Педагогический проект по теме: Проектирование рабочей программы по «Технологии. Обслуживающий труд» 9 класс Выполнил: Мамаева Н.Л. МОУ «Верхнетеченская.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
Advertisements

ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ по направлению «ТЕХНОЛОГИЯ. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТРУД» Базисный план 2004 года.
БОУ СПО ВО «Череповецкий технологический техникум» Ресурсный центр профессионального образования по профессиям, обеспечивающим машиностроительное производство.
Введение Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры.
Содержание предметной области « Технология» Технологии обработки конструкционных и поделочных материалов Современное производство и профессиональное образование.
Программа по предмету в соответствии с требованиями ФГОС ООО ГМО учителей технологии.
Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: Модуль понимается как целостный набор подлежащих усвоению: - знания; - знания; - умения, навыки,
Проектная деятельность на уроках технологии Преподаватель технологии Журавлёва Марина Игоревна.
. Опыт работы представила учитель начальных классов, руководитель ШМО учителей начальных классов МОУ СОШ 1 Мурашко Алина Сергеевна «Создание условий для.
Элективные курсы по предпрофильному и профильному обучению детей с ограниченными возможностями в здоровье образовательного учреждения 371.
Подготовила учитель физики МБОУ СОШ 1 Хусяинова Л. Н.
Концепция Образовательный политехнический комплекс «ПОЛИТЕХНИЧЕСКАЯ ШКОЛА Новосибирской области»
«Допрофессиональное обучение столярному делу» ИНСТРУКТОР ПО ТРУДУИНСТРУКТОР ПО ТРУДУ.
Актуальные вопросы проектирования Программы воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования.
Т У Р Как правильно называется то, что изображено на рисунке? Батарейка Гальванический элемент Генератор Батарея гальванических.
« Шаг в будущее » Программа по профориентации учащихся.
«самое воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни» К.Д. Ушинский Щербинина В.С.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Электрический ток. Электрическая цепь. Источники тока. Урок физики в 8 классе. Подготовила и провела Сидорова Т.А уч.г.
«ПОДЕЛКИ ИЗ ЯИЧНОЙ СКОРЛУПЫ» Учитель 1 класса Лопухинской СОШ: Гелда И.С.
Транксрипт:

Педагогический проект по теме: Проектирование рабочей программы по «Технологии. Обслуживающий труд» 9 класс Выполнил: Мамаева Н.Л. МОУ «Верхнетеченская СОШ» Катайский район Консультант: Вострякова О.В. с.п. кафедры ТиПО ИПКиПРО

Основным предназначением образовательной области «Технология» в системе общего образования является формирование трудовой и технологической культуры школьника, системы технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств его личности, их профессиональное самоопределение в условиях рынка труда, формирование гуманистически ориентированного мировоззрения. Образовательная область «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников, предоставляя им возможность применить на практике знания основ наук.

Цель рабочей программы: формирование и освоение ЗУН при подготовке обучающихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Задачи: освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения обучающихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий; овладение обще трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Особенностью данного общеобразовательного учреждения является наличие школьного учебно-опытного участка и отсутствие материальной базы по разделу – «Кулинария». На основании этого рабочая программа содержит разделы по «агротехнологии», базовые разделы по технологии обслуживающего труда. В связи с перераспределением времени между указанными разделами в рабочей программе уменьшается объем и сложность практических работ с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии и комплексного освоения раздела «Кулинария», раздела «Современное производство и профессиональное образование» и проектной деятельности обучающихся.

Основные методы обучения для организации и осуществления учебно- познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

Педагогические формы используемые в данной рабочей программе является урок, лабораторно – практические работы.

Группами методов при реализации данной программы являются: наглядные, словесные и практические, «активные» методы обучения и методы контроля ЗУМ.

Учебно – тематический план Растениеводство 16 ч. 4 ч 12 ч. Кулинария 8 ч. 7 ч. 1 ч. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов 18 ч. 4,5 ч. 13,5 ч Технология ведения дома 6 ч. 1,5 ч. 4,5 ч. Электротехнические работы 4 ч. 2 ч. 2 ч. Современное производство и профессиональное образование 6 ч. 3 ч. 3 ч. Творческие, проектные работы 10 ч. 1 ч. 9 ч.

Приложение

Базовый уровень (1 блок) Выберите правильные ответы: 1. Источник тока – это устройство… А) работающее от электроэнергии; Б) вырабатывающее электроэнергию; В) предназначенное для включения электроэнергии. 2. Потребитель электроэнергии – это устройство… А) работающее от электроэнергии; Б) вырабатывающее электроэнергию; В) предназначенное для включения электроэнергии. 3. Изолятором называются материалы… А) проводящие ток; Б) не проводящие ток; В) и проводящие и не проводящие ток. 4. К видам электротехнической арматуры относятся… А) вилка; Б) розетка; В) лампа накаливания. 5. Выберите вид энергии, которая приводит в движение трамвай: А) механическая; Б) электрическая; В) тепловая.

6. Наиболее распространённое напряжение в наших домах: А) 100 В; Б) 220 В; В) 300 В. 7. Электрический ток-это… А) движение частиц; Б) упорядоченное движение заряженных частиц; В) заряженные частицы. 8. К осветительным приборам относятся: А) люстра; Б) бра; В) утюг. 9. Лампа накаливая состоит из… А) нити накала; Б) электродов; В) выключателя. 10. Вынимать вилку из розетки можно… А) сухими руками, держась за сетевой шнур; Б) влажными руками, держась за сетевой шнур; В) сухими руками, держась за корпус вилки

Повышенный уровень (2 блок) Закончите предложение: Подавать электромонтажные инструменты ___________________ Нельзя пользоваться светильником, если _____________________ Электрический ток – это __________________________________ _ Электрическая цепь состоит из _____________________________ Перечислите электробытовые приборы и устройства: __________