Тема нашего исследования: «Строение и функции головного мозга» Исследование проводилось в рамках проекта «Координация и регуляция работы организма человека»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Алкоголь и мозг Нет такого заболевания, течение которого не ухудшилось бы от употребления алкоголя. Нет такого органа у человека, который бы не страдал.
Advertisements

Алкоголизм не привычка, а болезнь. Алкоголизм – тяжелая хроническая болезнь, в большинстве случаев трудноизлечимая. Она развивается на основе регулярного.
Машанов Дмитрий. Исследовательская работа по теме « Влияние этилового спирта на организм человека» работу выполнил Студент 1 курса гр.19 Машанов Дмитрий.
Этиловый спирт и его влияние на организм человека Урок-исследование по химии в 10 классе.
Влияние алкоголя, курения и наркомании на жизнь человека. Далее.
« АЛКОГОЛЬ И ПОДРОСТОК ».. АКТУАЛЬНОСТЬ В наши дни очень актуальна проблема употребления алкоголя. От этого страдает все общество, под угрозу ставится.
Алкоголь – вредит здоровью. МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ! ЦЕЛЬ: профилактика табакокурения, алкоголизма, наркомании. ЦЕЛЬ: профилактика табакокурения, алкоголизма,
«Д ЕТКИ В ПИВНОЙ КЛЕТКЕ » Руководитель проекта учитель русского языка и литературы, классный руководитель 8 класса МОУ СОШ с. Скатовка. От пива делаются.
Здоровый образ жизни. Понятие здоровья и ЗОЖ Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Вредные привычки наркомания табакокурение алкоголизм.
ВЛИЯНИЕ ЭТИЛОВОГО СПИРТА НА РАЗВИТИЕ И ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЖИВЫХ ОРГАНИЗМОВ Автор : учитель биологии и химии МОУ СОШ 3 г. Волгореченска Звёздочкина С. А.
ПАВ – психо- активные вещества Табак, сигареты Алкоголь, спиртное Наркотики.
Сегодня у нас в стране весьма актуальна такая социальная проблема как широкое распространения среди подростков наркотизма, алкоголизации и употребления.
1.Статистика 2.Виды зависимости от наркотиков 3.Признаки употребления наркотиков 4.Причины употребления наркотиков 5.Пагубное влияние наркотиков 6.Факты.
Боброва Маргарита Евгеньевна 5 «Б» класс, МБОУ СОШ 8, г. Новосибирск Руководитель: Ивлева Наталья Александровна.
Проект учащихся 8 класса МОУ ООШ 9. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое.
Влияние алкоголя на здоровье подростка Презентацию сделал: Сафронов Виктор 8 Б класс МАОУ СОШ 23.
Ложь: коньяк и водка расширяют сосуды, при болях в сердце - лучшее средство. Правда: поражение сердечнососудистой системы при употреблении спиртных напитков.
Вредным привычкам – нет! Мы за здоровый образ жизни! Учебный проект учащейся 10 класса «Б» Калюжной Марии Учитель: Закота Н. А..
Транксрипт:

Тема нашего исследования: «Строение и функции головного мозга» Исследование проводилось в рамках проекта «Координация и регуляция работы организма человека» Основополагающий вопрос: Хорошо ли моему организму со мной? Участники группы: Козлова Светлана, Рендакова Мария, Балакин Илья, Петров Андрей, Карпович Иван, Ерофеев Александр учащиеся 8-а класса Середкинской средней школы Псковского района

Гипотеза Различные вещества могут влиять на процессы, происходящие в головном мозге

Выяснить строение и функции головного мозга Познакомиться с возможными нарушениями головного мозга Спрогнозировать последствия неблагоприятных факторов на организм

Исследовать количество право- и левополушарных ребят в классе Выяснить силу нервных процессов у одноклассников Провести анкетирование одноклассников, с целью выяснения обстановки, сложившейся в классе по отношению употребления спиртных напитков

Результаты теста по право- левополушарности 70% 30% Левополушарные Смешанного типа

Сила нервных процессов Мы определили силу нервной системы при помощи теппинг –теста Для этого мы подготовили листы с восьмью квадратами 5 х 5 см По команде в течение пяти секунд необходимо поставить максимальное количество точек в каждом квадрате Этот тест мы провели для правой и левой руки

Сила нервных процессов Подсчитав количество точек в каждом квадрате мы построили график для каждой руки и определили силу нервных процессов, которая является показателем работоспособности нервных клеток и нервной системы в целом Сильная нервная система выдерживает большую по величине и длительности нагрузку, чем слабая

Результат сильная средней силы средне-слабая слабая Р1 11% 22% 50% 17% 0% 5% 10% 15% 20% 25% 30% 35% 40% 45% 50 % Сила нервных процессов

Эксперимент Мы провели опыт «Влияние алкоголя на головной мозг» Цель опыта: убедить одноклассников, что спирт необратимо нарушает структуру и свойства белка

Мы взяли две пробирки и в каждую добавили по 2 мл яичного белка В первую налили 10 мл. воды Во вторую столько же 90% спирта Мы увидели во 2-ой пробирке плотный белый осадок H2OH2O C 2 H 5 OH

Вывод Спирт отнимает у белков воду, нарушая их структуру, свойства и функции белка Тоже самое происходит с клетками организма при поступлении алкоголя высокой концентрации

При длительном употреблении спиртных напитков возникает алкогольная энцефалопатия - «мозг сереет» (страдает лобная и височная доли) Изменения в головном мозге

В итоге Гибнут крупные нейроны 3 и 5 слоя У здоровых людей – 6 слоев У алкоголиков - слоистость не видна

Нарушаются функции памяти Личность деградирует Болезнь неизлечима

Наркомания Наркотики действуют на молекулярном уровне, вмешиваясь в глубинные процессы передачи нервных импульсов Даже однократное введение наркотика полностью разбалансирует работу синапсов

Наркомания Ученые установили, что люди, регулярно употребляющие наркотики, страдают нарушением функций памяти После продолжительного употребления наркотиков, у наркоманов возникали проблемы с запоминанием самых элементарных задач

Диагностика Мы провели анкетирование одноклассников и выяснили сложившуюся обстановку в классе по отношению к употреблению спиртных напитков

Отношение одноклассников к употреблению спиртных напитков

Вывод Причинами употребления спиртных напитков у одноклассников являются: 1. Символическое участие в компании (т.к. пьют друзья и взрослые) – 42% 2. Самоутверждение (чтобы не показаться трусом, нравится быть немного пьяным) – 66% 3. Снятие психического напряжения (для смелости, спокойствия) – 48% 4. Доступность спиртного – 41% разрушающие головной мозг Большинство учащихся класса ошибочно считают что пиво не является спиртным напитком, а значит, не приносит вреда организму

Наша проблема заключается в неумении говорить особенно среди своих друзей и сверстников Мы обращаемся с просьбой к психологу о проведении соответствующих тренинговых занятий Используя рекомендации, составленные первой группой можно научиться снимать внутреннее напряжение

В итоге мы выяснили Головной мозг является главным регулятором и координатором организма Необратимые изменения в работе головного мозга вызывают спиртосодержащие вещества и наркотики Выполняя несложные правила, можно сохранить нервную систему здоровой

Библиография Школьный экологический мониторинг. Учебно-методическое пособие/Под ред.Т.Я. Ашихминой - М.:АГАР,2000 Открытые уроки по биологии. 7-9 класс/Авт.- сост.В. В. Балабанова, Т. А. Максимцева. – Волгоград: Учитель, – 65 с. Антиалкогольное воспитание: пособие для учителя. – М.: Просвещение – 189 с. – особенности головного мозга