4 Нормативно-правовая база как условие обеспечения качества ППМС услуг Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Специфика работы Центральной ПМПК Новосибирской области: проблемы, условия, качество Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся.
Advertisements

О РОЛИ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ПРОФИЛАКТИКИ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ МЕТЕЛКИН.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ.
Россия Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в России на рубеже 1980 – 1990 гг. В Москве в 1991 году по инициативе московского Центра.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Психолого- педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.
Мероприятия Региональный уровеньУровень учредителя (МОУО, частные организации, индивидуальные предприниматели) Уровень Организаций Разработка и утверждение.
КАКИЕ ЕСТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ ОРГАНИЗАЦИИ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОП. ОБРАЗОВАНИЯ? Презентация студенток второго курса магистратуры Пенсаковой.
КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА САНКТ - ПЕТЕРБУРГА ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА Государственное бюджетное образовательное учреждение.
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Централизованная модель Городского центра ГППЦ ДОгМ Территориальное отделение АУП, единая бухгалтерия, кадровая служба, АХТО Методическое и ресурсное.
Нормативно-правовое сопровождение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с УО Шейкина Татьяна Леонидовна, заместитель директора.
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Инклюзивное образование: сопровождение обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
Специфика разработки АООП (АОП) в рамках реализации ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ.
НОРМАТИВНО-ПРАВОВАЯ БАЗА ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Учитель-логопед ТПМПК Кислинг Л.Р.
З АДАЧИ ПМПК В НОВЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ Н.Я.Семаго М ГППУ,
Стажировочная площадка на базе ГБОУ Республики Марий Эл «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции «Детство» «Распространение современных.
Транксрипт:

4 Нормативно-правовая база как условие обеспечения качества ППМС услуг Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, Новосибирской области «Областной центр диагностики и консультирования» Самуйленко Светлана Васильевна, директор ГБОУ НСО ОЦДК

Протяжённость области с запада на восток 642 км, с севера на юг 444 км. 5 городских округов, 30 муниципальных районов человек, из них 55% жители Новосибирска 1081 общеобразовательных школ; 715 дошкольных учреждений 1081 общеобразовательных школ; 715 дошкольных учреждений Детей в ОО – 290 тыс. Зафиксирована острая потребность в ППМС помощи для 14 тыс. детей.

3 Определение специальных образовательных условий Индивидуальные рекомендации по организации дальнейшего ППМС-сопровождения, апробация методов и приемов работы с различными категориями детей, внедрение в практику ОО Развитие сети ППМС-сопровождения, организационная и научно-методическая поддержка, мониторинг, единая база данных Модель ГБОУ НСО ОЦДК Приближение ППМС услуг в отдаленные районы

Система ППМС-сопровождения образования Вертикаль: область, район, школьный округ, образовательное учреждение Горизонталь: администраторы, методисты, исполнители Глубина: организация, содержание, смыслы Вертикаль: область, район, школьный округ, образовательное учреждение Горизонталь: администраторы, методисты, исполнители Глубина: организация, содержание, смыслы Организационные модели Содержательные модели Системообразующий элемент

Филиал БШ ПШ БШ ИШ ПШ Формируется сеть Сетевая модель - наиболее продуктивный вариант для неоднородных территорий, позволяет учитывать специфику не только районов, но и образовательных учреждений

НПБ и локальные акты ГБОУ НСО ОЦДК Устав ГБОУ НСО ОЦДК Положение о ГБОУ НСО ОЦДК Положение о Службе ППМС-сопровождения образования Новосибирской области Концепция и Программа развития ГБОУ НСО ОЦДК Положения о структурных подразделениях (о ЦПМПК; о Школе- центре; об ОМО ОЦСППО; о ТО; об ОИПП; о филиалах) Государственное задание на 2014, гг Стандарты оказания государственных услуг ГБОУ НСО ОЦДК Стандарты оказания государственных услуг ГБОУ НСО ОЦДК ПОЛОЖЕНИЕ об оценке качества государственных услуг ГБОУ НСО ОЦДК ПОЛОЖЕНИЕ об оценке качества государственных услуг ГБОУ НСО ОЦДК Порядок предоставления государственных услуг, выполнения государственных работ и формирования электронной отчётности ГБОУ НСО ОЦДК Порядок предоставления государственных услуг, выполнения государственных работ и формирования электронной отчётности ГБОУ НСО ОЦДК НО: требует изменения в связи с новым ФЗ «Об образовании в РФ» НО: требует изменения

Государственное задание формирование исполнение контроль 1. Перечень услуг/работ 2.Расчёт стоимости 3.Расчёт объёмов 4.Расчёт качества 5.Отчётность План Структурные подразделения Структурные подразделения Отчётность Соотнесение плана и факта Критерии и показатели качества какие услуги (работы) оказывает учреждение; каков порядок предоставления услуги и контроль; каковы объёмы этих услуг (количество потребителей и объём освоенных средств); каково качество предоставленной услуги; каким образом предоставляется отчётность Кто? Как (порядок)? По каким критериям?

Услуги, реализуемые ГБОУ НСО ОЦДК в соответствии с государственным заданием Перечень услуг/работ Комплексная ППМС-диагностика и консультирование детей в возрасте от 0 до 18 лет Организационно-методическая и научно-методическая помощь работникам образования, учреждениям образования, социальной защиты и здравоохранения Психокоррекционная и психопрофилактическая работа с детьми в условиях групп кратковременного пребывания Психокоррекционная и лечебно-оздоровительная работа с детьми в условиях групп круглосуточного пребывания Образовательная деятельность по реализации общеобразовательных программ дошкольного и начального общего образования детям с ОВЗ Реализация дополнительных образовательных программ Обеспечение круглосуточного пребывания детей в течение диагностического курса Организация и проведение социально-значимых мероприятий (конференций, конкурсов, фестивалей, ярмарок) Проведение мониторинга и экспертиз деятельности служб сопровождения, образовательных учреждений, экспертиз программ, конкурсных материалов

Качество услуг Отчётность Мониторинг и принятие управленческих решений Финансирование Стимулирование С переходом на государственное задание потребовалось оценивать качество выполнения государственных услуг. Разработаны Стандарты, которые определяют требования к оказанию государственных услуг, нормативы отклонения от требований, перечень документов, необходимых при оказании услуги, и ответственных за ведение и хранение документов. Стандарты используются при внутренней и внешней оценке качества услуг, в ходе плановых проверок, при самооценке сотрудников и стимулировании стимулировании Министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области Владимир Алексеевич Никонов

Акт экспертной оценки качества услуги ««Комплексная ППМС-диагностика и консультирование детей в возрасте от 0 до 18 лет» Исполнитель услуги: структурное подразделение ЦПМПК Потребители услуги: Ребёнок ФИО _______________________________________________________________ Возраст _______ Образовательное учреждение ____________________________________________________________ Дата проведения диагностической сессии «________» ___________________ 20___ года Цель обращения __________________________________________________________________________________ протокола ЦПМПК _______ Заключение ЦПМПК: __________________________________________________________________________ Экспертиза: Продолжительность обследования _______________ мин. Оценка диагностических мероприятий (ОДМ): соответствие цели и задач обследования запросу высокая степень соучастия специалистов в процессе коллегиального обследования, соответствие диагностического инструментария цели и задачам обследования, соответствие места обследования возрасту ребёнка и его психофизическим особенностям. Оценка заключения (ОЗ): соответствие заключения выявленной проблематике развёрнутость коллегиального заключения по основному и сопутствующим отклонениям Оценка разработанных специальных образовательных условий (СОУ): соответствие СОУ выявленной проблематике полнота рекомендаций Оценка режима обследования (ОР): чёткость и правильность предъявления диагностического материала наличие положительного эмоционального фона в процессе обследования, использование методов стимулирования деятельности ребёнка, корректировка степени помощи, оказываемой ребёнку, и фиксация оптимального уровня Оценка консультирования (К): наличие и степень поддержания контакта с родителем уровень принятия родителем рекомендаций ПМПК Экспертная оценка ОДМ _______; ОЗ _______; СОУ __________;ОР _______; К ________: полное соблюдение требований - 1; незначительные отклонения, не влияющие на корректность результатов – 0,75-0,9; значительные отклонения, приводящие к искажению результатов – 0,5-0,75, грубые нарушения – 0-0,5. Оценка УКДс = (ОДМ+ОЗ+ СОУ + ОР+К)/5 = _____ (от 0 до 1,0) Экспертное заключение__________________________________________________________________________ Эксперт (ФИО, должность) __________________________________________________________________________

Акт экспертной оценки качества государственной услуги «Комплексная ППМС-диагностика и консультирование детей в возрасте от 0 до 18 лет» Исполнитель услуги: ЦПМПК Экспертная комиссия: _____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ Дата проведения экспертизы: ________________________________ Период, подлежащий экспертизе с «____» ___________ 20___ г. по «____» ___________ 20___ г. Источники информации, количество: __________ Оценка среднего УКДс экспертом структурного подразделения: ____________________________ Утверждённый и фактические исполненный объём услуги: диагностика: утверждено ________________, исполнено _______________ консультирование : утверждено ________________, исполнено ________________ Экспертиза: Акты экспертной оценки диагностической сессии соответствуют первичным документам: полностью поправочный коэффициент отсутствует с незначительными отклонениями поправочный коэффициент от 0,75 до 0,9 со значительными отклонениями поправочный коэффициент от 0,5 до 0,-75 не соответствуют поправочный коэффициент от 0 до 0,5 Перечень выявленных отклонений____________________________________________________________________________________________ Поправочный коэффициент экспертной комиссии - ______________ Экспертная оценка: среднее УКДс х поправочный коэффициент = _____________ Экспертное заключение____________________________________________________________________________________________ Экспертная комиссия: (подписи, расшифровка подписей)

Качество выполнения государственных услуг определяет систему стимулирования сотрудников Критерии и показатели качества труда для начисления ежеквартальных стимулирующих выплат сотрудникам ГБОУ НСО ОЦДК: основного педагогического состава врачебного персонала старшего медицинского персонала (старшая медицинская сестра) среднего медицинского персонала (медицинская сестра) руководителя лечебно-оздоровительного модуля учебно-вспомогательного персонала административного персонала (секретарь, специалист по кадрам) хозяйственного персонала специалистов бухгалтерии руководителей филиалов диспетчеров

Повышение качества услуг на областном уровне Реализация инновационного регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области»

нет 2423 ребенка с ОВЗ 1500 педагогических работников 2011 год 35 ОУ 2013 год – 114 ОУ

Постановление Правительства Новосибирской области от 17 декабря 2013 года 571-п «О региональных нормативах финансового обеспечения образовательной деятельности государственных образовательных учреждений Новосибирской области и муниципальных образовательных учреждений на территории Новосибирской области, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования», для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, обучающихся инклюзивно, установлен поправочный (повышающий) коэффициент в размере 2,0 и 1,18

Тенденции процесса социализации детей с ОВЗ среди нормативно развивающихся школьников Благоприятные Академическая успеваемость в инклюзивных классах Не ухудшилась Отношения администрации ОУ, родителей и детей к инклюзии Позитивное

Повышение качества услуг на областном уровне Реализация инновационного регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» Действующая ведомственная целевая программа «Развитие образования детей с ОВЗ и детей- инвалидов в Новосибирской области»

Минимизация многочисленных рисков Ресурсное обеспечение общеобразовательных школ, обучающих детей с ОВЗ Реализация законодательно закрепленных прав детей с ОВЗ и их родителей/законных представителей на доступное и качественное образование и оказание ППМС-помощи

Повышение качества услуг на областном уровне Действующая Ведомственная целевая программа «Развитие образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Новосибирской области» Реализация инновационного регионального проекта «Обучение и социализация детей с ОВЗ в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» Система психолого-медико-педагогических комиссий: центральная психолого-медико-педагогическая комиссия (с составами в филиалах ГБОУ НСО ОЦДК) и территориальные психолого-медико-педагогические комиссии (93,3 % от необходимой обеспеченности).

Система ПМПК в Новосибирской области 9 постоянно действующих ТПМПК 22 сессионных ТПМПК Постоянно действующая ЦПМПК (головная и в 10 филиалах), городская ПМПК

Специальные условия Специальные условия обучения, воспитания и развития обучающихся

Условие повышения качества психологических, социальных и других услуг для детей – по месту их проживания Гарантия возвращения ребенка в адекватную и благоприятную образовательную среду после оказания помощи в ППМС-центре Способ поддержания устойчивых взаимосвязей с педагогическими коллективами в области Образовательная деятельность для взрослых (повышение квалификации)

Программы курсов повышения квалификации 1«Организация деятельности педагога-психолога в условиях образовательного учреждения» 2«Организация деятельности ПМПК в условиях развития инклюзивного образования» 3«Особенности проектирования, экспертизы и реализации программ дополнительного образования» 4«Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» 5«Психолого-педагогические аспекты организации обучения детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования» 6«Психолого-педагогические основы работы с одаренными детьми» 7«Психолого-педагогические основы взаимодействия образовательной организации с родителями в современных условиях» 8«Психолого-педагогические аспекты организации образовательной деятельности в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» 9«Профилактика синдрома эмоционального выгорания» 10«Профилактика суицидального поведения детей и подростков в условиях образовательного учреждения» 11«Психолого-педагогическая компетентность педагога как условие повышения качества образования» 12«Психолого-педагогическая поддержка одаренных детей в условиях образовательного учреждения» 13«Экспертная и проектная деятельность педагога-психолога в условиях образовательного учреждения»

Деятельность ГБОУ НСО ОЦДК 26 Развивать систему ПМПС помощи в Новосибирской области Создать банк данных о детях, нуждающихся в ППМС помощи Влиять на региональную политику в отношении детей с ОВЗ, исходя из анализа полученной информации.

Что тревожит? Законодательно не установлена возможность реализации общеобразовательных программ (начального образования); Будут ли сохранены льготы на пенсию по выслуге лет педагогическим работникам в организациях, осуществляющих обучение?

Что тревожит? Как составить адаптированную образовательную программу ? Будут ли и когда примерные АООП? Коррекционная программа (как часть ООП)–АООП- АОП – ИОП – не достаточно сформировано смысловое поле Понятия АООП и АОП – даны в методических рекомендациях (вопрос-ответ). Адаптированная основная образовательная программа образовательная программа, адаптированная для обучения определенных категорий лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе с инвалидностью, т.е. образовательная программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов.

Что тревожит? Адаптированная образовательная программа- образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (в том числе с инвалидностью), с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц. Адаптированная образовательная программа разрабатывается на базе основной образовательной программы в соответствии с особыми образовательными потребностями категории лиц с ОВЗ к которой относится ребенок. При этом адаптированию и модификации подлежат программы учебных предметов; учебники и рабочие тетради; электронные средства и формы организации обучения; способы учебной работы с учащимися, имеющими особые образовательные потребности. Сколько должно быть таких программ в ОО: по количеству детей с ОВЗ, по количеству однородных групп?

Что тревожит? Организация индивидуального надомного обучения Будет ли корректироваться перечень заболеваний? Формулировки «АОП для детей с умственной отсталостью»

32

Спасибо за внимание!