Использование ИКТ и ЦОР на уроках географии Григорян С. С.- учитель географии МБОУ СОШ 17 города - курорта Кисловодска.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волгина Е.А. Учитель географии МОУ «СОШ с.Дмитриевка»
Advertisements

Использование информационно- коммуникационных технологий в процессе обучения географии Региональная научно-практическая конференция «Гуманитарное образование.
Обобщение опыта учителя английского языка Ковалёвой Ю.Ю.
Подготовила: Горина Л.В.. 1. Представлять учебную информацию в различной форме; 2. Инициировать процессы усвоения знаний, приобретения умений и навыков.
Учитель географии МОУ-Средняя общеобразовательная школа 1 г.Арамиля Пятыгина Светлана Петровна Использование интерактивной доски Interwrite Board на уроках.
Школьная геоинформационная система. Школьная ГИС Школьная ГИС – цифровой образовательный инструмент, работающий с цифровыми учебными географическими и.
Выполнила студентка группы ГО-16 Сидорова А.А.. Во многих учебных дисциплинах, связанных с проектированием и графическими построениями, с синтезом графических.
Использование ИКТ на уроках в начальной школе "Скажи мне, и я забуду. Покажи мне, - я смогу запомнить. Позволь мне это сделать самому, и это станет моим.
Применение ИКТ в преподавании истории и обществознания и во внеурочной деятельности Учитель истории и обществознания МОУ «Средняя общеобразовательная школа.
Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ Овчаренко Михаил Викторович учитель истории МОУ Подгоренская СОШ С тех пор как мир возник.
Использование ЦОР в преподавании иностранных языков.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ФИЗИКИ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ПРИ ОБЪЯСНЕНИИ И ЗАКРЕПЛЕНИИ НОВОГО МАТЕРИАЛА.
Развитие творческой деятельности школьников в рамках работы лаборатории ранней профессиональной ориентации Кафедра математического обеспечения информационных.
Геоинформационные технологии в общеобразовательной школе Геоинформационные технологии в общеобразовательной школе Новенко Дмитрий Васильевич, методист.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Внедрение информационно- коммуникационных технологий в образовательный процесс Межшкольный методический центр Г.Гаврилов-Ям Павлова Е.В., методист ММЦ.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Учитель географии: А.А.Кузнецова КГУ «ОСШ 24» г.Темиртау.
Создание информационно- образовательной среды при введении нового образовательного стандарта в начальной школе Работа учителя начальных классов МБОУ «СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 1» « Использование ИКТ на уроках литературного чтения». литературного чтения».
Транксрипт:

Использование ИКТ и ЦОР на уроках географии Григорян С. С.- учитель географии МБОУ СОШ 17 города - курорта Кисловодска

Цели и задачи : - Поделиться опытом использования ИКТ и ЦОР для получения, обобщения знаний и умений и навыков. - Показать, как с помощью компьютерных технологий повысить эффективность и качество знаний. Цели и задачи : - Поделиться опытом использования ИКТ и ЦОР для получения, обобщения знаний и умений и навыков. - Показать, как с помощью компьютерных технологий повысить эффективность и качество знаний. Форма проведения : мастер – класс Участники : учителя географии муниципальных общеобразовательных учреждений.

Ожидаемые результаты : Участники должны понять, что в зависимости от дидактических целей и специфики курса географии нужно использовать различные виды компьютерных программ : учебные, тренажеры, контролирующие, демонстрационные. Виды работ : фронтальная, групповая, парная, индивидуальная.

Направления использования ИКТ в процессе обучения овладение компьютерной грамотностью для получения знаний и умений ; компьютерные технологии как мощное средство обучения, которое способно значительно повысить его эффективность и качество знаний учащихся.

Формирование информационной грамотности учащихся получение знаний, позволяющих перерабатывать, осмыслять, оценивать большие потоки современной информации и умений пользоваться и управлять ей для различных практических целей ; овладение современными ИКТ как инструментом профессиональной деятельности и общей культуры человека.

Элементы ИКТ в учебном процессе электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора, интерактивная доска, электронные энциклопедии и справочники, тренажеры и программы тестирования, образовательные ресурсы Интернета, DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями, видео и аудиотехника, интерактивные конференции и конкурсы, материалы для дистанционного обучения, научно - исследовательские работы и проекты, дистанционное обучение.

Электронные версии учебников

Работа и интерактивной доской

Типы уроков с использованием презентаций в программе Power Point -лекционные, которые имеют главной целью, не иллюстрировать, а зрительно дать сложный материал для записи учащимся в удобной форме ; - - уроки - иллюстрации по темам, где существует необходимость ярких зрительных образов ; - - уроки - наглядные пособия, помогающие как образцы, создавать учащимся подобные работы самостоятельно

Инструменты учебной деятельности Наиболее часто применяемыми в образовательном процессе технологиями в рамках ИКТ являются офисные программы Word, Excel, Power Point, электронные учебники, автоматизированный контроль знаний, Интернет. Применение офисных технологий значительно повышает эффективность урока. В социально - экономической географии очень часто используется статистический материал для анализа происходящих процессов в населении и хозяйстве.

Построение диаграмм, используя офисную технологию программы MS Excel Тема « География отраслей мирового хозяйства ». Анализ статистических данных и построение диаграмм, в которых отражают страны - лидеры в различных отраслях мирового хозяйства. Тема « Оценка мировых природных ресурсов ». Анализ запасов минеральных ресурсов и др.

Творческие домашние задания и практические работы составление кроссвордов, например, « Государства и их столицы », которые в дальнейшем используются на уроках в качестве закрепления и проверки знаний по теме « Политическая карта мира »; построение диаграмм, например, « Десяток стран мира, обладающих крупнейшими запасами нефти, газа » с последующим анализом.

Анализ статистического материала Темы : « Население мира », « Население стран и субрегионов » и др. в классах ; « Население России » и « Население Ставропольского края » и др. в курсе географии 9 класса.

С помощью программы Google Планета Земля можно совершить путешествие по всей планете и посмотреть спутниковые снимки, карты, рельеф и 3D- здания, долететь до дальних галактик и погрузиться в океанские впадины.

Счетчик населения России (online) m

Единая коллекция ЦОР

Школьная геоинформационная система « Живая география 2.0» Использование GPS- приёмника : Подключение к персональному компьютеру ; Подключение GPS- приёмника к школьной геоинформационной системе « Живая география 2.0»; Нанесение передвижения на цифровую карту ; Проведение съёмки местности.

Использование GPS- приёмника

Место школьной ГИС с GPS в тематическом планировании школьных курсов ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА И ГЕОГРАФИИ Класс Название курса Тема в курсе Краткое описание работы 4 Окружающий мир Родной край - часть большой страны Составление плана пришкольного участка 6 Начальный курс географии План и карта Фиксация маршрута на цифровой карте 8-9 География России Источники географической информации. Составление цифровой карты местности. Комплексный экологический практикум. Составление цифровой карты изучаемой территории и привязка к ней данных геоэкологического мониторинга Экономическая и социальная география мира Современная география Составление цифровых карт территорий, привязка к системе геогр. координат и системы информационных слоёв ( админ. деление, дорожная сеть, характер рельефа, гидрография, населён. пункты, растительность, с / х - ные угодья, возрастной состав населения и т. д.)

Цифровая метеостанция Цифровая метеостанция

Рефлексия Что получилось ? Что не получилось ? Почему ? Над чем работать ?