Искусство Итальянского Возрождения.. Содержание 1.Возрождение 2.Леонардо 3.Микеланджело 4.Рафаэль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эпоха Возрождения.. Эпоха Возрождения. Распространение в Европе.
Advertisements

Важнина Надежда Васильевна - учитель истории МОУ Андреапольской СОШ 2 Высокое Возрождение в искусстве 7 Класс Новая История 7 Класс Новая История.
Искусство Высокого Возрождения 1.Культ красоты 2.Флорентийская школа живописи 3.Венецианская школа живописи 4.Искусство Северного Возрождения 5.Французское.
Выполнила Булдыженко Евгения Александровна учитель изобразительного искусства, искусства, МХК.МКОУ СОШ 12, г. Лиски, Воронежская область.
Как называется эпоха в истории культуры Европы, ознаменовавшая переход от Средневековья к Новому времени? А) Романтизм; Б) Просвещение; В) Ренессанс;
ЭПОХА И ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.. Эпоха Возрождения или Ренессанс - эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре средних веков.
Творенье может пережить творца: Творец уйдет, природой побежденный, Однако образ, им запечатленный Веками будет согревать сердца. Микеланджело Буонарроти.
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО) на тему: Презентация "Художники эпохи возрождения"
Великие гуманисты Европы.. Главные вопросы урока 1.Почему культурное и идейное развитие в странах Западной Европы в XIV-XVI вв. называется Возрождением?
Проект ученицы по истории 10-а класса Андреевой Юлии. 2011г.
ЖДЕМ ВАС! План урока: 1.Тициан. 2.Леонардо да Винчи. 3. Рафаэль. 4.Микеланджело. 5.Северное Возрождение. 6.Дюрер. 7. Рембрандт.
Мир художественной культуры Возрождения. Федотова Ксения 7 «Б»
Гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы Разработка учителя МХК МОУ СОШ 19 с.Побегайловка Минераловодского района Гукепшевой.
ТИТАНЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ ПЛАН: 1. Мир Леонардо да Винчи 2. Рафаэль – «первый среди великих» 3. Бунтующий гений Микеланджело.
Презентация: Дмитрия Осетрова. Ренессанс и Реформация : в поисках новой личности.
Титаны эпохи Возрождения (Новая история. 7 класс).
Презентация к уроку по истории (7 класс) по теме: "Эпоха Возрождения"
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения Выполнил: Филиппов Михаил.
Эпоха возраждения Ренессанс РАХМЕТКАЛИЕВА АЙГЕРИМ 1 КУРС ГИМУ.
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования «СЕВАСТОПОЛЬСКИЙ.
Транксрипт:

Искусство Итальянского Возрождения.

Содержание 1.Возрождение 2.Леонардо 3.Микеланджело 4.Рафаэль

Возрождение Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха возрождения – эпоха расцвета наук и искусств в Европе, сменившая Средневековье. Возрождение появилось в 15 веке. Эпоха, охватывающая в Италии XIV-XVI вв., в странах, расположенных к северу от Альп (Северное Возрождение), - XV - XVI вв.

«Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий, её главнейшая заслуга в том, что она впервые раскрывает весь внутренний мир человека и призывает его новой жизни.» Немецкий учёный Я. Буркхардт

Искусство Средневековья и Возрождения искусствоСредневековьеВозрождение виды живописифреска, витраж, миниатюра Гравюра, Станковая и монументальная живопись жанрыРелигиозный, фольклорный Религиозный, эпический, бытовой, портретный. Пейзаж, натюрморт композицииЛинейность, плоскостность, разномасштабность Трёхмерность, пропорциональность, пластичность технические приёмыВодяные краски на клеевой основе Масляные краски, холст, Грунтовка.

«Что может быть прекраснее, что может быть достойнее человека и что может в большей степени уподобить его Господу, как не служение людям по мере своих сил? Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека…» Петрарка

«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской». Эразм Роттердамский В произведениях Ренессанса выразилась и претворилась колоссальная воля человека демонстрирующ ая возможность самостоятельно сти и независимости. Сидящий мальчик. Микеланджело

Особенности живописи Ренессанса Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами движения, сколько выхваченные из времени остановки.

Художественные приёмы Прямая перспективаПропорциональностьЕдинство масштаба Время –воплощение одного события в едином пространстве. Светотень Пирамидальность композиции Принцип золотого сечения Композиционные приёмы

Мастера Высокого Возрождения Рафаэль Микеланджел о Леонардо да Винчи

Леонардо да Винчи. Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения. Автор многих технических изобретений, опередивших свое время. Его кисти принадлежат картины "Мона Лиза" ("Джоконда"), "Дама с горностаем», «Тайная вечеря». Имя Леонардо да Винчи стало легендой мирового искусства. Его сверхъестественная одарённость, потрясавшая современников, поражает и поныне. Он олицетворял собой тот дух универсализма, который составил суть и смысл эпохи Возрождения.

Живопись Леонардо Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица. В ней он видел зеркало характера и движений души. С одержимостью мастер исследовал тайны физиогномики и результатом его непрерывного поиска стал знаменитый портрет Мона Лиза(Джоконда). Самое удивительное в этом образе- улыбка, таящаяся не столько на губах, сколько в глазах изображённой женщины.

Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых век. Улыбка Мона Лизы слегка ассиметрична, что и делает её такой загадочной. Она прописана так, что не возможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета.

Мадонна в скалах

Микеланджело Буонарроти Современником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был другой величайший человек Возрождения – Микеланджело Буонарроти. Он был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом. Но сам он считал себя мастером скульптуры, в ней он видел первое из искусств, лучше всего прославляющее человека, его красоту.

« Творенье может пережить творца; Творец уйдёт, природой побежденный, Однако образ, им запечатлённый, веками будет согревать сердца. Я тысячами душ живу в сердцах Всех любящих, и, значит, я не прах, И смертное меня не тронет тленье». Микеланджело Буонарроти

Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен в нём, и потому всё, что вне человека Микеланджело не интересует. Страшный суд. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Ватикан

Мадонна Дони.

Рафаэль Санти Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний и с Микеланджело- в титанической мощи образов. Его гений проявился в ином; как никто другой он умел переводить сложнейшие темы на язык гармоничных линий и ясночитаемых композиций.

Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более 20 картин с изображением Мадонны. Образы Богоматери светлы и лиричны, но он умел передать своим творениям и драматическую напряженность. Мадонна де Фолиньо

В творчестве Рафаэля воплотилась гуманистическа я мечта о прекрасном душою и телом человеке, пребывающем в полной гармонии с миром.

Сикстинская мадонна Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля, посвящённых Матери Иисуса. Это единственный случай, когда Мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину. Слева- коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирает на образ Матери с младенцем. Справа мы видим образ святой Варвары, взгляд которой устремлён вниз, на ангелочков. Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Считается, что ангелочки опираются на крышку гроба Юрия III, тиара которого расположена в левом нижнем углу картины.

Основой ренессансной культуры был гуманизм, распространителями идей которого были выходцы из различных слоев светского общества. Интерес к прошлому, к античности, и в то же время появление новых идеалов и перспектив определили противоречивость этой культуры. Гуманисты по-новому взглянули на самих себя, на окружающий мир, но при этом не потеряли веру в Бога. С одной стороны, они познали радость самоутверждения, а с другой - поняли трагичность бытия и своего существования в нем. Тем не менее, авторы эпохи Возрождения продолжали искать, работать и бороться за свои идеи во имя человека и его настоящего.