«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Advertisements

«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование.
Инклюзивное образование Они пришли в этот мир, значит, они нужны…
Подготовила методист УО Бабаянц А. А.. Начало 20-го века- середина 60-тых- «медицинская модель» - сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»
Дает возможность всем учащимся в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, школы, института, в дошкольной и школьной жизни. обладает.
Инклюзивное ( включающее ) образование базируется на восьми принципах : 1. Ценность человека не зависит от его способностей и достижений. 2. Каждый человек.
Проект подготовили: Шабаева Анастасия, Поваляева Анастасия и Глазкова Александра под руководством Зелениной Елены Алексеевны.
Инклюзивное образование. Что это такое? Инклюзия (от inclusion - включение) Инклюзия (от inclusion - включение) Процесс, при котором что-либо включается,
Инклюзивное образование. Инклюзивное образование (включающее)- процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для.
Муниципальная экспериментальная площадка «Создание модели инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях.
Инклюзивное образование Отдел специального(коррекционного ) и инклюзивного образования КОИРО.
Инклюзивное образование- проблемы и перспективы Викулова Инна Леонидовна заведующая лабораторией «Инклюзивное образование» Красноярского педагогического.
Консультация на тему: Выступление и презентация на тему "Инклюзивное образование"
Инклюзивное образование Подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ 20 г. Минеральные Воды Клименкова И. В.
Инклюзивное образование Автор: студентка 2 курса ФМОИП, Автор: студентка 2 курса ФМОИП, специальность «Информатика» Анна Глоба.
Построение инновационной модели инклюзивной школы.
Человек должен быть счастлив тем, что у него есть. И не быть несчастным от того, чего у него нет. А. Моруа.
Системные изменения в области образования детей с ОВЗ.
Учреждение образования «Барановичский государственный университет» Инклюзивное образование: возможности, преимущества, риски.
Дети должны учиться вместе–инклюзивное образование в России.
Транксрипт:

«Дети должны учиться вместе» Инклюзивное образование

История обучения детей с особенностями в развитии Начало 20-го века- середина 60- тых- «медицинская модель»- сегрегация Начало 20-го века- середина 60- тых- «медицинская модель»- сегрегация середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»- интеграция середина 60-тых- 80-тых «модель нормализации»- интеграция середина 80-тых- настоящее время- «модель включения»- инклюзия середина 80-тых- настоящее время- «модель включения»- инклюзия

Развитие инклюзивного образования Развитие инклюзивного образования Зачем нужна инклюзия?

Что дает инклюзивное образование? Новый социальный подход к инвалидности Новый социальный подход к инвалидности Приветствует разнообразие Приветствует разнообразие Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему Рассматривает различие между людьми как ресурс, не как проблему Личностное развитие и социальные навыки Личностное развитие и социальные навыки Развитие самостоятельности и самоопределения Развитие самостоятельности и самоопределения Развивает равные права и возможности вместо дискриминации Развивает равные права и возможности вместо дискриминации

Рекомендации для реализации Inclusion International Убрать юридические барьеры Убрать юридические барьеры Использовать существующие ресурсы специального образования для поддержки инклюзии Использовать существующие ресурсы специального образования для поддержки инклюзии Подготовить педагогов работать с разнообразием Подготовить педагогов работать с разнообразием Улучшить условия для педагогов Улучшить условия для педагогов Начинать с дошкольного образования Начинать с дошкольного образования Работать с родителями детей с инвалидностью Работать с родителями детей с инвалидностью

Це н ности инклюзивности Каждый имеет право высказываться и быть услышанным Каждый имеет право принадлежать к обществу и быть его частью Каждый имеет право на образование и обучение в течение жизни Каждый имеет право на дружбу и значимые отношения Каждый имеет право на полноценную жизнь

Инклюзивное образование Все дети разные Все дети разные Все дети могут учиться Все дети могут учиться Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Есть разные способности, различные этнические группы, разный рост, возраст, происхождение, пол Адаптация системы к потребностям ребенка Адаптация системы к потребностям ребенка

Инклюзивное образование Признает, что все дети могут учиться. Признает, что все дети могут учиться. Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей ВСЕХ детей. Работает над улучшением образовательных структур, систем и методик для обеспечения потребностей ВСЕХ детей. Является частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества. Является частью большой стратегии по созданию инклюзивного общества. Является динамичным процессом, который постоянно в развитии. Является динамичным процессом, который постоянно в развитии.

Статистика Население России млн. человек Людей с инвалидностью около 14 млн. Детей со специальными образовательными нуждами от 7 до 18 лет около 1,6 млн. Детей с инвалидностью до 18 лет около

Существуют ряд барьеров: Архитектурная недоступность школ Архитектурная недоступность школ Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Дети с особыми образовательными потребностями часто признаются необучаемыми Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах Большинство учителей и директоров массовых школ недостаточно знают о проблемах инвалидности и не готовы к включению детей-инвалидов в процесс обучения в классах Родители детей-инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки Родители детей-инвалидов не знают, как отстаивать права детей на образование и испытывают страх перед системой образования и социальной поддержки

Не получает образования больше 100,000 детей

Российское законодательство об образовании инвалидов Конституция Российской Федерации Конституция Российской Федерации Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Закон Российской Федерации «Об образовании» от 12 июля 1992 г Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. 181-ФЗ Конвенция ООН о правах детей Конвенция ООН о правах детей Саламанская Декларация Саламанская Декларация Конвенция о правах людей с инвалидностью Конвенция о правах людей с инвалидностью