Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие повышения качества образования»
Advertisements

«Компетенции и компетентностный подход в современном образовании» Зам. Директора по УВР Е.А. Хлебникова.
Проект составила творческая группа фото Индивидуальная программа развития творчески работающего педагога.
Профессиональная компетентность педагога Компетентность – осведомленность, авторитетность, обладание компетенцией, знаниями, позволяющими судить о чем-
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Какова роль самообразования в развитии профессиональной компетентности учителя?
С помощью, каких механизмов можно организовать деятельность педагогов, направленную на развитие профессиональной компетентности?
ИТОГИ МОНИТОРИНГА 2013 «Профессиональная компетентность педагогов в условиях внедрения Федерального государственного образовательного стандарта»
Профессионализм педагога дополнительного образования как основа повышения качества образования Бобровницкая В. Ю., методист МОУ Городской центр развития.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Сопровождение молодого специалиста в ДОУ. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться – бойтесь повторять ошибки. Теодор Рузвельт.
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» (К.Д. Ушинский)
Самообразование это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс.
Повышение уровня профессионализма мастерства учителя как результат работы методического объединения.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
ГБОУ СОШ 1307 Методическая работа как один из способов повышения качества образования.
Методическая тема школы на период гг.. 1 этап: теоретический (актуализация, исследование проблемы, теоретическое обоснование); 2 этап: практический;
Подготовила: старший воспитатель МБДОУ города Костромы «Детский сад 53» Шамхалова Л.А.
Транксрипт:

Развитие профессиональной компетентности педагога, как фактор повышения качества образования в условиях введения ФГОС второго поколения. Выступление Кутеповой Е.В. Учителя математики и информатики МБОУ «Школа 35» г. Прокопьевска

«Педагог – ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться» «Профессиональный стандарт педагога»

Профессиональная компетентность совокупность знаний и умений, обеспечивающих эффективное решение профессионально-педагогических проблем и типичных профессиональных задач, возникающих в реальных ситуациях педагогической деятельности, с использованием жизненного опыта, имеющейся квалификации, общепризнанных ценностей.

Структура профессиональной компетентности педагога ( Педагогические умения ) 1. Умения "переводить" содержание объективного процесса воспитания в конкретные педагогические задачи. 2. Умения построить и привести в движение логически завершенную педагогическую систему. 3. Умения выделять и устанавливать взаимосвязи между компонентами и факторами воспитания, приводить их в действие. 4. Умения учета и оценки результатов педагогической деятельности.

Развитие профессиональной компетентности развитие творческой индивидуальности; формирование восприимчивости к педагогическим инновациям, способностей адаптироваться в меняющейся педагогической среде; накопление профессионального опыта, предполагающего непрерывное развитие и самосовершенствование.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников. Процесс самообразования педагогов. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Система повышения квалификации Результат - профессиональная готовность работников образования к реализации ФГОС: обеспечение оптимального вхождения работников образования в систему ценностей современного образования; принятие идеологии ФГОС общего образования; освоение новой системы требований к структуре основной образовательной программы, результатам её освоения и условиям реализации, а также системы оценки итогов образовательной деятельности обучающихся; овладение учебно-методическими и информационно-методическими ресурсами, необходимыми для успешного решения задач ФГОС.

Аттестация педагогических работников ЗАДАЧА: Стимулирование роста профессионализма и продуктивности педагогического труда. Межаттестационный период ЗАДАЧА: Совершенствование уровня педагогической компетентности.

Самообразование педагогов систематическое повышение квалификации; изучение современных психологических и педагогических методик; участие в семинарах, мастер-классах, конференциях, посещение уроков коллег; просмотр телепередач, чтение прессы. знакомство с педагогической и методической литературой. использование интернет – ресурсов; демонстрация собственного педагогического опыта; внимание к собственному здоровью.

Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов

Участие в конкурсах, исследовательских работах.

Основные пути развития профессиональной компетентности педагога Система повышения квалификации. Аттестация педагогических работников. Процесс самообразования педагогов. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приемами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя» К.Д. Ушинский

Спасибо за внимание