К ОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Презентацию подготовила руководитель РШПМ Шульгина Л.Г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Advertisements

контроль наблюдениепроверка выявление измерение Учет: накопление информации Оценка: процесс анализа, сравнения, выявления смысла, информации, словесный.
Контрольно-оценочная деятельность при реализации федеральных государственных образовательных стандартов (по материалам сборника «Практика оценивания учебных.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ. ПОРТФОЛИО. Карасева Ю.А. учитель нач.кл.
Оценка достижения планируемых результатов. Требования ФГОС ФГОС К результатам освоения освоенияобразовательнойпрограммы К структуре основной основной.
Основные требования ФГОС: системное развитие учащихся и становление умения учиться Формирование, наряду с предметными умениями, личностных и метапредметных.
Положение о системе оценок, формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся начальной ступени образования Подготовила методист отдела образования.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
Контрольно–оценочная деятельность педагога – условие успешной итоговой аттестации обучающихся Педсовет
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Метапредметные планируемые результаты Фархутдинова И.А., учитель начальных классов МОУ « СОШ 43»
Инновационные системы контроля и оценки.. Контроль – это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения. Цель контроля – состоит.
Руководитель МО НШ Мельник Ольга Анатольевна. отражают систему ценностных ориентаций младшего школьника, его отношение к окружающему миру, личностные.
Оценивание предметных результатов обучения.. Безотметочная система оценивания отражает качественный результат процесса обучения.
Система оценки достижения планируемых результатов ООП в начальной школе МОУ «Средняя общеобразовательная школа 117» Состав группы: Дёмин А.В. Шеховцова.
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
Диагностика УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Учитель начальных классов МОУ «Первомайская СОШ» Агафонова Татьяна Николаевна.
ФГОС Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования Система учебников «Школа.
Различные формы и методы контроля и оценки знаний учащихся.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Транксрипт:

К ОНТРОЛЬНО – ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ Презентацию подготовила руководитель РШПМ Шульгина Л.Г.

Т ЕРМИНОЛОГИЯ Контроль - проверка, а также наблюдение с целью проверки. ( Краткий словарь по педагогике) Критерий – признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего-либо; мера суждения, оценки какого-либо явления. ( Словарь - справочник по педагогике) Критериальное оценивание – оценка образовательных результатов на основе определенных критериев; при этом в качестве критериев выступают конкретные образовательные результаты, которые необходимо продемонстрировать обучающемуся при выполнении учебной работы.

Оценка – это мнение о ценности, уровне или качестве чего – либо Оценка – развернутая словесная характеристика результатов, прилежания, стремления, усилий и творчества учащегося Отметка – это установленное государственными стандартами обозначение степени знаний ученика. Отметка – это результат процесса оценивания, его условно-формальное (знаковое), количественное выражение оценки учебных достижений учащихся в цифрах и баллах.

Самооценка оценка человеком самого себя, своих достоинств и недостатков, возможностей, качеств, своего места среди др. людей. (Педагогический словарь) Портфель достижений – это специально организованная подборка работ, демонстрирующих усилия, прогресс и достижение обучающегося в различных областях. Оценочный лист – ? (лист самооценки, лист индивидуальных достижений…)

Отметка: результат оценки выраженной в баллах Оценка: процесс выявления смысла информации, сравнения, словесные комментарии Проверка Наблюдение Выявление Изменение Накопление информации Контроль

Функции контроля Педагогическая Обучающая Развивающая Воспитывающая Диагностическая Ориентирующая Профилактическая Проверочно - оценочная Перевод из класса в класс Выпуск из учебного заведения Присвоение квалификации Поощрения, награды, льготы Функция обратной связи

Виды контроля знаний учащихся Предварительный Текущий Тематический Итоговый

М ЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И ФОРМЫ Устный опрос (беседа, рассказ, чтение текста, объяснение и т.д.) Письменный опрос (самостоятельные, проверочные, графические … работы) Практические задания (лабораторные, практические работы…) Колоквиумы Зачеты Экзамены

С РЕДСТВА КОНТРОЛЯ Традиционные контрольные и проверочные работы; диктанты и сочинения; зачеты и экзамены; выполнение чертежей, построение схем, заполнение таблиц и т.д. Инновационные Мониторинг Портфолио Компьютерное тестирование Рейтинговая система Оценочный лист

С ИСТЕМА ОЦЕНКИ С ПЕРЕХОДОМ НА ФГОС Комплексный подход к оценке результатов Личностные (не подлежат итоговой оценке) Метапредметные Предметные Самоопределение Смыслообразование Морально – этическая ориентация УУД: Регулятивные Коммуникативны е Познавательные Система предметных знаний Система предметных действий

В ИДЫ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ОСНОВНОЙ СТУПЕНИ ОБУЧЕНИЯ Вид ЦельПериодичность Методы и формы Способы выступления оценки Стартовая Предварительная диагностика В начале учебного года Диагностические работы собеседование Оценка выставляется в специальную тетрадь учителя; в портфолио (в журнале не фиксируется) Текущая Контроль предметных и УУД по результатам урока поурочная Самоанализ и самооценка, устная или письменная. критериальная работа, проекты Оценка выставляется в журнал и дневник учащегося (обычный или электронный) Тематическая Контроль предметных и метапредметных результатов темы, курса по итогам четверти, темы, курса Контрольные работы (тематические), интегрированные Оценка выставляется в тетрадь учителя, в журнал Итоговый Комплексная диагностика В конце учебного года Стандартизиро- ванные работы Оценка выставляется в тетрадь учителя (в %)

На уроках по изучению нового материала используются таблицы самооценки знаний учащимися: Оценка работы на уроке: Я все понял, все правильно сделал - 3 балла Я не все понял, были ошибки - 2 балла Я не понял материал – 1 балл Ф.И. ученикаЯ справился с заданием Самооценка Орф. разм.123Работал у доски

Таблица для оценивания проектов в 5-6 классах Критерии оценки Высокая 3 балла Средняя 2 балла Низкая 1 балл 1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта 2. Планирование путей достижения цели проекта 3. Глубина раскрытия темы проекта 4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования 5. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе 6. Соответствие требованиям оформления письменной части 7. Качество проведения презентации 8. Качество проектного продукта Итого

ЛИСТ САМООЦЕНКИ МОЛОДОГО (НАЧИНАЮЩЕГО) СПЕЦИАЛИСТА(начало) Да НетКом-мен- тарий Я знаю 1. Свой предмет в пределах школьной программы в соответствии с требованиями школы, где я работаю; 2. Общедидактические требования к организации процесса обучения 3. Методику преподавания своего предмета: в пределах вузовского курса; больше 4. Нормативные документы: требования к выполнению Государственной программы санитарно-гигиенические нормы; другие документы (назовите) 5. Основы здоровьесберегающих технологий 6. Психологические особенности: младшего школьного возраста; среднего школьного возраста; старшего школьного возраста 7. Психологические закономерности: памяти; внимания; мышления; усвоения; общения и восприятия людьми друг друга 8. Рациональные приемы объяснения материала 9. Рациональные приемы организации усвоения 10. Типичные ошибки учеников на моих уроках 11. Что мои ученики изучают по другим предметам