Методические приёмы воспитательной работы по гражданскому и патриотическому направлениям работы в МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели обучения условно разделяют на три группы (триединая дидактическая цель): - образовательные (обучающие), - развивающие, - воспитательные.
Advertisements

Отчёт о работе группы г. «СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ)» Руководитель группы – Миркес М.М. («институт проблем.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Суть метода проекта – стимулировать интерес учащихся к определенным проблемам, уметь практически применять полученные знания, развить рефлекторное и критическое.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
ЛИЧНОСТНО- ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ «Образовать человека – значит помочь ему стать субъектом культуры, научить жизнетворчеству, что предполагает.
Метод проектов Мастер-класс Лихоманова Татьяна Владимировна, учитель математики и информатики муниципального общеобразовательного учреждения «Волоконовская.
Метод проектов Совокупность приемов, действий учащихся в их определенной последовательности для достижения поставленной задачи – решения определенной проблемы,
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ НА ОСНОВЕ ФГОС.
Развитие коммуникативных способностей младших школьников с ОВЗ Долгобородова Лариса Анатольевна Коткина Ирина Валерьевна учителя начальных СКК VI вида.
Метод проектов Старикова Н.А., учитель математики МБОУ «Северо-Енисейская средняя школа 1 им. Е.С. Белинского.
«Новые технологии воспитания и социализации школьников». Выполнила учитель начальных классов МОУ-СОШ с.Орловское Глинская Ирина Николаевна.
31 января 2013 год. Формы работы Работа в группах Фронтальная работа Индивидуальная работа Работа в парах.
Технологическая карта урока. Что значит быть готовым к уроку? Прозвенел звонок веселый. Мы начать урок готовы. Будем слушать, рассуждать И друг другу.
Современный образовательный проект – это дидактическое средство активизации самостоятельной познавательной и творческой деятельности, формирование личностных.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Экспертиза проекта и презентация.. Экспертиза проекта Обычно под темой понимается словесная формулировка, отражающая основное содержание какого-либо предмета.
Метод проектов как педагогическая технология обучения сотрудничеству на уроках математики Анопова Елена Ивановна, учитель математики МАОУ СОШ 28 г. Томска.
Использование интерактивных форм и методов обучения для повышения эффективности обучения учащихся на уроке и методов обучения для повышения эффективности.
МЕТОД ПРОЕКТОВ. Основные цели современной системы образования Интеллектуальное и нравственное развитие личности, формирование критического и творческого.
Транксрипт:

Методические приёмы воспитательной работы по гражданскому и патриотическому направлениям работы в МОУ «Покровская средняя общеобразовательная школа»

Эффективность воспитательной работы по гражданскому и патриотическому направлениям работы во многом зависит от использования новых методических приемов: Проектные методики. Использование интерактивных технологий в проведении классных часов. Ролевые игры.

Проектные методики

Формы проектов Рисунки Конструирование схем Создание проекта

Тематика проектов «Никто не забыт, ничто не забыто» (Создание аллеи памяти выпускников школы, погибших в войне, во время военных и других конфликтов) «Милосердие» (Забота о ветеранах, проживающих в микрорайоне школы) «Вахта памяти» (Создание музея боевой славы) «Солдатская весна» (Проведение фестиваля солдатской песни) «Я гражданин» (Выпуск классной общешкольной газеты, где отражены мнения ребят по насущным проблемам в контексте гражданско- патриотического воспитания)

Этапы реализации проекта Определение проблемы, предмета проектной области. Речь идет об определении социально-значимой проблемы, актуальной для учащихся и их сообщества. На данном этапе важно ответить на вопрос: почему возникла необходимость в выполнении проекта? Обоснование темы проекта, формулировка его целей. Определение задач и предполагаемых результата проекта. Анализ интеллектуальных, материальных и др. ресурсов, возможностей выполнения проекта. Сбор и обработка необходимой информации. Разработка методов работы и мероприятий по реализации проекта, разработка идеи выполнения проекта. Определение этапов реализации проекта (планирование организации проекта, текущий контроль и корректировка деятельности) Анализ результатов проектной деятельности. Оценка результатов деятельности учащихся (выход проекта). Оценка успешности выполнения проекта. Защита (презентация проекта)

Использование интерактивных технологий

Интерактивные технологии позволяют школьникам: Сделать знания более доступными. Научиться формулировать собственное мнение, правильно выражать мысли, строить доказательства своей точки зрения, умение аргументировать собственное мнение, вести дискуссию. Учиться слушать другого человека, уважать альтернативное мнение. Моделировать различные социальные ситуации, обогащать собственный социальный опыт через включение в различные ситуации и пересиливание их Учиться строить конструктивные отношения группе, определить свое место в ней, избегать конфликтов, стремиться к диалогу. Анализировать информацию. Находить совместное решение проблемы, развивая творческие потенции.

Условно работу группы можно разделить на 4 этапа: Деление на малые группы. Обсуждение проблемы в малой группе, принятие решения. Презентация итогов работы Подведение итогов работы, рефлексия. Для успешной групповой работы очень важно подобрать оптимальный вариант формирования групп (Классификация А. Иоффе)

Методы формирования групп по А. Иоффе Ме-тод СодержаниеОпасно-сти Моемнение Школьникам предлагается любой вопрос: «Как может проявляться гражданственность человека в современном мире?» Варианты ответов: а) знании и соблюдении законов государства. б) развитие чувства любви к Родине и желание преобразовать ее в) соблюдение морально-нравственных правил в повседневной жизни и свободомыслию, умение открыто высказывать собственную точку зрения относительно актуальных проблем социальной жизни. По результатам ответов формируются группы Группы могут быть неравно ценными по количестве ному составу.

Жребий Школьники выбирают карточки с цифрами, листочки разного цвета, фигурки, а потом формируют группы по подобию цифр, цвета, фигурок. Опасностей нет Дори-суем Кл. руководитель предлагает дорисовать любую фигуру. Затем определяется 3-5 критериев. Трудность в быстром подборе критериев для рисунка, ибо рисунки могут быть слишком разными для подбора критериев. Мозаи-ка Школьники получают несколько печатных фрагментов текста или разрезанные по частям картинки. Возможность собрать фрагменты воедино говорит о наличие групп. Метод требует много времени для подготовки.

Объе-дине- ние по поняти-ям Каждый школьник получает тему (понятие) В группу объединяются те, чьи понятия подходят по содержанию. Сложно точно определить ширину содержания. Понятия и темы нужно подбирать аккуратно и тщательно. Играемроль Предлагается набор ролей, которые могут выбрать школьники. В зависимости от выбранной роли, они объединяются в группу. (роли могут быть связаны с самооценкой или с определенными интересами) Многие школьники могут выбрать одинаковые роли. Поэтому классный руководитель должен тщательно отобрать роли, которые будут одинаково интересны и значимы для детей. Мыпохожи Группы формируются по особым схождениям: любимое время года, по месяцам рождения, по темпераменту, цвету глаз. Опасностей нет.

Технология развития критического мышления Стадии Действия школьников Преследуемые цели ВЫЗОВ Анализируют собственные знания по данной теме Демонстрируют первичные знания (себе и партнеру) по средствам устной и письменной речи, а так же рисунков, схем Овладение навыками общения Обеспечивает активное участие каждого члена группы в вызове того, что они уже знают по данной теме Активизация каждого школьника Вызов интереса к теме и определения цели ее рассмотрения

ОСМЫСЛЕНИЕ Вступают в непосредственный контакт с информацией (читают, слушают, смотрят, делают опыты) Поддержание интереса, активности и инерции движения, созданного во время стадии вызова Поддержание усилий школьников по описанию собственного понимания Создание условий для активного воспитания новой информации

РАЗМЫШЛЕНИЕ(рефлексия) Стараются выражать мысли своими словами (присваивает информацию) Свободно аргументируют, обмениваются своими идеями с другими учащимися (знакомятся с различными представлениями) Анализируют собственные мыслительные операции Закрепление полученных знаний Активная перестройка представлений с включением новых понятий Создание нового смысла (присвоение знаний) «который соотносится со мной» Формирование долговременного знания

Ролевые игры

Ситуации для ролевых игр Ситуация 1. Ситуация 1. Коридор школы. Перемена. Разговор одноклассников. - Смотри Серега, новую выставку открыли и герб вывесили. - Ага! Название сверху видел : История государственной символики… -Ну, началось! Вообще-то герб сам по себе ничего, только орел какой-то «серый». Давай покрасим! Вопросы и задания. Вопросы и задания. Предположите, чем завершилась ситуация? Приведите все возможные варианты. Оцените позицию каждого из мальчиков.

Ситуация 2. Ситуация 2. Торжественная линейка, посвященная дню Победы. Учащиеся 7-х классов выстроены по периметру у памятника павшим воинам. Не заметив команды «Равнение на флаг!» друзья обсуждают свои проблемы: -Тише, ты, гимн звучит! -Да, ладно тебе, нас здесь все равно не видно, лучше слушай анекдот… Вопросы и задания. Вопросы и задания. Оцените поведение друзей в данной ситуации. Почему подобная позиция оценивается как анти гражданская и антипатриотическая?

Ситуация 3. Ситуация 3. На праздничное шествие, посвященное Дню Победы лена пришла с большим букетом цветов. Подруги были обескуражены - Ты что на день рождения собралась? -Нет, но мы ведь мимо памятника проходить будем… -Ну и что? -У меня дедушка на фронте погиб… -Он что у тебя там похоронен? -Нет -Странная ты какая-то! Вопросы и задания. Вопросы и задания. Определите позиции школьников, участвующих в диалоге. Почему, на ваш взгляд, подруги не поняли Лену? Спрогнозируйте развитие отношений между Леной и ее подругами.

Ситуация 4. Ситуация 4. В библиотеке встречаются 2 одиннадцатиклассницы - Привет Света, готовишься к экзаменам? - Да. -Я тоже! Как думаешь сможем медаль получить? - Не знаю, подготовиться надо безупречно. А ты, Оль, что будешь делать если медаль получишь? - На «экономфак» в университет поступать. А ты? - Я на журналистику. - Главное все побыстрее закончить, уехать за границу и прощай «немытая Россия»… - А не жалко? - Да ладно тебе, будто сама «свалить» не хочешь? Мир посмотреть, конечно можно, но хорошие деньги можно и здесь заработать. Вопросы и задания. Вопросы и задания. Кто из подруг, на ваш взгляд, проявляет гражданскую позицию? Почему? Чью бы точку зрения вы бы разделили в диалоге? Спрогнозируйте дальнейшее развитие ситуации. Сделайте все возможные выводы.