Иван Грозный: противоречивый портрет. Духовная грамота Ивана Грозного, июнь-август 1572 Духовная грамота Ивана Грозного, июнь-август 1572 И понеже быти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения; 9 чтобы также и жены, в приличном одеянии, со стыдливостью.
Advertisements

Я верю в Бога, Отца Всемогущего, усыновившего меня! В Господа и Спасителя моего Иисуса Христа! В Духа Святого – Господа Животворящего, Утешителя моего!
Откуда у вас вражды и распри? Гнев человека не творит правды Божией (Иакова 1:20).
Внеклассное чтение. А.К.Толстой «Князь Серебряный» Автор – учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1319 города Москвы Сорокина К.В.
Православным и протестантам или о чем молился Христос Иоанна 17.
Презентация к уроку по теме: «Домострой». «Домострой» - русский литературный памятник сборник правил, советов и наставлений по всем направлениям жизни.
Что в сердце твоем?. Теперь, когда великий Первосвященник совершает наше примирение, мы должны стремиться стать совершенными во Христе. Наш Спаситель.
БЛАГОСЛОВЕНИЯ ИСХОДЯТ ОТ БОГА Воскресная школа церкви «Открытая дверь» 12 февраля 2011г.
Кто воздвигнет тебя к небесам? Только сам. Кто низвергнет тебя с высоты? Только ты. Где куются ключи к твоей горькой судьбе? Лишь в тебе. Чем расплатишься.
Прощальная беседа Иисуса Христа. Перед самым праздником Пасхи ученики спросили Господа: -Где приготовить для Тебя пасху?
«В одной руке у Владимира крест, другой рукой он указывает на воду, как бы приглашая всех пройти обряд крещения».
Содержание и подходы к духовно-нравственному и гражданско- патриотическому воспитанию Афанасьева Е.А. методист отдела воспитательной работы.
Давид и Ионафан – пример настоящей дружбы. 11 И сказал Ионафан Давиду: иди, выйдем в поле. И вышли оба в поле. 12 И сказал Ионафан Давиду: жив Господь.
На сороковой день рождения Иисуса Христа Святая Мария вместе с Младенцем Иисусом отправилась в храм помолиться.
Урок ОПК 3 Священник – это человек, который служит Богу.
Работа выполнена Кривошеевой Галиной Алексеевной, учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 3 г.Моздока.
Тема: Наклонение глагола. (урок - сказка) Учитель: Шитова С.И.
28 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал: 29 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, 30 ибо видели очи мои спасение Твое,
Возова Т. А.. Наука, которая рассматривает поступки и отношения между людьми с точки зрения представлений о добре и зле Этика Назови науку Достоинство.
Образы И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и.
Транксрипт:

Иван Грозный: противоречивый портрет

Духовная грамота Ивана Грозного, июнь-август 1572 Духовная грамота Ивана Грозного, июнь-август 1572 И понеже быт и уму зря бога и царя страстям, аз разумом растление бык, и скотен умом и проразумеванием, понеже обо самую главу осквернил желанием и мыслию неподобных дел, уста рассуждением убийства, и блуда, и всякого злого делания, язык срамословия, и сквернословия, и гнева, и ярости, и невоздержания всякого неподобного дела, выя и перси гордости и чаяния высокоглаголиваго разума, русе осязания неподобных, и оограбления несытно, и промерзания, и убийства внутренняяя, ея же помыслы всякими скверными и неподобными осквернил, объядении и пиянствы, и неподобного воздержания и описания на всяко дело зло, зоне течением быстрейших ко всякому делу злу, и сквернодеяниа, и убийства, и оограблением несытного богатства, и иных неподобных глумлений. И понеже быт и уму зря бога и царя страстям, аз разумом растление бык, и скотен умом и проразумеванием, понеже обо самую главу осквернил желанием и мыслию неподобных дел, уста рассуждением убийства, и блуда, и всякого злого делания, язык срамословия, и сквернословия, и гнева, и ярости, и невоздержания всякого неподобного дела, выя и перси гордости и чаяния высокоглаголиваго разума, русе осязания неподобных, и оограбления несытно, и промерзания, и убийства внутренняяя, ея же помыслы всякими скверными и неподобными осквернил, объядении и пиянствы, и неподобного воздержания и описания на всяко дело зло, зоне течением быстрейших ко всякому делу злу, и сквернодеяниа, и убийства, и оограблением несытного богатства, и иных неподобных глумлений.

«Обычай Иоаннов есть соблюдать себя чистым пред Богом. И в храме, и в молитве уединенной, и в совете боярском, и среди народа у него одно чувство: Да властвую, как Всевышний указал властвовать своим истинным Помазанникам! Суд нелицеприятный, безопасность каждого и общая, целость порученных ему государств, торжество веры, свобода христиан есть всегдашняя дума его. Обремененный делами, он не знает иных утех, кроме совести мирной, кроме удовольствия исполнять свою обязанность; не хочет обыкновенных прохлад царских… Ласковый к вельможам и народу любя, награждая всех по достоинству щедростию искореняя бедность, а зло примером добра, сей Богом урождённый Царь желает в день Страшного суда услышать глас милости: Ты еси Царь правды!»[ «Обычай Иоаннов есть соблюдать себя чистым пред Богом. И в храме, и в молитве уединенной, и в совете боярском, и среди народа у него одно чувство: Да властвую, как Всевышний указал властвовать своим истинным Помазанникам! Суд нелицеприятный, безопасность каждого и общая, целость порученных ему государств, торжество веры, свобода христиан есть всегдашняя дума его. Обремененный делами, он не знает иных утех, кроме совести мирной, кроме удовольствия исполнять свою обязанность; не хочет обыкновенных прохлад царских… Ласковый к вельможам и народу любя, награждая всех по достоинству щедростию искореняя бедность, а зло примером добра, сей Богом урождённый Царь желает в день Страшного суда услышать глас милости: Ты еси Царь правды!»[[

«Он так склонен к гневу, что находясь в нём, испускает пену, словно конь, и приходит как бы в безумие; в таком состоянии он бесится также и на встречных. Жестокость, которую он часто совершает на своих, имеет ли начало в природе его, или в низости подданных, я не могу сказать. Когда он за столом, то по его правую руку садится старший сын. Сам он грубык нравов; ибо он опирается локтями на стол, и так как не употребляет никаких тарелок, то ест пищу, взяв её руками, а иногда недоеденное кладет опять назад в чашку (in patinam). Прежде чем пить или есть что-нибудь из предложенного, он обыкновенно знаменует себя большим крестом и взирает на повешенные образа Девы Марии и Святого Николая.»[ «Он так склонен к гневу, что находясь в нём, испускает пену, словно конь, и приходит как бы в безумие; в таком состоянии он бесится также и на встречных. Жестокость, которую он часто совершает на своих, имеет ли начало в природе его, или в низости подданных, я не могу сказать. Когда он за столом, то по его правую руку садится старший сын. Сам он грубык нравов; ибо он опирается локтями на стол, и так как не употребляет никаких тарелок, то ест пищу, взяв её руками, а иногда недоеденное кладет опять назад в чашку (in patinam). Прежде чем пить или есть что-нибудь из предложенного, он обыкновенно знаменует себя большим крестом и взирает на повешенные образа Девы Марии и Святого Николая.»[гневу Жестокость[гневу Жестокость[

Царь Иван образом нелепым, очи имея серы, нос протягновен и поклеп ; возрастом велик баше, сухо тело имея, плещи имея высоки, груди широкы, мышцы толсты, муж чудного рассуждения, в науке книжного поучения доволен и многоречив зело, ко ополчению дерзостен и за свое отечество стоятелен. На рабы своя, от бога данные ему, жестокосерд вельми, и на пролитие крови на убиение дерзостен и неумолим; множество народу от мала и до велика при царстве своем погуби, и многие грады своя поплени, и многие святительские чины заточи и смертию немилостивою погуби, и иная многая содея над рабы своими, жен и девиц блудом оскверни. Той же царь Иван многая благая сотвори, воинство вельми любяща и требующая ими от сокровища своего неоскудно подавшие. Таков бобе царь Иван Царь Иван образом нелепым, очи имея серы, нос протягновен и поклеп ; возрастом велик баше, сухо тело имея, плещи имея высоки, груди широкы, мышцы толсты, муж чудного рассуждения, в науке книжного поучения доволен и многоречив зело, ко ополчению дерзостен и за свое отечество стоятелен. На рабы своя, от бога данные ему, жестокосерд вельми, и на пролитие крови на убиение дерзостен и неумолим; множество народу от мала и до велика при царстве своем погуби, и многие грады своя поплени, и многие святительские чины заточи и смертию немилостивою погуби, и иная многая содея над рабы своими, жен и девиц блудом оскверни. Той же царь Иван многая благая сотвори, воинство вельми любяща и требующая ими от сокровища своего неоскудно подавшие. Таков бобе царь Иван