Третий час физической культуры в школе: организация, проблемы и пути их решения (из опыта МОУ СОШ 3) Смирнова М.Ю., зам. директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» «Спортивно- ориентированное физическое воспитание» МОУ ООШ 13 МОУ ООШ 13Составила: Учитель ОБЖ.
Advertisements

Гаан Вера Карловна- учитель физкультуры Новопетропаловской средней общеобразовательной школы.
Дополнительная образовательная программа « Общая физическая подготовка » ( физкультурно - спортивная направленность ) ( модифицированная ) возраст детей.
Из опыта работы Шелтуковой Татьяны Борисовны, учителя начальных классов МОУ « Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов.
«Три часа физической культуры - оптимальная физическая учебная нагрузка в современной школе» Из опыта работы учителя физической культуры МОУ Асаковской.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Ключевые компетенции на уроках физической культуры. Понятие и виды. Автор презентации: учитель физической культуры МОУ «СОШ 3 г.Ершова Саратовской области»
Из опыта работы учителя МОУ СОШ 25 Шпет В.В.. был проведен в течение одного года. В исследовании участвовали 58 учащихся 8-х классов. Контрольную группу.
«Пути повышения качества физической подготовки обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время» Учитель Савина Е.А школа-интернат 52.
Учитель физической культуры первой квалификационной категории учитель физической культуры первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Зароченцев Алексей Иванович учитель физической культуры МКОУ СОШ 13 с. Ореховка Петровского района Ставропольского края.
Уроки физической культуры в школе: специфика содержания и организации обучения в условиях ФГОС ОО МКОУ «Частоозерская сош» Карпова Ирина Петровна Учитель.
МКОУ Новоуспенская средняя общеобразовательная школа «Образование –важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества, в противном случае оно совершенно.
СЕМИНАР УЧИТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ НОГИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА БАЗЕ МОУ СОШ 26 «Реализация личностно ориентированного подхода в процессе использования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ 3» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.БРАТСКА А.В. Хвойна, учитель физической культуры Ι кв. категория.
«Физическая культура в рамках ФГОС начального, основного общего образования и положений ВФСК ГТО»
Здоровьесберегающие технологии на занятиях по физической культуре в ДОУ МКДОУ детский сад «Eлочка» п. Невонка.
Здоровье – это не только отсутствие болезней и физических дефектов, а состояние полного физического, душевного и социального благополучия! Причины, приводящие.
Фамилия, имя, отчество – Бегина Лариса Анатольевна Дата рождения – г. Сведения об образовании и повышении квалификации – высшее, в 1988 г.
Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни обучающегося через осознание ценности ЗОЖ, понимание вреда алкоголя и наркотиков, повышение.
Транксрипт:

Третий час физической культуры в школе: организация, проблемы и пути их решения (из опыта МОУ СОШ 3) Смирнова М.Ю., зам. директора по УВР

Сохраним здоровье детей вместе! Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми мы должны быть всегда. Конфуций.

Цель образования в области физической культуры формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью; формирование у школьников устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью; целостное развитие физических и психических качеств; целостное развитие физических и психических качеств; творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни. творческое использование средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Причины введения третьего часа ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы; ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся общеобразовательной школы; чрезмерная учебная нагрузка, предлагаемая школьникам на общеобразовательных уроках; чрезмерная учебная нагрузка, предлагаемая школьникам на общеобразовательных уроках; хронический дефицит двигательной активности подростков; хронический дефицит двигательной активности подростков; сложная экологическая обстановка. сложная экологическая обстановка.

Введение третьего урока физкультуры позволяет снизить негативные последствия учебной нагрузки; снизить негативные последствия учебной нагрузки; укрепить здоровье учащихся; укрепить здоровье учащихся; увеличить уровень двигательной активности; увеличить уровень двигательной активности; обучить школьников основам знаний по методике самостоятельных занятий оздоровительными физическими упражнениями; обучить школьников основам знаний по методике самостоятельных занятий оздоровительными физическими упражнениями; повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе. повысить уровень сформированности качеств личности школьников, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.

Начальная школа знакомство с основными понятиями физической культуры; знакомство с основными понятиями физической культуры; овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера; овладение доступными упражнениями оздоровительного и общеразвивающего характера; заинтересовать ребенка, ввести его в мир оздоровительной физической культуры и показать его значимость; заинтересовать ребенка, ввести его в мир оздоровительной физической культуры и показать его значимость; использование игровых методик. использование игровых методик.

Основная школа не только знакомят с основами физической культуры, но и активно ее формируют, приспосабливаясь к индивидуальным особенностям учащихся; не только знакомят с основами физической культуры, но и активно ее формируют, приспосабливаясь к индивидуальным особенностям учащихся; используемые упражнения несут не столько познавательную нагрузку, сколько ориентированы на обще прикладную их направленность. используемые упражнения несут не столько познавательную нагрузку, сколько ориентированы на обще прикладную их направленность.

Старшая школа формирование физической культуры учащихся посредством овладения знаниями и умениями физкультурной деятельности со спортивно-рекреационной направленностью – формирование так называемого опыта творческой деятельности. формирование физической культуры учащихся посредством овладения знаниями и умениями физкультурной деятельности со спортивно-рекреационной направленностью – формирование так называемого опыта творческой деятельности. использование упражнения оздоровительной физической культуры в спортивной и досуговой деятельности. использование упражнения оздоровительной физической культуры в спортивной и досуговой деятельности. перечень знаний существенно расширяется. перечень знаний существенно расширяется. Уметь осмысленно подбирать и самостоятельно выполнять оздоровительные упражнения, оценивать их тренировочное влияние на организм. Уметь осмысленно подбирать и самостоятельно выполнять оздоровительные упражнения, оценивать их тренировочное влияние на организм.

Апробация показала положительную динамику состояния здоровья в экспериментальных группах по сравнению с контрольными; показала положительную динамику состояния здоровья в экспериментальных группах по сравнению с контрольными; повышение у школьников старших классов культурологических стремлений и социально значимых качеств личности, а также культуры движений, двигательной подготовленности и уровня знаний по физической культуре; повышение у школьников старших классов культурологических стремлений и социально значимых качеств личности, а также культуры движений, двигательной подготовленности и уровня знаний по физической культуре; при этом уровень текущей тревожности имеет тенденцию к снижению. при этом уровень текущей тревожности имеет тенденцию к снижению.

Основа для введения третьего часа физкультуры в нашей школе имеется свой опыт введения третьего часа физкультуры (с 2004 года введен в учебный план 3-й час физкультуры в 9-11 классах; с сентября 2009 года 3-й час физкультуры введен в 5-11 классах); имеется свой опыт введения третьего часа физкультуры (с 2004 года введен в учебный план 3-й час физкультуры в 9-11 классах; с сентября 2009 года 3-й час физкультуры введен в 5-11 классах); работа школы по направлению «Школа здорового образа жизни»; работа школы по направлению «Школа здорового образа жизни»; квалифицированные кадры. квалифицированные кадры.

Основные подходы к содержанию третьего часа Применение развлекательных принципов Увеличение количества часов, отведенное основной программой Обучение школьников оздоровительным навыкам и упражнениям + +

Как осуществлялся выбор? оснащенность и состояние учебно-спортивной базы (спортивные залы, пришкольные площадки, зоны рекреаций, спортивный инвентарь и оборудование); оснащенность и состояние учебно-спортивной базы (спортивные залы, пришкольные площадки, зоны рекреаций, спортивный инвентарь и оборудование); пропускная способность спортивного зала; пропускная способность спортивного зала; спортивные традиции; спортивные традиции; наличие квалифицированных педагогических кадров. наличие квалифицированных педагогических кадров.

Результат выбора Расширение двухчасовой программы до трех часов через усиление игровых видов; Расширение двухчасовой программы до трех часов через усиление игровых видов; Три востребованных направления: волейбол, баскетбол, русская лапта. Три востребованных направления: волейбол, баскетбол, русская лапта.

Спортивные достижения С 2005 года С 2005 года школа представляет Ярославскую область на Всероссийских соревнованиях по РУССКОЙ ЛАПТЕ школа представляет Ярославскую область на Всероссийских соревнованиях по РУССКОЙ ЛАПТЕ

Команда школы –в региональной баскетбольной лиге «КЭС БАСКЕТ» учебный год – учебный год – 1 место в регионе по баскетболу

Основные проблемы Кадровая Кадровая Методическая Методическая Организационная Организационная Нехватка помещений для проведения уроков Нехватка помещений для проведения уроков

Проблемы и пути их решения Кадровая Кадровая Увеличение нагрузки работающих учителей физкультуры Увеличение нагрузки работающих учителей физкультуры

Проблемы и пути их решения Методическая Методическая курсовая подготовка учителей физкультуры; курсовая подготовка учителей физкультуры; обсуждение проблемы введения 3 часа физкультуры в рамках РМО; обсуждение проблемы введения 3 часа физкультуры в рамках РМО; самостоятельная работа над рабочими программами; самостоятельная работа над рабочими программами; использование опыта преподавания физкультуры по трехчасовой программе; использование опыта преподавания физкультуры по трехчасовой программе; обмен наработанным опытом. обмен наработанным опытом.

Проблемы и пути их решения Нехватка залов Нехватка залов строительство нового спортивного зала для младших школьников на 2 этаже; строительство нового спортивного зала для младших школьников на 2 этаже; использование зеркального зала для занятий начальной школы (отремонтирован); использование зеркального зала для занятий начальной школы (отремонтирован); использование спортивной площадки, корта; использование спортивной площадки, корта; использование тренажерного зала; использование тренажерного зала; максимальная загрузка спортивного зала максимальная загрузка спортивного зала острая необходимость строительства современной спортивной площадки острая необходимость строительства современной спортивной площадки

Проблемы и пути их решения Составление расписания Составление расписания Составление расписания с учетом всех возможностей Составление расписания с учетом всех возможностей

Подведем итоги Введение третьего часа оправдано: снимаются негативные последствия учебной нагрузки; увеличился уровень двигательной активности; растет уровень сформированности волевых качеств; навыки здорового образа жизни; возможность изучения игровых видов; проводятся внутришкольные соревнования и мероприятия на этой основе; увеличение работоспособности; за медики и учителя физкультуры.