«Формирование компетенций в условиях внедрения современных технологий обучения. Опыт. Проблемы» Педагогический совет 30.12.2009 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
Advertisements

Педагогический совет Анализ работы школы – интерната 1 за 2010 – 2011 учебный год. Задачи педагогического коллектива в 2011 – 2012 учебном году.
Заседание методического объединения учителей начальной школы Тема: «Работа педагогического коллектива по формированию учебно- познавательных компетенций»
Использование ИКТ на уроках. Учитель живет до тех пор, пока учится; как только он перестает учиться, в нем умирает учитель. К.Д. Ушинский.
Компетентностный подход в обучении и воспитании. Апрель 2009 года.
Компетентностный подход в образовании – путь повышения его качества Расширенное заседание методического совета 29 ноября 2010 года.
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
ВЕРХОГЛЯД Т.В. заместитель директора по учебной работе МБОУ Остерской средней школы 8 ноября 2013 года «КОМПЕТЕНТНОСТЬ - РЕСУРС КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Что такое личностные компетенции и как их развивать в школе? Кривцова С.В.
ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Методист МКУ ЦРО Уджуху В. В.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ три группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
ИПОП "Эврика", декабрь 2011 «Основания деятельности педагогических коллективов школ, обеспечивающих введение ФГОС»
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Основные идеи и приоритетные направления федеральной и региональной образовательной политики Лекция С.Л.Каганович,д.филол.н. зав.кафедрой теории и методики.
Достижение метапредметных результатов образования и способы их оценивания средствами УМК «Русский язык» под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Транксрипт:

«Формирование компетенций в условиях внедрения современных технологий обучения. Опыт. Проблемы» Педагогический совет г

Современные парадигмы образования когнитивно- информационная (знаниевой); личноууустная; культурологическая; компетентноууустная.

Баланс парадигм в образовании Начальная школа личноууустная Когнитивно- информационная культурологическая компетентно ууустная Основная школа культурологическая Когнитивно- информационная личноууустнаякомпетентно ууустная Средняя школа компетентно ууустная Когнитивно- информационная культурологическая личноууустная

Базовые компетенции Политехничес кие компетенции Владение универсальным и умениями и навыками применения политехнических знаний в стандартных и нестандартных ситуациях Пассивность учебно- познавательной деятельности Формирование программных понятий и систему их связей на межпредметно м уровне, использование ТРИЗ, организация кооперативной и проектной деятельности. Учитель знает свой и смежные предметы, реализует межпредметны е связи, владеет теорией ТРИЗ, проектной, кооперативной и бригадной технологиями обучения

Базовые компетенции Языковые компетенции Владение устным и письменным общением в много культурном обществе Низкий уровень лингвистической, коммуникативной культуры, бедный словарный запас. Организация ориентированного обучения языку, опора на текст как основновую единицу учебного материала. Для формирования коммуникативных компетенций использовать личностно- деятельностный подход. Видит перспективу развития языков, организует проектновую, исследовательскую, творческую деятельность, имеет сформулировалн новую позицию относительно своей роли и значения предмета в процессе формирования языковых компетенций

Базовые компетенции Учебно- познавательные компетенции Личностно- осмысленный опыт успешного осуществления образовательной деятельности. Проблемы формирования базовых понятий и связей между ними, преобладают фронтальные формы организации деятельности «учитель- ученик», недостаточно внимания уделяется планированию индивидуальных действий в стандартных и нестандартных условиях. Организация поисковой деятельности, переводить когнитивное содержание в эмоциональное, формирование навыков самооценки и рефлексии и Умение создавать благоприятный психологический климат на уроке, высокий уровень организации диалога как способа формирования «субъектно- субъектных» отношений, владение деятельностными технологиями обучения, знание основ психологии и логопедии.

Базовые компетенции Естественнон аучные компетенции Научное и природосообра зное мышление и поведение Антропоцентр изм, трудности этно- экологическая адаптация. Овладение экспериментальным методом обучения, экологическое воспитание, формирование своей роли в научном похзнании окружающего ландшафта. Осуществляет межпредметны е связи, организует проектновую, исследовательскую деятельность, владеет методикой решения комплексных задач, использует последние достижения в области естественнонаучных дисциплин.

Базовые компетенции Культурологиче ские компетенции Владение культурологическим и знаниями, умение жить в много культурном обществе Низкий уровень общей культуры, трудности в общении с людьми разных взглядов, стилей. Образов жизни Интеграция школы с учреждениями дополнительного образования, вовлечение учащихся в концертну.ю деятельность, развитие навыков культурологического мышления через использование межпредметных связей различных предметов эстетического цикла. Видит перспективу развития различных культур, организует проектновую, исследовательскую, творческую деятельность, имеет сформулировална ю позицию относительно своей роли и значения предмета в процессе формирования культурологических компетенций

Базовые компетенции Информацион но- коммуникационные компетенции Умение использовать информационно- коммуникативные технологии в стандартных и нестандартных условиях Фрагментарно сть знаний, трудности в формировании информационно- коммуникативного мышления Переход от компьютеризации к информатизации, расширение спектра предметов, использующих ИКТ как средство обучения. Глубокое владение ИКТ, организует проектновую, исследовательскую, творческую деятельность, имеет сформулировал нновую позицию относительно своей роли и значения предмета в процессе формирования компетенций

Общедидактический анализ урока Цели обучающие 100% развивающие 8% воспитательные 86% Содержание Объем и структура материала 75% Актуализация опорных ЗУН50% Изложениенового 85% Закрепление 50% Преподавание проблемность 25% доступность 50% наглядность 75% Связь с другими сферами 5% Индивидуальный и дифференцированный подход 5% Учение Работа в ЗБР5% Самостояельность 25%

Формирование базовых компетенций Компетентностные умения Формирование компетенций Компетентностное мышление Исследовательская деятельность Решение нестандартной задачи как способ интеграции традиционных и нетрадиционных решений. Модель решения нестандартной задачи Конструктивная и коммуникативная деятельность Исследовательская, проектная, поисковая, творческая деятельность Рефлексия, оценка решения задачи Организаторская деятельность Стандартные и нестандартные задачи Использование ЗУН в стандартных и нестандартных ситуациях

Решение педсовета Изучить современные требования к учителю, работающему в условиях формирования базовых компетенций. отв. учителя. Контроль исполнения проверить в апреле. Отв. завучи Обеспечить индивидуальный подход преподавания через использование возможностей дифференцированного обучения. Провести научно- практическую конференцию учителей в апреле 2009 г. Издать сборник с описанием опыта работы педагогического коллектива по организации индивидуального подхода в условиях дифференцированного обучения. Отв. рук. Мо. Провести занятия методического семинара по проблеме формирования базовых компетенций. отв. завучи. 1 раз в месяц. 4. О ходе выполнения приказа доложить на педагогическом совете в ноябре 2009 г