Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».. Цель занятия: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».. Цель урока: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового значения.
Advertisements

Урок русского языка по теме: «ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я»
Урок русского языка по теме: «ДВОЙНАЯ РОЛЬ БУКВ Е, Ё, Ю, Я»
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Эта буква обозначает звук, парный по глухости-звонкости Звуку [В]. Эта гласная пишется в сильной позиции в слове ГОРОД.
«Потаенные» звуки, или что обозначают быквы е, ё, ю, я Материалы к урокам русского языка в 5-6 классах. Учитель: Чевдарь Л.К.
Светло и ярко солнце светит, Но загрустил Ошибкин Петя. Глядит мечтательно в тетрадь: Вот если б получить мне «пять»
Фонетический разбор слова. Начальная школа.
Фонетический разбор слова начальная школа. ФОНЕТИКАФОНЕТИКА ФОНЕТИКАФОНЕТИКА Это раздел русского языка, который изучает звуки нашей речи. Фонетический.
Помощник в фонетическом разборе слов. Фонетический разбор Всегда ВсегдатвёрдыезвукиЖЦШ мягкиезвукиЩЧЙ Влиятель- ные гласные Я Е Я Е Ё Ю Ё ЮИ.
Вюга ь Вьюга. Тема урока: « Разделительный мягкий знак»
[ эй ] [ йо ] [ ну ] [ йа ] Е – Ё – Ю – Я – [ мал ] [ мот ] [ лук ] [ рат ] мел - мёд - люк - ряд -
Буквы Е, Ё, Ю, Я. Выполнила: учитель русского языка МБОУ лицей 3 Матюгина Т. С.
Выполнила: учитель русского языка и литературы МКОУ Новоберёзовской СОШ Захарова М.М – 2013уч.г.
Выполнила: учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 37 г.Владивостока» Рындина Елена Николаевна 2008 – 2009 уч.г. закончить.
Что такое фонетическая транскрипция Материалы к урокам русского языка в 5-6 классах Учитель Чевдарь Л.К.
Русский язык. ФонетикаЗвуки гласныесогласные с. 71 упр.15.
Урок русского языка 2 класс МОУ «Средняя общеобразовательная школа 35» Презентацию составила учитель начальных классов Пьянкова Наталья Владимировна.
Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика» Цель урока: знать о различении гласных и согласных звуков, их образовании; о различении букв и звуков.
Днём Рядом Люди Лес Смягчение предыдущего согласного.
Тест для 5-го класса Твердые и мягкие согласные звуки Выберите группу слов, в каждом из которых есть мягкие согласные звуки) 1 Дело, онГрач, сом 5 2.
Транксрипт:

Тема урока: «Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я».

Цель занятия: 1) Познакомиться с двойной ролью букв Е, Ё, Ю, Я; 2) формировать навык различения звукового значения этих букв в разных фонетических позициях;

Понаблюдаем за буквами Е, Ё, Ю, Я в позиции после согласных. Снег Лёд Дарю Гирлянда

Понаблюдаем за этими же буквами, но в других позициях. В начале слова После гласной После разделительных Ъ и Ь Ель БоецПодъезд Ёлка Поёт Съёмка Юг ЮгКаюта Вьюга Ясный ЗаяцОбъяснить

Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают Два звука: Е [йэ] Ё [йо] Ю [ту] Я [йа] В начале слова После гласных После разделительных Ъ и Ь Один звук : Е [э] Ё [о] Ю [у] Я[а] После согласных и указывают на мягкость предыдущего согласного

Домашняя работа. 1. Распределите слова в три колонки. Актер, желание, баян, счастье, радость, акварель, подарок, ярмарка, праздник. Количество букв и звуков совпадает. Звуков больше, чем букв. Букв больше, чем звуков.

Запишите слова по их транскрипции. Составьте с этими словами словосочетания. 2. [сел] и [сйэл] –. [палат] - [палйот] –.

3. Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить : Из слова лен – цифру, Из слова лей – название дерева, Из слова шей – просьбу, Из слова лед – материал для крыши, Из слова шел – неправду. 4. Найдите слово, в котором количество звуков и букв совпадает : Вьюга, агентство, уменьшить, ясный

5. Какие слова переданы фонетической транскрипцией ? [ п р У т ], [ м O л a т ] 6. Составьте слово из звуков. [ Ы ], [ р ], [ ц ], [ к ], [ у ], [ л ] - [ ч ], [ А ], [ и ], [ к ], [ р ], [ п ] 7. Сделайте фонетическую запись предложения : Тут же у стола стояла кривая турецкая сабля. 8. Что такое [ туш ]? Дайте орфографическую запись толкуемого слова. 9. Определите, сколько звуков в словах я, он, мал, солью, яма, её, возьму, юг, подъезд. 10. Какие слова образуются, если прочитать в обратном порядке транскрипцию слов : а ) люк б ) ожог в ) араб г ) краб