1 Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам освоения основной образовательной программы выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий.
Advertisements

Первостепенная задача современной образовательной системы – духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся.
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Приказ Зарегистрирован Минюстом России г., рег октября 2009 г. 373 Об утверждении.
Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 1 Новая цель образования С.Н.Махновец, февраль-март.
Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
ФГОС общего образования - основа социокультурной модернизации России.
11 Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Реализация новых образовательных стандартов как путь инновационного развития образовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ( ФГОС )
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
1 2 Новая цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства.
«Федеральный государственный образовательный стандарт» МКОУ «Нижнеиртышская СОШ»
Транксрипт:

1 Особенности федерального государственного образовательного стандарта общего образования 1

2 Образование Важнейшая социальная деятельность общества. Системообразующий ресурс социально-экономического и политического развития государства, социокультурной модернизации российского гражданского общества. 22

3 Ключевые эффекты образования как ведущей социальной деятельности общества Консолидация общества в условиях роста его разнообразия. Социальное выравнивание общества. Формирование российской гражданской идентичности личности. Взаимопонимание и доверие друг к другу представителей различных социальных групп, религиозных и национальных культур. Конкурентоспособность личности, общества и государства. 33

4 Основная цель российского образования 44 Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные запросы семьи, общества, и государства Широкое внедрение ИКТ-технологий во все сферы жизни Проблемы России Стратегия 2020 Воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России

5 Стратегия 2020 Образование должно обеспечить: Формирование политической культуры демократической России – подготовку поколения свободных, обеспеченных, критически мыслящих, уверенных в себе людей. Достижение передовых позиций в глобальной экономической конкуренции. Изменение социальной структуры общества в пользу среднего класса. Укрепление национальной безопасности и реализацию конституционных прав граждан. 55

6 Человек ХХI века Ориентированность на знания и использование новых технологий. Активное стремление расширить жизненный горизонт. Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего. Активное финансовое поведение. Здоровый и безопасный образ жизни. Эффективное социальное сотрудничество в условиях глобализации. 66

7 Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Определяет: Систему базовых национальных ценностей. Современный национальный воспитательный идеал. Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся в единстве учебной и внеучебной деятельности. 77

8 Нормативно-правовая основа Концепции Конституция Российской Федерации. Закон «Об образовании». Закон «О языках народов Российской Федерации». Закон «О государственном языке Российской Федерации». Закон «Об основных гарантиях прав ребенка Российской Федерации». Послания Президента России. Гражданский кодекс. Семейный кодекс. Трудовой кодекс. 88

9 Базовые национальные ценности российского общества Патриотизм Социальная солидарность Гражданственность Семья Здоровье Труд и творчество Наука Традиционные религии России Искусство и литература Природа Человечество 99

10 Базовые национальные ценности российского общества Определяют: идеологию содержания образования. основное содержание программ духовно- нравственного развития и воспитания молодых граждан России. содержание, формы и методы. педагогического взаимодействия школы, семьи, общественных и религиозных организаций и иных институтов социализации. 10

11 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России В ысоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России 11

12 Современный национальный воспитательный идеал личности гражданина России Национальный воспитательный идеал: высшая цель образования – идеальное представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, институтов гражданского общества, религиозных и общественных организаций, СМИ. Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох России. 12

13 Основные задачи духовно- нравственного развития и воспитания школьников Формирование у обучающихся: Личностной культуры. Семейной культуры. Социальной культуры. 13

14 Духовно-нравственное развитие гражданина России Духовно-нравственное развитие гражданина России – это педагогически организованный процесс постепенного расширения и укрепления ценностно- смысловой сферы личности, посредством осознанного и последовательного принятия ею ценностей: семейной жизни; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, компонентом которой может быть система ценностей одной из традиционных российских религий; российской гражданской нации; мирового сообщества. 14

15 Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников Сформированность идентичности гражданина России на основе принятия базовых ценностей российского общества. Патриотизм гражданина российского общества. Рост роли институтов гражданского общества в воспитании и социализации детей и молодежи. Укрепление доверия к другим людям, институтам гражданского общества, государственным и общественным организациям. 15

16 Планируемые результаты реализации программ воспитания и социализации школьников Социальная и духовная консолидация российского народа. Приобщение молодежи к ценностям и традициям российской семьи, как основы российского общества. Укрепление и совершенствование правового государства. Укрепление национальной безопасности. 16

17 Фундаментальное ядро содержания общего образования Фиксирует: Систему базовых национальных ценностей, раскрываемых в содержании общего образования. Систему основных понятий, относящихся к областям знаний, представленным в общем образовании. Систему ключевых задач, обеспечивающих формирование универсальных видов учебной деятельности. 17

18 Основы школьного стандарта 18 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Научная основа Идеологическая и методологическая основа Концепция духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Фундаментальное ядро содержания общего образования, системно- деятельностный подход Стратегия 2020

19 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность

20 ЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯЗАПРОСЫИОЖИДАНИЯ Требования к структуре ООП Требования к результатам освоения ООП Требования к условиям реализации ООП Ожидаемые достижения системы образования Организационные и педагогические условия деятельности системы образования Ресурсы: кадры, материальная база, информация, финансы ОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВОБЩИЕРАМКИДЛЯСИСТЕМЫНОРМАТИВОВ Стандарт как совокупность трех систем требований

21 Стандарт как система трех требований Инструмент реализации целей образования в интересах личности, общества и государства. Инструмент обеспечения социального доверия, общественного согласия и гражданской консолидации. Инструмент реализации государственной политики в сфере образования.

22 Метапредметные Предметные Личностные Требования к результатам Освоения основной Образовательной программы Результаты образования Развитие «компетентности к обновлению компетенций»

23 Выпускник начальной школы Любознательный, интересующийся, активно познающий мир Владеющий основами умения учиться. Любящий родной край и свою страну. Уважающий и принимающий ценности семьи и общества Готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и школой. Доброжелательный, умеющий слушать и слышать партнера, Умеющий высказать свое мнение. Выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни для себя и окружающих. 23 Требования к результатам освоения основной образовательной программы

24 Выпускник основной школы Познающий себя как личность, ищущий свою систему ценностей, жизненные цели, утверждающий себя как взрослый. Умеющий учиться, подготовленный к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории на основе избирательности интересов. Принимающий ценности межличностных отношений и «Кодекс товарищества» (право свободного выбора, справедливости, уважения, взаимопомощи, личного достоинства). Умеющий дружить, осознанно выбирающий круг общения, направленный на освоение гендерной роли. Умеющий конструктивно разрешать конфликтные ситуации, работать в команде и быть лидером. Инициативный, готовый нести ответственность перед самим собой, другими людьми за результаты и последствия своих действий. Осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни, поддерживающий сохранность окружающей среды. 24 Требования к результатам освоения основной образовательной программы

25 Выпускник школы Осознающий себя личностью, живущей в обществе, социально активный, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений. Креативный и критически мыслящий, мотивированный к познанию и творчеству, самообразованию на протяжении всей жизни. Готовый к выбору профессии и построению личной профессиональной перспективы и планов. Способный к личностному выбору и поступкам, готовый нести ответственность перед обществом и государством за самостоятельно принятые решения. Разделяющий ценности безопасного и здорового образа жизни и следующий им в своем поведении. Уважающий других людей и умеющий сотрудничать с ними для достижения общего результата. 25 Требования к результатам освоения основной образовательной программы

26 Исполнение стандарта Примерная основная образовательная программа основного общего образования Образовательное учреждение разрабатывает самостоятельно с учетом типа и вида ОУ Локальные акты образовательного процесса, определенные уставом ОУ Основнаяобразовательнаяпрограммаобщего образования ОУ

27 Содержательный Организационный Целевой Примерная основная Образовательная программа Разделы ООП

28 Планируемые результаты Система оценки достижения планируемых результатов Пояснительная записка Примерная основная Образовательная программа Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП

29 программы отдельных учебных предметов, курсов программу воспитания и социализации обучающихся программу развития УУД Примерная основная Образовательная программа Содержательный раздел определяет общее содержание ООО и включает образовательные программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:

30 Система условий Реализации ООП Базисный учебный план Примерная основная Образовательная программа Организационный раздел устанавливает общие рамки организации образовательного процесса, а также механизм реализации компонентов ООП

31 Стандарт общего образования Новая цель образования Новые средства обучения Новое содержание образования Новые технологии обучения Новые требования к подготовке учителя Новое целеполагание для учителей и обучающихся

32 Российский Учитель Носитель традиционных ценностей России и гражданского общества, пример образцового поведения в обществе. Патриот, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа России. Личность, способная к духовно-нравственному развитию и самовоспитанию, мотивированная к непрерывному совершенствованию своих знаний и компетенций. Владеющий содержанием избранной научной области и умеющий эффективно использовать его в профессиональной деятельности. Педагог, способный к проектированию образовательной среды учащегося, класса, школы, владеющий способами эффективных коммуникаций в поликультурной среде. Личность, владеющая основами психолого-педагогических знаний, разнообразными педагогическими технологиями. Квалифицированный пользователь ИКТ. 32

33 Современный учитель Позиционирование учителя Позиция учителя-профессионала демонстрирует культурные образцы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Позиция воспитателя создает условия для приобретения детьми жизненного опыта (общения, выбора, ответственного поведения, саморегуляции …), самостоятельной выработки жизненных ценностей со-участник, третейский судья Позиция педагогической поддержки оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать 33

34 Современный учитель Профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы обучающихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность 34

35 Современный учитель ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование 35