АНТРОПОГЕНЕЗ Становление Человека разумного как биологического вида. Автор: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с.Пантелеймоновка Яценко Галина Петровна. Стаж.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к занятию (старшая группа) по теме: презентация "поделки из бросового материала"
Advertisements

Эволюция приматов «Свет да будет пролит на происхождение человека и его историю» Ч. Дарвин.
Происхождение человека План: 1.Эволюция приматов 2.Доказательства эволюционного происхождения человека 3.Стадии антропогенеза 4.Человеческие расы 5.Человек,
Эволюция человека Авт. М. А. Линева. Введение Антропогенез- процесс выделения человека из мира животных- прошёл по мнению многих учёных в четыре основные.
Социальные и биологические. ЦАРСТВО хордовые ТИП РОД животные КЛАСС ОТРЯД СЕМЕЙСТВО млекопитающие приматы люди ( гоминиды) человек.
Выполнила: Ученица 11 класса Голева Алёна Руководитель: Учитель географии и биологии Лаптев А. В. МОУ «Новоиушинская средняя общеобразовательная школа»
Морозова Людмила Григорьевна МБОУ СОШ с углубленным изучением отдельных предметов г. Ярцева Смоленской обл. Учитель биологии.
Основные стадии антропогенеза. Урок биологии в 11 классе Учитель: Мощенко С.И.
Современные взгляды на развитие человека.. Широко распространено мнение, что человек произошел от человекообразных обезьян. Но это не совсем верно. Развитие.
Происхождение человека Урок по анатомии в 9 классе Перепёлкин Михаил Евгеньевич учитель биологии и химии Моряковская СОШ Томского района Томской области.
Тема урока : Происхождение человека. Место человека в системе органического мира.
Положение человека в системе животного мира.. Тип хордовые Подтип Позвоночные Подтип Бесчерепные.
Отделение ветви человеческих предков от предков обезьян произошло от 3 до 5 млн. лет назад. Примерно 30 – 40 тыс. лет назад возник современный биологический.
1. Гипотеза о происхождении человека. 2. Эволюция человека, биологические и социальные факторы. 3. Первые люди. 4. Стадии эволюции человека. 5. Современные.
Презентацию урока составила учитель биологии Бубнова И.В. МОУ СОШ 3.
Происхождение человека Презентация к уроку для 9 класса (Ванюшкина Г.И. СОШ 48 г. Чебоксары)
Антропогенез - эволюция человека.
ПРОИСХОЖДЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА. 1. Антропология. Доказательства происхождения человека от животных. 2. Эволюция приматов. 3. Стадии эволюции человека. 4. Современный.
ТаксонНазвание Характеристика ЦарствоЖивотные ПодцарствоМногоклеточные ТипХордовые ПодтипПозвоночные КлассМлекопитающие ОтрядПриматы ПодотрядУзконосые.
Составлена учителем биологии МОУ СОШ 26 Колошиной Верой Павловна.
Транксрипт:

АНТРОПОГЕНЕЗ Становление Человека разумного как биологического вида. Автор: учитель биологии МОБУ СОШ ЛГО с.Пантелеймоновка Яценко Галина Петровна. Стаж педагогической работы – 30 лет; стаж административной работы - 15 лет.

Данный материал используется в качестве: -слайд – презентации темы для учащихся 11 класса; -путеводителя по основным вопросам темы при самостоятельной подготовке учащихся к проверочным работам и для подготовки к ЕГЭ по предмету; -обучения применению цифровых технологий учащимися при ведении внеклассной работы учителями информатики. Материал выполняет информационную и иллюстративную функции в образовательном процессе. В результате применения этих функций повышается интерес к изучаемому материалу, открывается возможность для творческих работ учащихся (составление сообщений, подбор дополнительной информации к уроку). Слайд – презентация апробирована в феврале 2010 года

Установить систематическое положение современного человека. Выделить основные черты вида Человек разумный. Познакомить с основными стадиями становления вида Homo Sapiens. Изучить доказательства животного происхождения современного человека. Установить роль биологических и социальных факторов в антропогенезе. Сформировать представления о расах. Показать значение и формирование приспособленности у представителей различных рас.

1 урок. Положение человека в системе животного мира. 2 урок. Основные стадии антропогенеза. 3 урок. Движущие силы антропогенеза. 4 урок. Прародина человека. Расы и их происхождение. 5 урок. Обобщение темы « Антропогенез».

У каждого народа мира существует своя версия происхождения человека. Сколько мифов, легенд, гипотез таинственно окутывают наше происхождение! И все-таки – мы животные планеты Земля.

Систематическое положение современного человека. Царство Животные Подцарство Многоклеточные Тип Хордовые Подтип Позвоночные (черепные) Класс Млекопитающие Подкласс Плацентарные Отряд Приматы Подотряд Человекообразные Семейство Люди (Гоминиды) Род Человек (Homo) Вид Человек разумный (Homo Sapiens) Подвид Homo Sapiens Sapiens

Биологические факторы Историческое развитие человека осуществлялось под влиянием тех же факторов эволюции, что и для остальных видов живых организмов: мутации, дрейф генов, изоляция и естественный отбор. Социальные факторы Для антропогенеза характерно такое уникальное для живой природы явление, как все более усиливающееся влияние на эволюцию социальных факторов – трудовой деятельности, общественного образа жизни, речи и мышления.

Широко распространено мнение, что человек произошел от человекообразных обезьян. Это не совсем верно. Развитие человека и человекообразных обезьян – это не последовательные ступени, а параллельные ветви эволюции, расхождение между которыми с эволюционной точки зрения очень глубокое.

Палеонтологи свидетельствуют – приматы появились около 70 млн. лет назад. 30 – 40 млн. лет назад исходная форма разошлась на две эволюционные ветви: современные высшие обезьяны, и вторая, развитие которой привело к появлению человека современного анатомического типа.

Отечественные антропологи, внесшие свой вклад в развитие теории антропогенеза, выделяют четыре стадии в эволюции человека: 1. Предшественники человека – австралопитековые. 2. Древнейшие люди – архантропы. 3. Древние люди – палеоантропы 4. Ископаемые люди современного анатомического типа – неоантропы.

Мы все разные: отличаемся друг от друга цветом глаз, оттенками кожи. Эти признаки различают целые общности людей - расы. В настоящее время выделяют три расы: 1.Евразийскую; 2. Азиатско – американскую; 3. Экваториальную. Несмотря на различия между расами, современное человечество представлено одним биологическим видом – Homo sapiens.

Археологи, антропологи, палеонтологи в качестве возможных центров зарождения человечества наиболее чаще указывают Африку и Южную Азию.Очевидно, сформировавшись в Африке, древнейшие люди дальше мигрировали в Азию и на другие континенты. Постепенно человечество освоило всю сушу планеты,приспосабливаясь к условиям климата и рельефа.

Надолго ли мы пришли на эту планету? Кто сменит нас? И останутся ли после нас приемники? Как произойдет наш уход : эволюционно или же техногенной? Это вопросы, на которые мы – Homo sapiens, отвечаем своим поведением на самой красивой планете Солнечной системы. Вопросы для работы: 1. Составить краткий конспект по теме, презентованной данным текстом. 2. Составьте список вопросов к каждому слайду.

АНТРОПОГЕНЕЗ Вопросы для работы: 1. Составить краткий конспект по теме, презентованной данным текстом. 2. Составьте список вопросов к каждому слайду.