Тифлопедагогические требования к современному уроку.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы, приемы и формы работы с детьми с нарушениями зрения. Подготовила: учитель-дефектолог ГОБОУ ЦПМСС Цилимецкая А.В г.
Advertisements

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Базовые технологии развития зрительного восприятия детей с нарушением зрения.
ГУО «Специальная общеобразовательная школа 14 для детей с нарушением слуха г. Минска»
Автор – составитель: учитель – дефектолог Трифонова А.В.
1. Образовательное пространство- среда развития ребенка. 2. Социализация- широкий процесс накопления ребенком жизненного опыта, опыта взаимодействия с.
Тема кандидатской диссертации «Особенности изучения начального курса химии в очно- заочной школе для слепых и слабовидящих»
Развитие и использование остаточного зрения Выполнила : Телешихина М. П., учитель математики МБОУ СОШ 109 и слушатель дистанционных курсов повышения квалификации.
ДОШКОЛЬНАЯ ТИФЛОПЕДАГОГИКА. ПОЛОЖЕНИЕ О ТИФЛОПЕДАГОГЕ ДЕТСКОГО ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
«Специфика работы учителя- дефектолога по сопровождению детей дошкольного возраста с нарушением зрения» Сидоревич Светлана Михайловна Учитель - дефектолог.
ГБОУ НШДС нервно-психическом статусе детей; двигательной активности и ориентировки в пространстве; развитии познавательной деятельности; общем речевом.
1-а класс (охраны зрения) наполняемостью 11 человек. Из них 2 обучающихся имеют статус ребёнка-инвалида по зрению.
Использование игровых приемов при формировании навыков пространственной ориентировки на физкультурных занятиях Из опыта работы воспитателя по физкультуре.
Классы охраны и развития зрения на базе ГОУ школы 688.
Выполнили: Воспитатели МАДОУ «ДС 10» г. Усинска Миннибаева Римма Ленаровна Подлесная Ирина Борисовна 2012 г.
от 20 до 40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье школьников, связано со школой и учебной нагрузкой по данным исследований Института возрастной физиологии.
Русский язык как учебный предмет в специальной (коррекционной) школе.
Самостоятельная работа как способ развития мышления и познавательного интереса учащихся.
Министерство образования и науки Российской Федерации Управление образования Администрации Удомельского района МБОУ «Удомельская средняя общеобразовательная.
Социально - психологическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном учреждении. Тема:
Транксрипт:

Тифлопедагогические требования к современному уроку

Тифлопедагогические требования к уроку. Определение цели коррекционной работы на уроке. Учет офтальмологических и других гигиенических рекомендаций. Определение специфики структурного построения урока Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке. Взаимосвязь коррекционной работы на уроке и на самоподготовке

1. Определение цели коррекционной работы на уроке. Коррекция психического развития. Коррекция физического развития. Коррекция функций зрения. (Коррекция сохранных видов чувствительности)

2. Учет офтальмологических и других гигиенических рекомендаций. Диагноз заболевания органа зрения. Возраст утраты или нарушения зрения. Нарушенные зрительные функции. Рекомендованные приборы, улучшающие зрение. Место в классе, номер парты. Режим зрительной или тактильной работы. Режим физических нагрузок. Требования к наглядности.

3. Определение специфики структурного построения урока. Учет специальных пропедевтических периодов в этапном построении занятий. Чередование зрительной и тактильной работы учащихся со слуховым восприятием. Включение в структуру урока зрительной гимнастики. Учет темпа учебной работы в зависимости от уровня сформированности коррекционных умений и навыков. Чередование видов деятельности.

4. Определение коррекционной направленности методов обучения на уроке. Словесный Наглядный Практический Специальные приемы и способы коррекции Методы Приемы, обеспечивающие доступность учебной информации. Приемы организации обучения по предмету. Логические приемы переработки учебной информации. Приемы использования тифлотехники и специальной эргономики.

5. Взаимосвязь коррекционной работы на уроке и на самоподготовке учащихся по предмету. Индивидуализация домашнего задания.