Программа развития на годы
Программа развития ОУ Предполагаемые результаты. Риски и ограничения Ресурсное обеспечение Информацион ная справка о школе Концепция Программа реализации Концепции Этапы, календарный план, сроки, ответственные Модель системных изменений: инновационные программы, подпрограммы Стратегическая цель и задачи Социальный заказ Краткий анализ исходной ситуации: возможности и слабые стороны для реализации замысла Приоритетные направления
Сегодня в 9 классах – комплектах обучается 29 школьников. Группа кратковременного пребывания детей в возрасте от 5 до 7 лет – 12 воспитанников. Контингент учащихся различный по материальному, социальному положению семей, образовательному уровню родителей. Уровень знаний по результатам независимой оценки качества образования соответствует средним показателям по краю и муниципалитету. Общая успеваемость -100% Качественная успеваемость -42,3% % Состояние здоровья школьников Физкультурная группа Основная - 29 чел. Группа здоровья I – 1 чел. II – 27 чел. III – 1 чел. В школе создана система ученического самоуправления, которая затрагивает все сферы школьной жизни
В школе работают 12 педагогов. Из них 2 педагога награждены нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 1 «Почетной грамотой Министерства образования РФ», 4 педагога высшей категории; 5 педагогов первой категории; 2 педагога второй категории; Все педагоги систематически проходят курсы повышения квалификации. 1 – заочно обучается в педагогическом университете. Школа является базой для подготовки собственных педагогических кадров, т.к. 8 сотрудников являются выпускниками школы. Рейтинг среди школ муниципалитета - 5 место из 10
Социальный заказ - обеспечение преемственности, доступности, обязательности качества и эффективности образования; - формирование предметных, метапредметных и личностных компетентностей; - соблюдение принципов партнёрства, целостности социально-психолого-педагогического взаимодействия школы и семьи. - общественное мнение (педагоги, родители, учащиеся) о необходимости: - активного применения здоровьесберегающих, информационно-коммуникационных технологий, в том числе Интернет-ресурсов, с целью повышения значимости школы как системы организованной передачи молодому поколению духовной культуры общества; - создания в школе условий для обучения, творческого и физического развития и воспитания учащихся.
Создание условий, обеспечивающих гармоничное развитие личности каждого ребёнка, реализацию его творческого потенциала, успешной социализации, сохранения и укрепления навыков здорового, созидательного образа жизни.
Педагогические кадры: - обеспечить индивидуальный подход к организации системы повышения квалификации, педагогического мастерства и проф. компетентности; - развивать систему мотивации и стимулирования педагогических работников путем системного функционирования механизма внедрения новой системы оплаты труда, ориентированной на результат - осуществлять регулярный мониторинг проблем, запросов педагога с целью оказания методической поддержки и психологической помощи; - обеспечивать условия сохранности труда, полноценного восстановления здоровья сотрудников через развитие систем социальных услуг; -формировать систему реализации творческого потенциала педагогических работников через открытые уроки, мастер- классы, семинары и т.п. - совершенствовать кадровую политику с учетом процессов, происходящих в системе образования РФ.
Учащиеся: - Формировать внутреннюю мотивацию к учению, продолжению своего образования как непрерывного процесса в течение всей жизни; - развивать нравственные основы для позитивного личностного и профессионального выбора, самоопределения и самореализации каждого ученика, его становления как гражданина и патриота; - Формировать навыки коммуникативной культуры взаимодействия в коллективе и обществе; - обеспечивать условия по формированию ценности здоровья, здорового образа жизни, профилактики рисков здоровья, эффективности использования физической культуры.
Родители: Развивать активные формы взаимодействия с родительской общественностью; - Привлекать родителей к участию в экскурсионной и внеклассной работе; - Продолжить работу социально- психологических служб по мониторингу общественного мнения об образовательных услугах школы, взаимодействия с педагогическим коллективом. - Совершенствовать мониторинг затруднений родителей в вопросах семейного воспитания.
* Миссия школы Создании образовательного пространства, построенного на отношениях добра и справедливости, дающего возможность каждому выпускнику осуществить свои надежды на выбор правильного жизненного пути, профессии, быть успешным в жизни и принимать активное творческое участие в социальных преобразованиях общества.
Законодательная база программы: - Федеральный закон от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». - Федеральные государственными образовательными стандарты: - Дошкольного образования, -начального общего образования, - основного общего образования, - среднего общего образования, - Концепция модернизации общего образования на 2011–2015 гг., (Распоряжение Правительства РФ от от 7 февраля 2011 г. 163-р) - Национальная образовательная инициатива Президента РФ «Наша новая школа», - Конвенция о правах ребенка - Конституция Российской Федерации; - Устав школы.
Возможности * В школе работает достаточно интеллектуальный, творческий коллектив учителей с инновационным потенциалом. * Наметилась позитивная динамика личностного роста школьников. * Среди родительской общественности увеличилось количество единомышленников. Слабые стороны * Недостаточный уровень внедрения учителями новых образовательных технологий в учебный процесс. * Отсутствие четких критериев оценки качества знаний учащихся * Чрезмерная перегруженность школьников и увеличение числа детей с проблемами здоровья и психофизиологического развития
Поддержка талантливых детей Повышение качества образования Здоровьесбрежение Воспитание и социализация личности
план действий Кадровое обеспечение Информационное обеспечение Материально- техническое
- формированию ценности здоровья, здорового образа жизни, - профилактики рисков здоровья, - эффективности использования физической культуры, - обеспечение условий способствующих сохранению и укреплению здоровья всех участников образовательного процесса
Разработка и внедрение в практику школы профилактических образовательных программ, направленных на формирование культуры здорового образа жизни; -обеспечение обучающихся качественным сбалансированным горячим питанием; - организация родительского всеобуча по вопросам здоровьесбережения и совместных мероприятий; - применение здоровьесберегающих технологий в организации образовательного пространства; - организация уроков физической культуры с учетом мониторинга уровня физического здоровья и индивидуальных особенностей обучающихся.
создание оптимальных условий для: -получения каждым обучающимся целостного результата образования, - освоения стандартов дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; -обеспечения готовности выпускников школы к получению профессионального образования и самообразования в течение всей жизни.
- Введение ФГОС нового поколения - Использование инновационных форм и методов обучения, новых педагогических и информационных технологий (процессуальный мониторинг, методики КУЗ, технология критического мышления и др.) - Активизация внедрения информационных и телекоммуникационных технологий в образовательный процесс. - развитие системы оценки личных достижений обучающихся (эффективное внедрение портфолио) - организация научно-методического, психологического сопровождения и ресурсного обеспечения инновационной деятельности; - Организация работы по выявлению, обобщению и распространению продуктивного педагогического опыта (пед.мастерские, открытые уроки, мастер-классы, семинары..)
«Поддержка талантливых детей» Создание условий для выявления, поддержки и развития одаренных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями: -развитие спектра видов образовательной деятельности, удовлетворяющих потребности, интересы детей: ·групповые занятия с одаренными учащимися; ·предметные кружки; ·кружки по интересам; ·конкурсы; ·курсы по выбору; ·участие в олимпиадах; ·работа по индивидуальным планам; ·исследовательская деятельность и участие в НПК -организация совместной деятельности по поддержке одарённости учащихся с учреждениями культуры, дополнительного образования и др. - привлечение возможностей Программы внеурочной деятельности для выявления и развития склонностей и талантов детей.
Создание воспитательного пространства для формирования социальной активности, гражданской толерантности и высокой духовности учащихся. Развитие системы гражданско-патриотического воспитания: - привлечение обучающихся к работе в детских общественных организациях, объединениях, клубах. - расширение взаимодействия с учреждениями дополнительного образования, другими образовательными учреждениями, учреждениями культуры и спорта; - создание информационной базы в целях пропаганды гражданско-патриотического воспитания; - сохранение и приумножение школьных традиций.
- развитие мотивации обучающихся к участию в районных, краевых, всероссийских программах; -активизации участия родителей и общественных организаций для обеспечения единства взглядов и взаимодействий в системе «учитель-ученик-родитель». -привлечение родительской общественности к участию в соуправлении школой; -активизация деятельности ученического самоуправления (поддержание порядка и дисциплины в школе; организация учебного процесса; организация внеклассной и внешкольной деятельности учащихся); -организация профилактической работы по выявление семей, находящихся в социально опасном положении с целью оказания им помощи; - мониторинг занятости обучающихся в системе дополнительного образования, востребованности кружков и секций на базе школы.
Координац ионный совет Директор школы Координаторы направлений деятельности Представители обучающихся Представители родителей и общественности
Подготовительный этап – (сентябрь 2013 года – январь 2014 года) -разработка концептуальных и нормативно правовых документов развития образования по отдельным направлениям. Практический этап – (сентябрь 2014 года - август 2017 года) - реализация и совершенствование инновационных проектов в деятельности школы, а также осуществление методического, кадрового, информационного обеспечения мероприятий Программы. Мониторинг программы и ее корректировка. Заключительный этап – (сентябрь 2017 года - август 2018 года) - обобщение, внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах. Оценка эффективности программы. Оглашение результатов (школьный сайт, на родительском собрании).
Создание информационно насыщенного образовательного пространства, обеспечивающего устойчивое новое качество и эффективность получаемого образования на всех ступенях обучения. Активное участие родителей и общественных организаций в жизни школы (в структурах дополнительного образования, воспитательной деятель- ности, творческих делах, в создании комфортных условий в школе). Достижение выпускниками личностных результатов освоения основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта. Осознанный выбор учащимися здоровьесберегающего стиля жизни. Повышение уровня успешности выпускников школы их самореализации и социализации. Достижение высокого уровня корпоративности и сплоченности коллектива школы, профессиональной и социальной удовлетворенности своим трудом. Повышение рейтинга школы, увеличение степени удовлетворенности родительской общественности.
* Данная Программа может быть реализована при наличии: * 1. Высококвалифицированных кадров; * 2. Хорошо развитой материально-технической базы. * 3. Информационного обеспечения образовательного процесса. * 4. Стойкой мотивации педагогов к внедрению инноваций в учебный и воспитательный процессы. * 5. Постоянного финансирования Программы: * а) из бюджетных средств; * б) из внебюджетных источников.
Отсрочка получения результатов программы. Позиция непонимания и опасность проявления сопротивления инновациям со стороны некоторых членов педагогического коллектива. Непонимание и пассивное поведение родителей. Отсутствие высококвалифицированных специалистов дополнительного образования, педагогов владеющих технологиями работы с детьми, имеющими ОВЗ. Нехватка ресурсов (человеческих, информационных, финансовых), практического опыта, теоретических знаний.
Спасибо за внимание!