ФГОС НОО Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные Педагог – психолог МБОУ СОШ 3 поселка Эльбан Процкая Ольга Юрьевна.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся Универсальные учебные действия (УУД) и компетентность учащихся МБОУ СОШ 12.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Универсальныеучебные действия (УУД) Универсальныеучебные.
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Егорова О.А. – учитель русского языка и литературы МОУ «Гимназия 1 г.Майского»
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ И ИХ МЕСТО В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ШКОЛЫ » СЕМИНАР ПО ТЕМЕ: «ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.
Транксрипт:

ФГОС НОО Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)

Универсальные учебные действия разработаны группой ученых - психологов под руководством члена - корреспондента РАО, профессора МГУ А. Г. Асмолова. Методологической и теоретической основой УУД является системно-деятельностный подход Л.В. Выготского, А.Н. Леонтьева, П.Я. Гальперина, Д.Б. Эльконина, А.В. Запорожца, В.В. Давыдова.

общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Цель образования

совокупность действий учащегося, обеспечивающих социальную компетентность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса, культурную идентичность и толерантность. умение учиться, т.·е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Понятие УУД

1. Обеспечение возможностей обучающегося самостоятельно осуществлять деятельность учения. 2. Ставить учебные цели. 3. Искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей. 4. Контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. 5. Создание условий для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию. 6. Обеспечение успешного усвоения знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области. Функции УУД

Виды УУД

внутренняя позиция ; мотивация ; нравственно - этическая оценка. Личностные УУД

целеполагание ; планирование ; прогнозирование ; контроль ; коррекция ; оценка ; волевая саморегуляция. Регулятивные УУД

Познавательные УУД общеучебные логические постановка и решение проблем

Выделение познавательной цели Структурирование знаний Поиск информации Выбор способов решения задач Контроль и оценка процесса Смысловое чтение Речевое развитие Решение проблем знаково-символические действия Общеучебные универсальные действия моделирование преобразование модели

Логические УУД Анализ объектов с целью выделения признаков ( существенных, несущественных ). Синтез – составление целого из частей. Выбор оснований и критериев для сравнения, классификации. Подведение под понятие, выведение следствий. Установление причинно - следственных связей. Построение логической цепи рассуждений. Доказательство. Выдвижение гипотез и их обоснование.

формулирование проблемы самостоятельное создание способов решения проблем Постановка и решение проблем

УУД умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками управление поведением партнёра постановка вопросов разрешение конфликтов Коммуникативные УУД

формирование опорной системы знаний, предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе; воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач; индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции. Основные результаты начального образования Основные результаты начального образования

Базовые образовательные технологии технологии ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННЫЕ И КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов

Русский язык РЕГУЛЯТИВНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Литературное чтение ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Иностранный язык ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕКОММУНИКАТИВНЫЕ

Математика ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

Окружающий мир ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ

Музыка ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕЛИЧНОСТНЫЕ

Изобразительное искусство ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ЛИЧНОСТНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ

Технология ЛИЧНОСТНЫЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ КОММУНИКАТИВНЫЕ

Физическая культура КОММУНИКАТИВНЫЕРЕГУЛЯТИВНЫЕ

Критерии сформированности основных видов универсальных учебных действий : - показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса ; - учет системного характера видов универсальных учебных действий ; - учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий ; - возможности объективированная свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки. Критерии сформированности основных видов универсальных учебных действий : - показательность конкретного вида универсальных учебных действий для общей характеристики уровня развития класса ; - учет системного характера видов универсальных учебных действий ; - учет возрастной специфики видов универсальных учебных действий ; - возможности объективированная свойств универсальных учебных действий при решении типовой задачи, их качественной и количественной оценки.

любознательный, активно и заинтересованно познающий мир ; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности ; любящий свой народ, свой край и свою Родину ; уважающий и принимающий ценности семьи и общества ; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом ; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение ; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. « Портрет выпускника начальной школы »

Перечень нормативно - правовых документов, источников : Перечень нормативно - правовых документов, источников : 1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования / М – во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, ( Стандарты второго поколения ). 2. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Начальная школа / [ сост. Е. С. Савинов ]. – М.: Просвещение, ( Стандарты второго поколения ). 3. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли : пособие для учителя / [ А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская, И. А. Володарская и др. ]; под ред. А. Г. Асмолова. – 2- е изд. – М.: Просвещение, Планируемые результаты начального общего образования / [ Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова и др.] под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой, - 2- е изд. – М.: Просвещение, Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2 ч. Ч.1 / [ М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова и др.]; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б. Логиновой. – 2- е изд. – М.: Просвещение, 2010.

Спасибо за внимание!