Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методы мотивации и стимулирования (перечень). Эмоциональные Поощрение Порицание Учебно – познавательные игры Создание ярких наглядно – образных представлений.
Advertisements

Методы повышения мотивации. Педагогический совет МОУ ООШ 2 г.Новоузенска г.
Мониторинг уровня сформированности мотивации учебной деятельности.
Мотивация и стимуляция учащихся в процессе обучения.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
Адаптационный период учащихся 10 классов. Специфика адаптации учащихся 10- классов Особенности возраста: - социальная потребность в поисковой активности;
Формирование учебной мотивации учащихся. Под мотивом учебной деятельности понимаются все факторы, обуславливающие проявление учебной активности: потребности.
Формы и приемы учебной мотивации на уроках русского языка и литературы.
Мотивация учебной деятельности школьников через разнообразные формы воспитательной работы Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Потребность в ориентировочно-исследовательской деятельности « Я постоянно исследую окружающий меня мир, стараясь определить насколько он соответствует.
МБОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке»
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
МОУ СОШ 3 г. Светлый Теоретический семинар мотивация деятельности учащихся на уроке и создание условий для её реализации Поротикова Г.И. Поротикова Г.И.
Формирование положительной мотивации у учащихся в процессе обучения иностранному языку на уроках и во внеурочной деятельности Формирование положительной.
Мотивация учебной деятельности школьников Работу выполнила: Герасимова Наталья.
ИЛИ КАК НЕ ОТБИТЬ У ДЕТЕЙ ЖЕЛАНИЕ УЧИТЬСЯ МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЕ Причины, по которым уроки нравятся « Мне интересно» «Хочу быть умным, грамотным» «Хочу много.
© Фокина Лидия Петровна Этапы формирования мотивации на отдельных этапах урока В книге «Формирование мотивации учения» А.К. Маркова выделяет в ходе урока.
Особенности учебной мотивации младших школьников и способы ее исследования.
Педагогический совет "Адаптация десятиклассников к обучению в старшей (профильной) школе"
Транксрипт:

Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы Дунаева Светлана Александровна руководитель ШМО учителей начальных классов

Мотивы Познавательные Социальны е Желание ребёнка освоить новые знания и способы получения новых знаний Стремление быть полезным обществу и занять в нём определённую позицию

Воспитание положительного отношения к учению создание устойчивой мотивации достижения успеха формирование учебных интересов на основе первоначальных простейших интересов

Основные источники учебной мотивации младших школьников интерес к информации; интерес к способу действия; интерес к людям, организующим процесс или участвующим в нем; потребность в самовыражении; актуализация творческой позиции; избегание наказания (физического или морального); осознание значимости происходящего для себя и других.

Эмоциональные методы мотивации поощрение, порицание, учебно-познавательная игра, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуации успеха, стимулирующее оценивание, свободный выбор задания, удовлетворение желания быть значимой личностью.

Познавательные методы мотивации опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий, «мозговая атака»

Волевые методы мотивации предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, формирование ответственного отношения к учению, самооценка деятельности и коррекции, рефлексия поведения, прогнозирование будущей деятельности.

Социальные методы мотивации развитие желания быть полезным отечеству, побуждение подражать сильной личности, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничества, заинтересованности в результатах коллективной работы, взаимопроверка, рецензирование.

Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы /октябрь 2013 г./

Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы по параллелям /октябрь 2013 г./

Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся, работающих по Федеральному Государственному стандарту / уч. годы/

Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся начальной школы /апробация ФГОС гг./

Диагностика мотивации и познавательной активности учащихся класса начальной школы /ФГОС гг./