Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Advertisements

Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Творожникова В.А. Руководитель отдела профориентационной работы ГАУ РК «РИЦОКО»
Профориентация – это комплекс психолого - педагогических мероприятий направленных на оптимизацию процесса трудоустройства в соответствии с желаниями,
Профориентационная деятельность в школе. получение данных об интересах, способностях и возможностях обучающихся; обеспечение широкой вариативности профильного.
Организация профориентационной работы в школе в рамках реализации содержания образования РК БУП НСО основного и среднего (полного) общего образования Лузан.
Цель профориентационной работы в УВК : Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. Сенека.
Роль семьи в профессиональном самоопределении школьника г ридасова М.Н., педагог-организатор по предпрофильной подготовке МОУ СОШ 7.
Проектная деятельность Воспитатель группы 3 Н. В. Макерова.
2013 Профессиональная ориентация – это комплекс социально-экономических, медико- биологических, психолого-педагогических мер, направленных на подготовку.
Психологическое сопровождение процесса самоопределения старшеклассников Выполнил: педагог-психолог ГБОУ Борского психологического центра Колесникова Н.Ю.
Программа развития компетентности в сфере профессионального самоопределения у учащихся 9-11 класса. «Я и мой выбор»
Профориентационная работа в условиях школы-интерната Направления, содержание, особенности.
Актуализация проблематики выбора профессии.. Задачи Нашей задачей является, как можно значимей внести проблему выбора профессиональной деятельности в.
Профориентация и ЕГЭ Как правильно выбирать профессию?
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Система профориентационной работы МБОУ «Средняя школа 6» г. Когалыма Профориентатор.
Составлена: Шадриной Евгенией Владимировной На основе программы курса «Я выбираю профессию» Бугаковой Т.Б. и «Моя профессия» Старостиной Г.П. Муниципальное.
Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Профориентационная работа Юноши и девушки, а также их родители! Правильно профессию выбрать не хотите ли? МАОУ Трубичинская основная общеобразовательная.
Транксрипт:

Профориентационная работа классного руководителя «Твой выбор» Автор: Порфирьева Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Озерки

Профориентация Научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванному учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны, отдельной отрасли, экономического региона, города. Научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванному учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах страны, отдельной отрасли, экономического региона, города.

Ц ель профориентационной работы с учениками Развитие профессионального самосознания, т.е. личностного смысла выбора конкретной сферы деятельности, и умения соотносить профессиональный выбор со своими идеалами, представлениями о ценностях, с реальными возможностями; и в итоге самоопределиться. Развитие профессионального самосознания, т.е. личностного смысла выбора конкретной сферы деятельности, и умения соотносить профессиональный выбор со своими идеалами, представлениями о ценностях, с реальными возможностями; и в итоге самоопределиться.

Задачи профориентационной работы Формирование способности к обобщенному способу анализа профессии; Формирование способности к обобщенному способу анализа профессии; Расширение знаний о мире профессионального труда, о занятости населения в регионе, о востребованных специальностях, о высших и средних учебных заведениях; Расширение знаний о мире профессионального труда, о занятости населения в регионе, о востребованных специальностях, о высших и средних учебных заведениях; Формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии; Формирование установки на самопознание и самооценку своих возможностей при выборе профессии; Формирование умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам; Формирование умений и навыков оценивать себя и соотносить данные самооценки с требованиями, предъявляемыми различными профессиями к специалистам; Информирование школьников о средних специальных учебных заведениях, о высших учебных заведениях. Информирование школьников о средних специальных учебных заведениях, о высших учебных заведениях.

Направления профориентационной работы профадаптация профпросвещение профконсультация Профориентационная работа Профотбор (профподбор)

Планирование работы 1. Мир вокруг нас -предприятия нашей области (история, экономическая целесообразность его существования, перспективы развития, специальности) предприятия нашей области )предприятия нашей области ) 2. Активизация процессов профессионального и личностного самоопределения учащихся -что я знаю о мире профессий? -ошибки при выборе профессии -способности и проф.пригодность -что такое профессиограмма? что такое профессиограмма что такое профессиограмма -ПИ «я и мой выбор»

Планирование работы 3. Профессии вокруг нас -рынок труда (востребованные профессии, профпригодность, трудности, перспективы карьерного роста) -учебные заведения области -«Подскажите, кем мне быть, чем заниматься?» (проектный метод, составление профессиограммы) 4. Найди себя (самоопределение) -тренинг внутренней мотивации самоопределения -моя будущая профессия (сочинение) -карьера: хотеть, уметь, мочь -профессии моих родителей (создание мультимедийных презентаций) -жизненные планы (сочинение-рассуждение)