИЙ /Fridrich der Grosse/ ( ) – король Пруссии с С юных лет, несмотря на противодействие отца, играл на флейте. Государственные дела и бесконечные войны не мешали этому монарху на протяжении всей жизни заниматься музыкой. КАРЛ ТЕОДОР /Carl Theodor/ ( ) – король Баварии (Pfalzbayern). Помимо государственных дел увлекался математикой и игрой на флейте. ГЕОРГ III /George III/ ( ) – английский король. Вечерами увлечённо играл на флейте, аккомпанировал королю его придворный композитор Иоганн Кристиан Бах.

Русские правители - флейтисты НИКОЛАЙ I ( ) – российский император (с 1825). Очень любил музыку, был знатоком оперного искусства. В Зимнем дворце устраивались спектакли и музыкальные вечера, на которых к оркестрантам-иностранцам иногда присоединяется император, неплохо игравший на флейте и трубе. НИКОЛАЙ II ( ) – российский император (с 1894 по 1916). Специально для него фирма Циммермана изготовила флейту из слоновой кости «Царь».

Президенты США - флейтисты ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН /George Washington/ ( ) – первый президент США ( ). ДЖОН КВИНСИ АДАМС /John Quincy Adams/ ( ) – президент США ( ). К своей игре на флейте относился скептически. СТИВЕН ГРОВЕР КЛИВЛЕНД /Stephen Grover Cleveland/ ( ) – президент США ( и ). У него была хрустальная флейта с золотой механикой.

Знаменитые военачальники - флейтисты ФЕДОР ФЕДОРОВИЧ УШАКОВ ( ) – выдающийся русский флотоводец, адмирал. В личной жизни был аскетичен. Его единственным развлечением была игра на флейте. Канонизирован Русской Православной Церковью как святой. МИШЕЛЬ НЕЙ /Michel Ney/ ( ) – маршал Франции, участник революционных и наполеоновских войн. УИЛЬЯМ ГОРДОН /William Gordon/ ( ) – шотландец, офицер швейцарской гвардии французского короля Карла Х. Играть на флейте учился в Парижской консерватории, но после свержения короля гвардия была распущена, и Гордон, так и не получив музыкального образования, покинул Францию. С этого момента он всецело посвятил себя работе над совершенствованием конструкции флейты. Его с полным правом можно считать соавтором так называемой «системы Бёма». КАУНТ РЕБСОМЕН /Count Rebsomen/ – американский генерал XIX века, потерявший руку во время сражения. Изобрёл специальный механизм, позволявший ему играть только правой рукой. Механизм произвёл большое впечатление на знаменитого французского флейтиста Бербигье, который сыграл с Ребсоменом дуэт.

Поклонники «Флейты Моцарта» ФЕРДИНАНД ДЕ ЖАН /De Jean/ ( ) – голландский хирург Ист-Индийской торговой компании, и одновременно флейтист-любитель. Выполняя его заказ, Моцарт в 1778 написал концерты для флейты с оркестром соль мажор и ре мажор, Анданте до мажор, а также три квартета для флейты и струнных. ГЕРЦОГ ДЕ ГИНО или граф де Гин /Adrien-Louis de Guines/ ( ) – французский посол в Англии. По заказу герцога для флейты и арфы, на которой играла дочь герцога, Моцарт написал концерт. АРТУР ШОПЕНГАУЕР /Arthur Schopenhauer/ ( ) – немецкий философ. Музыку ставил выше всех искусств и любил после обеда в течение часа поиграть на флейте музыку Моцарта, особенно в последние годы своей жизни, когда его финансовое положение заметно улучшилось.

Великие служители искусства - флейтисты ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ /Leonardo da Vinci/ ( ) - итальянский живописец, скульптор, архитектор и учёный. В числе многих дарований Леонардо был и его талант блестящего музыканта. Популярности при дворах своих покровителей он во многом обязан искусной игре на флейте, лире и других музыкальных инструментах, которые сам и создавал. Правда, все они были настолько оригинальной конструкции, что играть на них мог только Леонардо. О своей флейте сам изобретатель писал, что она "меняет свой звук не скачкообразно, как большинство духовых инструментов, а подобно человеческому голосу. Это достигается скольжением руки". БЕНВЕНУТО ЧЕЛЛИНИ /Benvenuto Cellini/ ( ) – итальянский скульптор, ювелир, писатель. Сын флорентийского музыкального мастера, был обучен своим отцом искусству игры на флейте и корнете и продолжил музыкальное образование в Болонье. ПЬЕР ОГЮСТЕН КАРОН ДЕ БОМАРШЕ /Caron de Beaumarchais/ ( ) - французский драматург, автор трилогии о Фигаро. Прекрасно играл на флейте, арфе и виоле. Дочери Людовика XV брали у него уроки флейты. Ему поручали устройство домашних концертов в Версале. ПАВЕЛ АНДРЕЕВИЧ ФЕДОТОВ ( ) – русский художник. Со времён учёбы в кадетском корпусе играл на флейте и гитаре, прекрасно пел, сам сочинял музыку к своим стихам.

Великие музыканты - флейтисты МИХАИЛ ИВАНОВИЧ ГЛИНКА (1804–1857) русский композитор. Дядя Глинки имел оркестр крепостных музыкантов. Время от времени Глинка играл в нём на скрипке и флейте. ГЕКТОР БЕРЛИОЗ /Hector Berlioz/ ( ) – французский композитор. Отец познакомил его с теорией музыки, научил играть на флейте и гитаре. О флейте он говорил так: «... каждый, кто занимается флейтой серьёзно, замечает, что она обладает необыкновенной, только ей присущей способностью выражать тончайшие эмоции так, что в этом никакой другой инструмент не может с ней конкурировать». БОРОДИН АЛЕКСАНДР ПОРФИРЬЕВИЧ ( ) – крупный ученый- химик, профессор, академик, автор научных трудов, классик русской музыки, член «Могучей кучки». С детства играл на флейте, фортепиано, виолончели. В четырнадцать лет сочинил концерт для флейты в сопровождении фортепьяно – своё первое серьёзное музыкальное произведение. К сожалению, концерт был утерян. ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ ( ) – великий русский композитор. Уроки игры на флейте брал у знаменитого Цезаря Чиарди. Расплачивался за уроки, аккомпанируя своему учителю на концертах. Для флейты начал писать Концертштюк, но произведение не закончил. ЭНРИКО КАРУЗО /Enrico Caruso/ ( ) - Великий итальянский певец (тенор). Играл на фортепиано, флейте, гитаре и трубе, увлекался рисованием карикатур. Как вспоминал сам маэстро, служа солдатом в итальянской армии, в часы досуга он усердно занимался игрой на флейте: «Как мне казалось, я играл вдохновенно, артистически...».

Современные музыканты – флейтисты Музыканты, использующие в своём творчестве флейту Джетро Талл английская рок-группа. Мельница российская фолк-рок группа. Ян Кларк джазовый флейтист и композитор. Fleur украинская готик-фолк группа. Александр Зонжич(англ.)} канадский флейтист (официальный сайт(англ.)) Camel - английская арт-рок группа Оргия Праведников - российская рок-группа

Флейта - самый подвижный инструмент из группы деревянных духовых: в плане виртуозности она превосходит все остальные духовые инструменты. Примером тому может служить балетная сюита "Дафнис и Хлоя" Равеля, где флейта фактически выступает как солирующий инструмент. В греческой мифологии изобретателем флейты считается сын Гефеста Ардал. Продольная флейта была известна в Египте ещё пять тысяч лет тому назад, и она остаётся основным духовым инструментом на всём Ближнем Востоке. Поперечная флейта с 5-6 пальцевыми отверстиями была известна в Китае по меньшей мере 3 тысячи лет назад, а в Индии и Японии более двух тысяч лет назад. В Европе в период Средневековья были распространены, в основном, простые инструменты свисткового типа (предшественницы блок-флейты и флажолета), а также поперечная флейта, которая проникла в Центральную Европу с Востока через Балканы, где до сих пор остается самым распространенным народным инструментом. В Европе в средние века получили распространение две разновидности флейты: прямая и поперечная. Прямую флейту, или "флейту с наконечником", держали прямо перед собой, как гобой или кларнет; косую, или поперечную - под углом. Поперечная флейта оказалась более жизнеспособной, так как легко поддавалась усовершенствованиям. В середине 18 века она окончательно вытеснила прямую флейту из симфонического оркестра. Музыкальный словарь флейтиста Виды флейты Флейта в ансамбле и в оркестре Флейта в ансамбле и в оркестре Изменения Бема Штрихи при игре на флейте Штрихи при игре на флейте

Виды флейты Флейта за свою многовековую историю не раз меняла свой внешний вид. До наших дней сохранились разнообразные виды флейт. Продольная флейта Блокфлейта Флейта Сяо Поперечная флейта Флейты Бансури Флейты Ди Флейта – пикколо Флейта Пана

Продольная флейта Древнейшей формой флейты, по-видимому, является свисток. Постепенно в свистковых трубочках стали прорезать пальцевые отверстия, превращая простой свисток в свистковую флейту, на которой уже можно было исполнять музыкальные произведения. Продольная флейта, имеющая 5-6 пальцевых отверстий и способная к октавному передуванию, обеспечивает полный музыкальный звукоряд, отдельные интервалы внутри которого могут меняться, образуя различные лады посредством перекрещивания пальцев, закрытия отверстий наполовину, а также изменения направления и силы дыхания

Блокфлейта Блокфлейты делятся по высоте звучания на 5 видов. Сопранино, сопрано, альт - эта блокфлейта в строе Фа, две последние блокфлейты, это тенор и бас. Тенор звучит на октаву ниже сопрано и имеет строй До, а бас на октаву ниже альта в строе Фа. Для игры на этих инструментах нужна большая растяжка пальцев. Для детей эти инструменты не подходят. Блокфлейты изготовляются из дерева или пластика, а также могут быть комбинированными, когда одна часть инструмента деревянная, а другая из пластика. Наиболее дорогими являются инструменты, изготовленные из специально подготовленного дерева (клена или груши), с применением ручных операций при производстве.

Поперечная флейта Поперечная флейта духовой инструмент, изготовляемый в настоящее время из специальных металлических сплавов. Состоит из цилиндрической трубки, открытой внизу и имеющей боковое небольшое отверстие в верхней конечной части. В это боковое отверстие вдувается воздух, и на этом же отверстии происходит рассекание потока воздуха острой кромкой. Играющий держит флейту горизонтально, отчего она и называется поперечной. Трубка флейты имеет 16 отверстий, которые закрываются клапанами. Оркестровая флейта имеет диапазон в три октавы начиная от си малой октавы. Низкий регистр флейты слаб, но имеет мягкий, бархатистый звук; средний и особенно верхний регистры сильнее. Партия флейты записывается в ключе соль.

Флейты Бансури Традиционная индийская поперечная флейта из тростника. Эта та самая флейта, которую можно услышать на большинстве записей индийской музыки. Флейта очень звучная и чуткая. Вдувать воздух в нее следует неспешно. При правильном звукоизвлечении звук у нее "округлый" и деликатный...))) Обратки нет, верхние октавы получают передуванием. Строй в мажорной диатонике, флейты разной длины, соответственно и строй разный - от С до E. Тростник - материал весьма эфемерный и чувствителен к обращению. Не оставляйте флейту на сквозняке или возле батареи (особенно после игры, когда она влажная). Сшейте для нее простейший чехол из плотной ткани. Основная масса флейт - недорогие, но вполне функциональные. Надеемся получать их постоянно. Есть так же возможность привозить дорогие бансури очень хорошего класса.

Флейты ДИ ДИ - китайская поперечная флейта из бамбука. В отличие от дешевых блок- флейт это не имитация европейского инструмента, а традиционный китайский инструмент с многовековой историей. ДИ построена в обычной мажорной диатонике. "Обратки" для передувания нет. В зависимости от длины может быть разных тональностей. Особенность этой флейты - наличие "лишнего" отверстия, которое расположено между игровыми и свистком. Это отверстие заклеивается специальной тонкой пленкой, из-за чего флейта приобретает характерный "зудящий" тембр (сугубо китайский...).

Флейты СЯО Флейта СЯО - еще национальнее, чем ДИ, и принадлежит китайской музыке столь же явно, как СЯКУХАТИ - японской музыке. Это длинная продольная бамбуковая флейта. Больше трети ее длины составляет совершенно нефункциональный, но традиционный "хвост", к которому китайцы еще и всякие веревочки с помпонами привязывают. Устройство свистка намного проще для освоения, чем на сякухати, хотя все равно сразу ни у кого не получается. Флейта имеет 5 игровых отверстий сверху и 1 снизу (оно же "обратка"). Строй - что-то вроде мажорной диатоники от ФА. Аппликатура на СЯО поначалу кажется неудобной (поскольку до самого дальнего отверстия дотянуться трудно). Зато звучит СЯО очень красиво. У нее низкая первая октава с характерным подплыванием. А вторая октава сиплая и заунывная. Т.е. не флейта, а воплощенный Инь...

Флейта-пикколо Она же малая флейта. По конструкции аналогична обычной поперечной флейте, но в два раза меньше и звучит на октаву выше.

Панфлейта, «флейта Пана» Флейта Пана это многоствольчатая флейта, состоящая из нескольких бамбуковых, тростниковых, костяных или металлических пустотелых трубок ступенчато уменьшающейся длины, закрытых снизу. Верхние, открытые, концы располагаются в один ряд. Трубки бывают длиной от 10 до 120 см. На больших панфлейтах, а также двухрядных, играют вдвоём. Разновидностей панфлейты достаточно много: боливийская сампонья; молдавский най; русские кугиклы; грузинская ларчеми; литовская скудучай; чипсан и пoлянъяс народа коми и др.

Флейта в ансамбле и оркестре К концу XVII века поперечная флейта была усовершенствована французскими мастерами, среди которых выделяется Оттетер, которые, в частности, добавили к шести пальцевым отверстиям клапаны для исполнения полного хроматического звукоряда. Обладая более экспрессивным звучанием и высокими техническими возможностями, поперечная флейта вскоре вытеснила продольную (блок- флейту) и к концу XVIII века заняла прочное место в симфоническом оркестре и инструментальных ансамблях.

Изменения Бёма Между 1832 и 1847 Теобальд Бём усовершенствовал инструмент, который с тех пор уже относительно мало изменился. Он ввёл следующие наиболее важные новшества: 1)расположил большие пальцевые отверстия в соответствии с акустическими принципами, а не удобствами исполнения; 2) снабдил инструмент системой клапанов и колец, помогающей закрывать все отверстия; 3) использовал цилиндрический канал старых времен, но с параболической головкой, что улучшило интонацию и выровняло звучание в разных регистрах; 4) перешёл на использование металла для изготовления инструмента, что по сравнению с деревянным инструментом усилило блеск звучания. Флейты обычно делались из серебра, хотя некоторые исполнители все ещё предпочитали дерево; в XIX веке были популярны также инструменты из стекла и слоновой кости.

В зависимости от вида атаки звука, выполняемой на духовых инструментах, штрихи объединяются в группы: 1) штрихи, исполняемые твердой атакой звука: деташе (франц. dëtacher отделять), маркато (итал. marcato подчеркивая), мартеле (франц. marteler отбивать), стаккато (итал. staccato отрывисто). 2) штрихи, оформляющиеся при звукоизвлечении мягкой атакой: нон легато (итал. non legato не связно), портато (итал. portare нести). Ш. легато (итал. legato связно) требует необходимой атакировки только на первом звуке, остальные звуки, следующие за первым и объединенные лигой, извлекаются на едином дыхании с соблюдением хорошей плавности и ровности. 3) штрихи, в основе которых лежат сложные действия артикуляционного аппарата: двойное и тройное стаккато, фруллато (итал. frullare вращаться), слэп, рикошет. В литературе для духовых инструментов встречаются различные комбинации основных штрихов и специфических приемов извлечения звука: вибрато, глиссандо, сморцандо и др. Штрихи при игре на флейте

Заключение Мы учимся играть на флейте, и в процессе работы над этим проектом нам было очень интересно узнать, что так много великих людей любили этот инструмент и играли на нем. И мы считаем, что даже если мы не будем такими же «Великими», умение играть на флейте будет помогать нам во многих жизненных ситуациях! Благодаря нашему исследованию мы уверены в том, что самые сильные качества человеческого характера были присущи многим флейтистам, а значит, в будущем – и нам!

Источники информации Википедия,свободная энциклопедия, «Моя любимая флейта» - сайт о флейте Сергея Бродского rus.htmlhttp://sb-flute.narod.ru/index- rus.html «Энциклопедия «Кругосвет» - Сайт об инструрментах симфонического оркестра - «Словари и энциклопедии на «Академике» В,Давыдова – «Образ флейты:поэтические вариации» М.Дружинина «Волшебная флейта: сказки и легенды»

Об авторах Ученики школы искусств СОШ 54: Малинина Наталья (7 класс) – (иллюстрация на флейте – Мендельсон «Весенняя песня»), Корнилов Глеб (5 класс) – (иллюстрация на флейте – Л. д Ервелуа «Марш»), Малинин Александр. Руководитель проекта: Погодина Ирина Петровна