Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Шелли Шотт (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы Intel.
Advertisements

1 Какого рода вопросы мы задаем в проекте? Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории: Основополагающие Основополагающие.
1 Вопросы, которые мы задаем школьникам в процессе обучения Эти вопросы направляют процесс обучения и включают в себя вопросы: Эти вопросы направляют процесс.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Интенсивный тренинг (подготовлен по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для.
Программа Intel «Инновации в образовании». Каковы наши цели? Поддержать улучшения в самостоятельной учебной работе школьников и помочь развить навыки,
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Интенсивный тренинг для тьюторов Шелли Шотт (подготовлен по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных.
МО учителей истории и обществознания Правительственная стратегия модернизации образования предполагает, что в основу обновленного содержания общего образования.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Интенсивный тренинг для тьюторов Шелли Шотт (подготовлен по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных.
Искусство задавать вопросы Тренинг, Астана, ноябрь 2009 года.
Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Intel® «Обучение для будущего» Семинар для тьюторов.
Программы Intel Education Initiative финансируются Intel Foundation и Intel Corporation. Copyright © 2007 Intel Corporation. Все права защищены. Intel.
Формулирование целей и задач проекта, этапов проекта в соответствии с ФГОС. Оценивание в проекте. Кондратюк Оксана Петровна, методист ресурсно-информационного.
Направляющие вопросы проекта Выполнили: команда «Новые лица» Август 2008 год.
ЗНАНИЯУМЕНИЯНАВЫКИшкольников. Какие знания и способности являются для школьников ВАЖНЫМИ, когда они заканчивают обучение? Такие, когда школьники видят.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
КАК ЗАДАВАТЬ ВОПРОСЫ Группа вопрос - ответ. Почему хорошо изучать Библию в группе В центре изучения находится Библия, не проповедующий, лидер просто направляет.
Алгоритм постановки целей учебной деятельности Подготовила: учитель биологии МБОУ СОШ 6 Проваторова О.А.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
Развитие мышления, через эффективное использование вопросов Умный вопрос – это уже добрая половина знания. Ф. Бэкон Знак вопроса – это крючок, на который.
Основополагающие вопросы и проблемные вопросы учебной темы Чем отличаются основополагающие вопросы от проблемных вопросов учебной темы? Как они помогают.
Транксрипт:

Вопросы, которые мы задаем школьникам во время обучения Шелли Шотт (по материалам Шелли Шотт, менеджера образовательных программ для средней школы программы Intel "Инновации в образовании", Институт компьютерных технологий, США) Intel® «Обучение для будущего»

2 Какого рода вопросы мы задаем школьникам в процессе обучения? Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории: Основополагающие Основополагающие Проблемные (Тематические) Проблемные (Тематические) Учебные Учебные Вопросы разных типов поощряют поиск ответов в необходимом направлении, побуждают задавать свои собственные вопросы

3 Учебные Проблемные Основополагающий

4 Основополагающий вопрос = Большая идея Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа Основополагающий вопрос – это вопрос самого высокого уровня в цепочке вопросов, наиболее общий, абстрактный, «философский», не имеющий определенного ответа Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом Основополагающий вопрос служит «концептуальной рамой» для нескольких учебных тем или для всего предмета в целом На него можно с равным успехом отвечать с позиции разных предметных областей На него можно с равным успехом отвечать с позиции разных предметных областей Пример: Почему нам нужны другие люди?

5 Проблемный вопрос Проблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса Проблемный вопрос также не имеет определенного ответа, но направлен на изучение отдельной стороны вопроса Обеспечивают исследование одной части основополагающего вопроса Обеспечивают исследование одной части основополагающего вопроса Требуют мыслительных умений более высокого уровня для анализа, синтеза, оценки Требуют мыслительных умений более высокого уровня для анализа, синтеза, оценки Пример: Пример: Основополагающий вопрос: Почему нам нужны другие люди? Проблемные вопросы: Кто из тех, кого Вы знаете помогает вам в большей степени? Кто из тех, кого Вы знаете помогает вам в большей степени? Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему? Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему?

6 Учебный вопрос Основываются в основном на фактах, а не на интерпретации этих фактов Основываются в основном на фактах, а не на интерпретации этих фактов Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученика Частные вопросы напрямую соответствуют стандартам образования и минимуму знаний ученика На них можно дать специфические правильные ответы На них можно дать специфические правильные ответы Примеры: Примеры: Основополагающий вопрос: Основополагающий вопрос: Почему нам нужны другие люди? Почему нам нужны другие люди? Проблемные вопросы : Проблемные вопросы : Кто из тех, кого Вы знаете, помогает вам в большей степени? Кто из тех, кого Вы знаете, помогает вам в большей степени? Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему? Кому бы из известных тебе людей ты хотел бы помогать и почему? Учебные вопросы: Учебные вопросы: Кто является помощниками в местном сообществе? Кто является помощниками в местном сообществе? Что они делают? Что они делают?

7 Более глубокий взгляд на основополагающие вопросы Основополагающие вопросы : Основополагающие вопросы : Интересны и привлекают внимание детей Интересны и привлекают внимание детей Полны смысла для школьников Полны смысла для школьников Возбуждают любопытство Возбуждают любопытство Заставляют задуматься Заставляют задуматься Предполагают навыки мышления на высоком уровне Предполагают навыки мышления на высоком уровне Ответы на них нельзя найти в учебнике Ответы на них нельзя найти в учебнике

8 Признаки основополагающих вопросов Хорошие вопросы таковы : Хорошие вопросы таковы : Не имеют однозначного ответа Не имеют однозначного ответа Полны смысла и значения Полны смысла и значения Приглашают исследовать новые идеи Приглашают исследовать новые идеи Побуждают школьников: Побуждают школьников: Находить свои собственные ответы и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной информации Находить свои собственные ответы и самостоятельно формулировать выводы на основе собранной информации Оценивать Оценивать Складывать в единую картину (синтезировать) Складывать в единую картину (синтезировать) Анализировать Анализировать

9 Что не предполагают основополагающие вопросы : Не имеют однозначного ответа Да или Нет Не имеют однозначного ответа Да или Нет Не имеют ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы из уже готовых документов Не имеют ответов, которые могут быть скопированы или перефразированы из уже готовых документов Не предполагают в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними Не предполагают в качестве ответа перечня фактов без переосмысления взаимосвязей между ними

10 Примеры основополагающих вопросов Основополагающие Не основополагающие Понимаем ли мы животных и понимают ли животные нас? Что необходимо животным для жизни? Насколько мы отличается от других? Каким образом отличается жизнь в других странах от нашей? Должны ли мы делать что-то только потому, что мы можем это делать? Каковы последствия исследований в области генной инженерии?

11 Зачем использовать основополагающие вопросы в классе? Для развития навыков мышления на высоком уровне Они предполагают сравнение, оценку, интерпретацию, создание «единой картины» из деталей, т.п. Они предполагают сравнение, оценку, интерпретацию, создание «единой картины» из деталей, т.п. Для того, чтобы исследования школьников были интересными Предполагают больше, чем простое перечисление фактов Предполагают больше, чем простое перечисление фактов Усиление внимания к важным темам Связывают тему исследования с другими дисциплинами и темами Связывают тему исследования с другими дисциплинами и темами Задают вопросы, к которым обращается человечество на протяжении своей истории Задают вопросы, к которым обращается человечество на протяжении своей истории Отвечают на вопросы, которые задают школьники Отвечают на вопросы, которые задают школьники

12 Без основополагающих вопросов Школьников просят найти что-нибудь по теме Школьников просят найти что-нибудь по теме Приводит к простому сбору информации Приводит к простому сбору информации При этом требуется незначительная мыслительная работа или анализ При этом требуется незначительная мыслительная работа или анализ Учебная работа школьников сводится к угадыванию ответа в викторине – сколько-нибудь глубоко никакой вопрос не исследуется Учебная работа школьников сводится к угадыванию ответа в викторине – сколько-нибудь глубоко никакой вопрос не исследуется

13 Подсказки для составления основополагающих вопросов Подумайте, почему вы изучаете этот материал. Зачем он нам нужен? Какова ценность этого материала? Подумайте, почему вы изучаете этот материал. Зачем он нам нужен? Какова ценность этого материала? Какова большая идея, которую вы пытаетесь раскрыть? Какова большая идея, которую вы пытаетесь раскрыть? Какой материал из изучаемого раздела ученики должны помнить через пять лет Какой материал из изучаемого раздела ученики должны помнить через пять лет Возможно, вы захотите сначала записать вопрос на «взрослом» языке, чтобы передать суть, а затем переписать его на языке учащихся Возможно, вы захотите сначала записать вопрос на «взрослом» языке, чтобы передать суть, а затем переписать его на языке учащихся Попробуйте начинать вопрос с Как и Почему, вместо Что, Кто, или Когда Попробуйте начинать вопрос с Как и Почему, вместо Что, Кто, или Когда Избегайте формулировок, которые предполагают в ответ пересказ определений Избегайте формулировок, которые предполагают в ответ пересказ определений Спросите себя, если вопрос имеет один или несколько однозначно правильных ответов он не является основополагающим Спросите себя, если вопрос имеет один или несколько однозначно правильных ответов он не является основополагающим Требуется некоторое время для полного понимания и поиска ответа(ов) на такой вопрос, на него нельзя ответить сразу Требуется некоторое время для полного понимания и поиска ответа(ов) на такой вопрос, на него нельзя ответить сразу Является ли Ваш вопрос до сих пор темой рассуждений ученых, философов или поэтов? Если да, то Вы придумали великий вопрос Является ли Ваш вопрос до сих пор темой рассуждений ученых, философов или поэтов? Если да, то Вы придумали великий вопрос

14 Посмотрим повнимательней на проблемные вопросы Хорошие проблемные вопросы таковы : Хорошие проблемные вопросы таковы : Не имеют однозначного ответа Не имеют однозначного ответа Побуждают исследовать различные идеи Побуждают исследовать различные идеи Находятся в рамках учебной темы Находятся в рамках учебной темы И помогают школьникам : И помогают школьникам : Строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений Строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений Сравнивать Сравнивать Синтезировать Синтезировать Анализировать Анализировать

15 Проблемные вопросы Проблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких занятиях, могут исследовать разные стороны одного основополагающего вопроса Проблемные вопросы, задаваемые на одном или нескольких занятиях, могут исследовать разные стороны одного основополагающего вопроса Учителя, преподающие разные дисциплины, могут использовать вопросы своих учебных тем для поддержки единого, объединяющего основополагающего вопроса Учителя, преподающие разные дисциплины, могут использовать вопросы своих учебных тем для поддержки единого, объединяющего основополагающего вопроса

16 Проблемные вопросы (история, соц. науки): Как войны изменяют экономику? Проблемные вопросы (литература): Почему в литературном произведении неизбежен конфликт? Почему часто люди решают конфликты с помощью насилия? Как данная книга помогает нам понять сложность человеческой натуры? Проблемные вопросы (естествознание): Как животные приспосабливаются?

17 Проблемные вопросы поддерживают основополагающие вопросы Основополагающий вопрос Проблемные вопросы Почему во все времена литературные произведения были очень важны людям? Почему мы до сих пор читаем Шекспира? Каким образом сочинения Шекспира рассказывают о моей жизни? Каким образом история может предсказать будущее? Почему начинаются войны и как они могут быть предотвращены? Кто всегда выигрывает в войне? Чему нас может научить искусство? Что может рассказать музыка 60-х о культуре этого времени?

18 Учебные вопросы Учебные вопросы отличаются от основополагающих и проблемных Частные вопросы относятся к фактам, и в меньшей степени к интерпретации этих фактов Частные вопросы относятся к фактам, и в меньшей степени к интерпретации этих фактов Обычно имеют ясные однозначные ответы Обычно имеют ясные однозначные ответы Примеры: Как жили люди в Древнем Египте? Как жили люди в Древнем Египте? Что такое фотосинтез Что такое фотосинтез ?

19 Различие между основополагающим и учебным вопросом Основополагающие вопросы Учебные (частные) вопросы, основанные на фактах Искусство отражает культуру или изменяет ее? Что такое искусство Ренессанса? Почему изменяются законы? Что такое закон? Является ли история человечества историей прогресса? Каких изобретателей ты знаешь и что они изобрели?

20 Помните: Создание хороших вопросов и хорошего проекта - цикличный процесс Какие виды самостоят. деятельности будет предполагать ваш проект? Как вы будете побуждать школьников? Ваши вопросы подходят? Может быть их можно переформулировать? О чем Ваш проект? Какова тема? Каков итоговый результат, учебные цели и задачи? Что ваши ученики узнают и будут способны сделать в результате? Какие общие основополагающие вопросы могут быть заданы? Каким образом школьники покажут, что они достигли понимания? Как вы будете их оцeнивать? На какие стандарты Вы опираетесь? На какие вопросы, требующие знания фактов, будут способны ответить ученики? Какие определения они должны знать? Какие открытые вопросы учебной темы смогут раскрыть способность мышления на высоком уровне?

21 Заключение Помните разницу между основополагающим, проблемным и учебным (частным вопросом) и не путайте одно с другим Помните разницу между основополагающим, проблемным и учебным (частным вопросом) и не путайте одно с другим Не забывайте, с детьми какого возраста Вы имеете дело Не забывайте, с детьми какого возраста Вы имеете дело Помните, что можно обучать, спрашивая Помните, что можно обучать, спрашивая Расширяйте свой педагогический инструментарий, ибо «нет предела совершенству» Расширяйте свой педагогический инструментарий, ибо «нет предела совершенству»

22 «Обучение для будущего» в России: