Программа развития на 2013-2018 годы. Программа развития ОУ Предполагаемые результаты. Риски и ограничения Ресурсное обеспечение Информацион ная справка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ гг. Авторы: Ходаков В.В.директор школы Лобкова Т.Н., зам.директора по учебно-воспитательной работе Писарева М.В.,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «Формирование лидерских качеств личности в условиях инновационного развития школы»
Цель Программы – обеспечить развитие, доступность и обязательность, повышение качества, эффективность образования и безопасность обучающихся образовательного.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
МБОУ БРАГИНСКАЯ СОШ 11 КОМПЛЕКСНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Разработчики Программы: Администрация, педагогический коллектив, Управляющий совет школы. Руководитель разработки: директор школы Рекутина Г.Е. Целевая.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ МОУ «Мостовская СОШ» на период гг.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Система оценки качества образования. – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным.
Стандарты второго поколения Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения Основная школа.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Вас приветствует МОБУ Петропавловская основная общеобразовательная школа.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Стемасская средняя общеобразовательная школа Вешаймского района Ульяновской области ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ школы.
Программа развития ГОУ СОШ – 2011 гг.. Миссия школы Наша миссия – удовлетворение потребности учащихся в повышенном уровне социально-гуманитарного.
Транксрипт:

Программа развития на годы

Программа развития ОУ Предполагаемые результаты. Риски и ограничения Ресурсное обеспечение Информацион ная справка о школе Концепция Программа реализации Концепции Этапы, календарный план, сроки, ответственные Модель системных изменений: инновационные программы, подпрограммы Стратегическая цель и задачи Социальный заказ Краткий анализ исходной ситуации: возможности и слабые стороны для реализации замысла Приоритетные направления

Сегодня в 9 классах – комплектах обучается 29 школьников. Группа кратковременного пребывания детей в возрасте от 5 до 7 лет – 12 воспитанников. Контингент учащихся различный по материальному, социальному положению семей, образовательному уровню родителей. Уровень знаний по результатам независимой оценки качества образования соответствует средним показателям по краю и муниципалитету. Общая успеваемость -100% Качественная успеваемость -42,3% % Состояние здоровья школьников Физкультурная группа Основная - 29 чел. Группа здоровья I – 1 чел. II – 27 чел. III – 1 чел. В школе создана система ученического самоуправления, которая затрагивает все сферы школьной жизни

В школе работают 12 педагогов. Из них 2 педагога награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 1 «Почетной грамотой Министерства образования РФ», 4 педагога высшей категории; 5 педагогов первой категории; 2 педагога второй категории; Все педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации. 1 – заочно обучается в педагогическом университете. Школа является базой для подготовки собственных педагогических кадров, т.к. 8 сотрудников являются выпускниками школы. Рейтинг среди школ муниципалитета - 5 место из 10

Социальный заказ - обеспечение преемственности, доступности, обязательности качества и эффективности образования; - формирование предметных, метапредметных и личностных компетентностей; - соблюдение принципов партнёрства, целостности социально-психолого-педагогического взаимодействия школы и семьи. - общественное мнение (педагоги, родители, учащиеся) о необходимости: - активного применения здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий, в том числе Интернет-ресурсов, с целью повышения значимости школы как системы организованной передачи молодому поколению духовной культуры общества; - создания в школе условий для обучения, творческого и физического развития и воспитания учащихся.

Создание условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребёнка, реализацию его творческого потенциала, успешной социализации, сохранения и укрепления навыков здорового, созидательного образа жизни.

Педагогические кадры: - обеспечить индивидуальный подход к организации системы повышения квалификации, педагогического мастерства и проф. компетентности; - развивать систему мотивации и стимулирования педагогических работников путем системного функционирования механизма внедрения новой системы оплаты труда, ориентированной на результат - осуществлять регулярный мониторинг проблем, запросов педагога с целью оказания методической поддержки и психологической помощи; - обеспечивать условия сохранности труда, полноценного восстановления здоровья сотрудников через развитие систем социальных услуг; -формировать систему реализации творческого потенциала педагогических работников через открытые уроки, мастер- классы, семинары и т.п. - совершенствовать кадровую политику с учетом процессов, происходящих в системе образования РФ.

Учащиеся: - Формировать внутреннюю мотивацию к учению, продолжению своего образования как непрерывного процесса в течение всей жизни; - развивать нравственные основы для позитивного личностного и профессионального выбора, самоопределения и самореализации каждого ученика, его становления как гражданина и патриота; - Формировать навыки коммуникативной культуры взаимодействия в коллективе и обществе; - обеспечивать условия по формированию ценности здоровья, здорового образа жизни, профилактики рисков здоровья, эффективности использования физической культуры.

Родители: Развивать активные формы взаимодействия с родительской общественностью; - Привлекать родителей к участию в экскурсионной и внеклассной работе; - Продолжить работу социально- психологических служб по мониторингу общественного мнения об образовательных услугах школы, взаимодействия с педагогическим коллективом. - Совершенствовать мониторинг затруднений родителей в вопросах семейного воспитания.

* Миссия школы Создании образовательного пространства, построенного на отношениях добра и справедливости, дающего возможность каждому выпускнику осуществить свои надежды на выбор правильного жизненного пути, профессии, быть успешным в жизни и принимать активное творческое участие в социальных преобразованиях общества.

Законодательная база программы: - Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Федеральные государственными образовательными стандарты: - Дошкольного образования, -начального общего образования, - основного общего образования, - среднего общего образования, - Концепция модернизации общего образования на 2011–2015 гг., (Распоряжение Правительства РФ от от 7 февраля 2011 г. 163-р) - Национальная образовательная инициатива Президента РФ «Наша новая школа», - Конвенция о правах ребенка - Конституция Российской Федерации; - Устав школы.

Возможности * В школе работает достаточно интеллектуальный, творческий коллектив учителей с инновационным потенциалом. * Наметилась позитивная динамика личностного роста школьников. * Среди родительской общественности увеличилось количество единомышленников. Слабые стороны * Недостаточный уровень внедрения учителями новых образовательных технологий в учебный процесс. * Отсутствие четких критериев оценки качества знаний учащихся * Чрезмерная перегруженность школьников и увеличение числа детей с проблемами здоровья и психофизиологического развития

Поддержка талантливых детей Повышение качества образования Здоровьесбрежение Воспитание и социализация личности

план действий Кадровое обеспечение Информационное обеспечение Материально- техническое

- формированию ценности здоровья, здорового образа жизни, - профилактики рисков здоровья, - эффективности использования физической культуры, - обеспечение условий способствующих сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса

Разработка и внедрение в практику школы профилактических образовательных программ, направленных на формирование культуры здорового образа жизни; -обеспечение обучающихся качественным сбалансированным горячим питанием; - организация родительского всеобуча по вопросам здоровьесбережения и совместных мероприятий; - применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательного пространства; - организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся.

создание оптимальных условий для: -получения каждым обучающимся целостного результата образования, - освоения стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; -обеспечения готовности выпускников школы к получению профессионального образования и самообразования в течение всей жизни.

- Введение ФГОС нового поколения - Использование инновационных форм и методов обучения, новых педагогических и информационных технологий (процессуальный мониторинг, методики КУЗ, технология критического мышления и др.) - Активизация внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс. - развитие системы оценки личных достижений обучающихся (эффективное внедрение портфолио) - организация научно-методического, психологического сопровождения и ресурсного обеспечения инновационной деятельности; - Организация работы по выявлению, обобщению и распространению продуктивного педагогического опыта (пед.мастерские, открытые уроки, мастер-классы, семинары..)

«Поддержка талантливых детей» Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями: -развитие спектра видов образовательной деятельности, удовлетворяющих потребности, интересы детей: ·групповые занятия с одаренными учащимися; ·предметные кружки; ·кружки по интересам; ·конкурсы; ·курсы по выбору; ·участие в олимпиадах; ·работа по индивидуальным планам; ·исследовательская деятельность и участие в НПК -организация совместной деятельности по поддержке одарённости учащихся с учреждениями культуры, дополнительного образования и др. - привлечение возможностей Программы внеурочной деятельности для выявления и развития склонностей и талантов детей.

Создание воспитательного пространства для формирования социальной активности, гражданской толерантности и высокой духовности учащихся. Развитие системы гражданско-патриотического воспитания: - привлечение обучающихся к работе в детских общественных организациях, объединениях, клубах. - расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта; - создание информационной базы в целях пропаганды гражданско-патриотического воспитания; - сохранение и приумножение школьных традиций.

- развитие мотивации обучающихся к участию в районных, краевых, всероссийских программах; -активизации участия родителей и общественных организаций для обеспечения единства взглядов и взаимодействий в системе «учитель-ученик-родитель». -привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой; -активизация деятельности ученического самоуправления (поддержание порядка и дисциплины в школе; организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся); -организация профилактической работы по выявление семей, находящихся в социально опасном положении с целью оказания им помощи; - мониторинг занятости обучающихся в системе дополнительного образования, востребованности кружков и секций на базе школы.

Координац ионный совет Директор школы Координаторы направлений деятельности Представители обучающихся Представители родителей и общественности

Подготовительный этап – (сентябрь 2013 года – январь 2014 года) -разработка концептуальных и нормативно правовых документов развития образования по отдельным направлениям. Практический этап – (сентябрь 2014 года - август 2017 года) - реализация и совершенствование инновационных проектов в деятельности школы, а также осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий Программы. Мониторинг программы и ее корректировка. Заключительный этап – (сентябрь 2017 года - август 2018 года) - обобщение, внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. Оценка эффективности программы. Оглашение результатов (школьный сайт, на родительском собрании).

Создание информационно насыщенного образовательного пространства, обеспечивающего устойчивое новое качество и эффективность получаемого образования на всех ступенях обучения. Активное участие родителей и общественных организаций в жизни школы (в структурах дополнительного образования, воспитательной деятель- ности, творческих делах, в создании комфортных условий в школе). Достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Осознанный выбор учащимися здоровьесберегающего стиля жизни. Повышение уровня успешности выпускников школы их самореализации и социализации. Достижение высокого уровня корпоративности и сплоченности коллектива школы, профессиональной и социальной удовлетворенности своим трудом. Повышение рейтинга школы, увеличение степени удовлетворенности родительской общественности.

* Данная Программа может быть реализована при наличии: * 1. Высококвалифицированных кадров; * 2. Хорошо развитой материально-технической базы. * 3. Информационного обеспечения образовательного процесса. * 4. Стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в учебный и воспитательный процессы. * 5. Постоянного финансирования Программы: * а) из бюджетных средств; * б) из внебюджетных источников.

Отсрочка получения результатов программы. Позиция непонимания и опасность проявления сопротивления инновациям со стороны некоторых членов педагогического коллектива. Непонимание и пассивное поведение родителей. Отсутствие высококвалифицированных специалистов дополнительного образования, педагогов владеющих технологиями работы с детьми, имеющими ОВЗ. Нехватка ресурсов (человеческих, информационных, финансовых), практического опыта, теоретических знаний.

Спасибо за внимание!