Технологическая карта. 2012 учебный год. Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Формирование УУД на разных этапах урока». Тема урока: «Задача» Тип урока : Освоение новых знаний.
Advertisements

Сочинский центр развития образования отдел дошкольного и начального образования «Реализация программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся.
Учитель начальных классов МБОУ «СОШ 6» г. Югорска ХМАО-Югры 2013 г. Горобец Ольга Александровна,
Реализация деятельностного подхода в обучении учащихся начальной школы Секция 2.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Учитель информатики и ИКТ МОУ СОШ 14 Овсянникова Н.В. Технологическая карта урока информатики.
Круглый стол «Системно-деятельностный подход как технологическая основа ФГОС»
Универсальные учебные действия (УУД). Цель образования: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию.
Защита урока по физике в 7 классе «Условие плавания тел» в соответствии с требованиями ФГОС.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Программа формирования универсальных учебных действий для начального общего образования.
«Формирование универсальных учебных действий в основной школе»
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Формирование Универсальных Учебных Действий. Универсальные учебные действия (УУД) УУД -умение учиться, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию.
Способы и приёмы формирования универсальных учебных действий в рамках учебного занятия начальной школы 1.
способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Полтавский лицей» Система учебников «Начальная школа 21 века» 1 класс Урок обучения грамоте Тема урока: «Знакомство.
Школьный старт педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе.
«Новая школа», построенная на новых ФГОС будет учить детей применять полученные знания и в практических ситуациях ставить цели, искать информацию, делать.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Транксрипт:

Технологическая карта учебный год

Основные виды УУД Коммуникативные УУД Познавательные УУД Регулятивные УУД Личностные УУД смыслообразование нравственно-этическая ориентация целеполагание планирование прогнозирование контроль коррекция оценка саморегуляция общеучебные унив.д. знаково-символические д. логические унив.д. постановка и решение проблемы самоопределение вопросы общения

Конструирование технологической карты урока Формирование у обучающихся УУД- требование ФГОС!!!! Предлагаемая технологическая карта урока (ТКУ) поможет организовать учебный процесс в соответствии с данным требованием. Она станет основой для анализа работы педагога по формированию у детей УУД.

Требования к структуре ТКУ Тщательное планирование каждого этапа деятельности. Максимально полное отражение последовательности всех осуществляемых действий и операций, приводящих к намеченному результату. Координация и синхронизация действий всех субъектов педагогической деятельности.

Н.Я. Мороз. «Конструирование технологической карты урока» Научно- методическое пособие, 2006 г Блоки ТКУ: Блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить) Инструментальный блок (какими средствами это достижимо) Организационно- деятельностный (структуризация на действия и операции)

ФГОС Необходимость достижения обучающимися планируемых образовательных результатов Личностных Предметных Метапредметных

Достижение обучающимися планируемых образовательных результатов Не в виде перечня ЗУН А в виде формируемых способов деятельности Требования к содержанию Требования к форме организации образовательного процесса

Актуально Умение планировать и строить урок так, чтобы осознанно осуществлять формирование результатов обучения. Эта необходимость определила структуру предполагаемой технологической карты урока

ФОРМА ТКУ См. Приложение Апробация: 37 регионов РФ 18 семинаров в Москве (ИСИО РАО) работа проектных площадок ИСИО РАО

Формируемые способы деятельности (познавательная деятельность) Выделять существенную информацию из текста Выдвигать гипотезу и обосновывать ее Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта Анализировать степень выразительности чтения, содержание произведения Доказывать и аргументировать свою точку зрения Осуществлять анализ объектов произведения с выделением последовательности развития сюжета Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Структурировать знания Выделять существенную информацию из текста Строить рассуждения в форме связи простых суждений о произведении, его строении Уметь осуществлять анализ объектов поэтического произведения с выделением художественных приемов, использованных для характеристики героев произведения, роли и значения каждого из персонажей Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме Осуществлять анализ объектов произведения с выделением существенных и несущественных смысловых признаков Обосновывать свое мнение

Формируемые способы деятельности (коммуникативная деятельность) Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания Класс: понимать на слух ответы обучающихся. Эксперты: осознанно строить речевое высказывание; строить высказывания, понятные для партнеров; рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. Уметь формулировать собственное мнение и позицию. Уметь использовать речь для регуляции своего действия Понимать на слух текст стихотворения Строить монологическое высказывание. Уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания, с учетом того, что он знает и видит, а что нет. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению в совместной деятельности. Учитывать другие мнения Строить высказывания, понятные для партнеров. Рефлексия своих действий (полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий).

Формируемые способы деятельности (регулятивная деятельность) Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль Обнаруживать отклонения от эталона. Адекватно воспринимать оценку учителя Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т. ч. во внутреннем плане. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета сделанных ошибок Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату