Тема: Плод. Биологическое значение и распространение плодов. Подготовила: Бондаренко Светлана студентка 4 курса, 1 группы экологического факультета заочного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Плоды СТРОЕНИЕ ПЛОДА Семена Семена Околоплодник Околоплодник.
Advertisements

Плоды Учитель МОУ «Гимназия 3» г. Брянска Воробьева Оксана Вячеславовна.
Плоды Плоды. Задачи урока: 1.Сформировать понятие о плоде как важном генеративном органе растения. 2.Познакомить с разнообразием плодов и семян.
Биологический диктант 1 черта – цветоножка; 2 черта – пыльник; 3 черта – тычиночная нить; 4 черта – рыльце; 5 черта – столбик; 6 черта – завязь; 7 черта.
Плоды Учитель МОУ «Гимназия 34» г. Орла Поляков Алексей Георгиевич.
Плоды Плоды Сухие. Сочные. ПЛОДЫ Односемянные. Многосемянные.
Плоды Создатель презентации ученик 7 класса средней школы 85 Октябрьского района города Караганды Бобуёк Сергей.
Тема: Многообразие и значение плодов. Подумайте! Нужны ли вам знания о плодах? Зачем? Почему? Где их можно применить?
Сочные плоды имеют хорошо развитую мякоть, в клетках накапливается много воды, углеводов, витаминов, органических кислот, различных ароматических соединений.
Выполнила учитель биологии высшей категории МОУ СОШ с. Лопатина Кобзева О.Ю. с. Лопатино 2011г. МОУ СОШ с. Лопатина.
Корень учения горек, а плод сладок.. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирненская средняя общеобразовательная школа» Автор: учитель биологии.
( Урок -исследование ). Задачи урока: Сформировать понятие о плоде, его функциях; Сформировать понятие о плоде, его функциях; Познакомить с разнообразием.
Плоды. Классификация плодов. Автор: Зайцева Елена Юрьевна учитель биологии ГБ ОУ СОШ 557.
Плод. Разнообразие и значение плодов. Распространение плодов и семян.
ПЛОДЫ ЗАДАЧИ: Выяснить, что такое плод и как он образуется; Изучить классификацию плодов; Рассмотреть многообразие плодов; Каково их значение;
Автор: Кокшаров Егор Витальевич, МАОУ СОШ 112, г.Пермь.
Плод. Его значение и многообразие форм.. 2 Ответим на вопросы: 1. Дайте определение следующим терминам: а) цветение; б) опыление; в) оплодотворение. 2.
Плоды и их классификация Урок по биологии 6 класс Учитель биологии Золотарева Елена Михайловна.
ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. ТЕМА УРОКА: Плоды. Распространение плодов и семян. Учитель биологии высшей категории А.В. Киреева, МОУ.
Транксрипт:

Тема: Плод. Биологическое значение и распространение плодов. Подготовила: Бондаренко Светлана студентка 4 курса, 1 группы экологического факультета заочного отделения

Цель урока: Изучить строение плода. Познакомиться с разнообразием плодов. Показать приспособления плодов и семян к распространению растений, возникшие в процессе эволюции.

План урока: Строение плода. Классификация плодов. Сочные плоды. Сухие плоды. Распространение плодов.

Проверка домашнего задания: 1. Как называется данный вид опыления?

2. Перечислите приспособления к опылению ветром 3. Перечислите части цветка под номерами

1. Опыление это перенос _________ из пыльников тычинок на рыльце пестика. Различают два типа опыления: _________ и ____________ опыление. 2. У цветков __________ растений околоцветник отсутствует или плохо развит; тычинки длинные, свисающие; пыльца сухая и мелкая, образуется в большом количестве; рыльца пестиков длинные, часто перистые. 4. Заполните пропуски в тексте. 3. Двойное оплодотворение – представляет собой уникальную особенность покрытосеменных растений. Такой способ оплодотворения был открыт _______________.

1. Проверь себя!

Маленький околоцветник в виде пленчатых чешуй Мелкие цветки собраны в длинные соцветия Пестики длинные или раздвоенные, опушенные Тычинки длинные Пыльца легкая, летучая 2. Приспособления к опылению ветром Проверь себя!

3. Проверь себя!

1. Опылениеэто перенос пыльцы из пыльников тычинок на рыльце пестика. Различают два типа опыления: самоопыление и перекрестное опыление. 2. У цветков ветроопыляемых растений околоцветник отсутствует или плохо развит; тычинки длинные, свисающие; пыльца сухая и мелкая, образуется в большом количестве; рыльца пестиков длинные, часто перистые. 4. Проверь себя! 3. Двойное оплодотворение – представляет собой уникальную особенность покрытосеменных растений. Такой способ оплодотворения был открыт С. Г. Навашиным.

Плод - важнейший генеративный орган цветковых растений. Он образуется в результате ряда изменений, происходящих в цветке после опыления и оплодотворения. СТРОЕНИЕ ПЛОДА

Плод Околоплодник- это наружная часть плода, образующаяся из стенок завязи. Семена СТРОЕНИЕ ПЛОДА Часто в образовании околоплодника участвуют и другие части цветка, основания тычинок, лепестков, чашелистиков, цветоложе.

Защищает семена. Способствуют распространению семян.

Классификация плодов Простые Сложные Соплодия состоят из нескольких плодиков, образованных из многих пестиков (завязи) одного цветка. сформированные из одного пестика сросшиеся в единое целое несколько плодов, возникших из отдельных цветков

Классификация плодов Односемянные Многосемянные Слива Абрикос Вишня Подсолнечник Малина Яблоко Помидор Огурец

Классификация плодов по типу околоплодника Сочные Сухие имеют хорошо развитую мякоть. околоплодник кожистый или деревянистый.

Сочные Односемянные Многосемянные Костянка Многокостянка Ягода Тыквина Яблоко Фрага ( многоорешек ) Гесперидий ( померанец )

Костянка - сочный, односемянный плод, покрытый тонкой кожицей. слива алыча абрикос вишня Односемянные сочные плоды

Многосемянные сочные плоды Ягода - сочный многосемянной плод, семена распределены в мякоти плода. виноград черника картофель томаты смородина

Тыквина - многосемянной плод с плотной кожурой, мясистым средним слоем. Семена расположены в волокнистом внутреннем слое. арбуз тыква кабачки огурцы дыня

Померанец (гесперидий) - многосемянной плод с плотной кожурой, внутренний слой околоплодника состоит из долек с жидким соком. лимон апельсин мандарин

Яблоко - соплодие, состоящее из множества орешков, окруженных разросшимся мясистым цветоложем, с хрящевидным внутриплодником. яблоки груши айва рябина

Многокостянка - соплодие, состоящее из костянок, расположенных на разросшемся цветоложе. костяника морошка малина ежевика

Сухие Односемянные Многосемянные Орех Желудь Крылатка Семянка Зерновка Боб Стручок Коробочка Листовка

Сухие Вскрывающиеся Невскрывающиеся Листовка Боб Крылатка Стручок Коробочка Орех Желудь Семянка Зерновка

Односемянные сухие плоды Семянка - сухой односемянный плод, околоплодник которого прилегает, но не срастается с семенем. Череда Подсолнечник Одуванчик

пшеница рожь кукуруза рис просо Зерновка - сухой односемянный плод, пленчатый околоплодник которого срастается с семенем

Орех – сухой односемянный плод с деревянистым околоплодником. лещина миндаль грецкий орех

Желудь - односемянный плод с твердым околоплодником и чашеобразной деревянистой плюской. дуб

берёза клён ясень Крылатка - односемянный плод с кожистым околоплодником и выростом в виде крыла.

Многосемянные сухие плоды Стручок - сухой, многосемянных плод, вскрывающийся двумя створками, семена располагаются на перегородке между створками. капуста редька репа

Боб - сухой, многосемянных плод, вскрывающийся двумя створками, семена располагаются на створках. горох бобы люпин фасоль

Хлопчатник Каштан Мак Белена Коробочка - сухой многосемянной плод, при вскрытии растрескивается.

Найди лишнее:

Найди лишнее:

Найди лишнее:

Найди лишнее:

Найди лишнее:

Назовите растение и его плод.

Распространение плодов и семян С помощью ветра Самораспространение С помощью воды С помощью животных и человека

Плод - важнейший генеративный орган цветковых растений. Он образуется после опыления и оплодотворения. Плоды делятся на: Простые, сложные, соплодия. По количеству семян: односемянные, многосемянные. По характеру околоплодника: сухие и сочные. Сухие плоды делят на: вскрывающиеся и невскрывающиеся Плоды распространяются ветром, водой, человеком и животными, а также способны к саморазбрасыванию.

§20 стр Творческое задание: Соберите информацию и подготовьте доклад о необычных плодах.

Было хорошо Было плохо Я много узнал Я мало узнал

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!