Главное управление образования, молодежи и спорта района Тараклия Районное методическое объединение учителей географии Тестирование как способ суммативного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Королева А.А. ГИА 2011 Государственная итоговая аттестация.
Advertisements

Стартовая диагностика для учащихся 5-х классов. По материалам МЦКО.
Так С 1- С 4 представляют собой составное задание, или так называемый мини - тест. Он включает фрагмент источника и четыре вопроса - задания на его анализ.
ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Изменения в ГИА 2012 Подготовила Учитель географии МБОУ «ООШ с. Степное» Фомина М.В.
Презентация урока для интерактивной доски по географии (7 класс) на тему: Практическая работа по географии 7 кл Описание климата по климатограммам
Анализ климатограмм ( урок – практическое занятие ) Выполнила учитель географии Петрова Галина Васильевна Петрова Галина Васильевна ГОУ 413 Стрельна.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
УТИЦКИХ Л.А. – ЗАМЕСТИТЕЛЬ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ Разработка педагогических измерителей для оценки образовательных достижений.
ГИА выпускников основной школы по географии в 2013 году Диагностика умений и навыков в решении задач повышенного уровня сложности учащимися 9-х классов.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
ЧТО ТАКОЕ ТАКСОНОМИИ Таксономия - (от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos - закон) - теория классификации и систематизации сложно - организованных.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Цель урока: формирование знаний о климате Южной Америки. Задачи: 1. изучить особенности климатических поясов Южной Америки; 2. определить по климатограммам.
Методическая поддержка ГИА-9 (в новой форме) по географии Учитель географии Ишмекеева Наталья Викторовна.
Тесты Особенности содержания и структуры контрольных измерительных материалов определяются целями, поставленными перед ЕГЭ Цель единого государственного.
Подходы к проектированию теста 1. Формулируются цели, проверка которых осуществляется с помощью тестирования 2. Определяется вес теста в модуле 3. Определяется.
Общие цифры ЕГЭ по обществознанию Минимальный балл 39 Средний балл 56,3857,11 Количество cдававших Не сдали ЕГЭ, % 3,9.
Транксрипт:

Главное управление образования, молодежи и спорта района Тараклия Районное методическое объединение учителей географии Тестирование как способ суммативного оценивания Чолак Мария, методист УОМС района Тараклия 30 января 2012 г.

Итоговое/суммативное оценивание - Реализуется в форме контрольной, семестровой, годовой работы, практической работы, выпускного экзамена. - Является сложным и комплексным, так как предполагает предоставление достоверной информации об основных знаниях учащихся и способностях применять их в новых условиях. - Проводиться в письменной форме, с помощью тестов.

Алгоритм составления теста СОСТАВЛЕНИЕ КЛЮЧЕВЫХ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЙ СОСТАВЛЕНИЕ СТАНДАРТОВ ОЦЕНИВАНИЯ СОСТАВЛЕНИЕ ИТЕМОВ СОСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОЧНЫХ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЙ СОСТАВЛЕНИЕ ОБЩИХ СТАНДАРТОВ СОСТАВЛЕНИЕ ТЕСТА СОСТАВЛЕНИЕ МАТРИЦЫ

Метод матрица Матрица обеспечивает соизмерение составных целепологаний по данному содержаниею; проводит взаимосвязь всех областей познания, между проверяемым количеством итемов, включенных в данный тест.

Матрица спецификаций ( определение удельного веса изучаемого раздела и общего содержаниея, в %) Области познания/ суп компетенции Кол-во часов Знание и понимание применен ие Анализ /синтез всего Анализ физической карты при выявлении особенностей ФГП 127 x 10 : 100= 2,7 40 x 10 : 100 = 4 33 x 10 : 100 = 3,3 1 x 100 : 10= 10% Читать/интерпретировать географические карты для характеристики природных компонентов материков 4 27 x 40 :100= 10,8 40 x 40 :100 =16 33 x 40 : 100 =13,2 4 x 100 : 10= 40 % Выявление особенностей взаимосвязей природных компонентов материков 5 27 x 50 :100= 13,5 40x 50:100 =20 33 x50 :100 =16,5 5 x 100:10= 50 % Всего % %

Матрица спецификаций 1. Учитель решает сколько заданий будет включать тест (в зависимости от времени необходимого для решения задания) 2. Учитель рассчитывает количество заданий для каждой суп компетенции в каждой области знаний. 3. Учитель округляет количество полученных заданий до целого числа

Матрица спецификаций ( определение соотношения «области познания - субкомпенций- количества заданий») Области познания/ суп компетенции Знание/понимание применение Анализ/синтез Всего заданий Анализ физической карты при выявлении особенностей ФГП 2,7 x 7 : 100= 0,18 4 x 7 :100= 0,283,3 x 7: 100= 0,23 1 Читать/интерпретировать географические карты для характеристики природных компонентов материков 10,8 x 7 : 100= 0,75 16 x 7 :100= 1,12 13,2 x 7 : 100= 0,92 3 Выявление особенностей взаимосвязей природных компонентов материков 13,5 x 7 : 100= 0,94 20 x 7 :100= 1,416,5 x 7 : 100= 1,15 3 Всего заданий

Матрица спецификаций 4. Учитель пишет согласно матрице цели оценивания. 5. Учитель формулирует задания учитывая цели оценивания (необходимо учитывать что из одной цели могут быть сформулированы больше одного задания).

Последовательность разработки теста оценивания 1. Определение специфических компетенций / суп компетенций, которые должны быть оценены; 2. Разработка специфической матрицы; 3. Определение целей оценивания, исходящих из субкомпетениций оценивания; 4. Определение типа заданий и составление заданий; 5. Составление брема проверки; 6. Составление схемы конвертирования оценок. 7. Формулирование выводов относительно достигнутых успехов, с установлением новых целей, нового содержание, отбора методов и. т. п. 8. Анализ полученных негативных результатов, возвращение к первоначальным установленным целям, дополнение их другими необходимыми целями и. т. п.

Пример суммативного оценивания Гид по внедрению модернизированного куррикулума для гимназического образования на стр. 59. Внимание! Для любой контрольной работы необходимо определять специфические компетенции суп компетенции, цели оценивания

Требования к формулированию целей оценивания Цель должна быть четко сформулирована и отражать то, что учащийся выполнит. Для этого можно воспользоваться таксономией Блюма с его шестью иерархическими уровнями, выраженными рядом определений: а) знание; б) понимание; в) применение; г) анализ; д) синтез; е) оценка.

Классификация Блюма Пример задания 1 Знание Определи по физической карте полушарий положение Северной Америки относительно экватора……. 2 Понимание Объясни особенности ФГП материка. 3 Применение Вычисли протяженность Северной Америки по 70* зап.долг. Используя масштаб карты 4 Анализ Проанализируй климатограмму г. Майями и установи: -изменение температуры воздуха, - режим выпадения осадков, - название климатической области. 5 Синтез Из приведенного ниже текста выбери территории Северной Америки, которые были открыты викингами 6 Оценка Сравни ФГП положение материка Северная и Южная Америка.

Требования к составлению схемы оценивания брема Схема оценивания должна: - быть удобной для применения; - содержать требования для принимаемых и не принимаемых ответов учащихся; - не допускать утверждений, не соответствующих вариантам научной истины; - содержать количество баллов, (выраженных только целыми числами) как за каждый полный и так и за неполный ответ. - содержать 5 колонок:

Кол-во пунктов Максимальное кол-во баллов, присуждаемое за пункт Приемлемые варианты правильного ответа Баллы за каждый «шаг» примечание Представляются дополнительные объяснения к принятым ответам учащихся Барем оценивания и проверки знаний

Схема конвертирования оценок Рассчитывается максимальное количество баллов ( ниже обозначенных буквой Н) для установления уровня знаний. Оценка 10 выставляется за накопления 96%-100% из Н. Оценка 9 выставляется за накопления 86%-95% из Н. Оценка 8 выставляется за накопления 76%-85% из Н. Оценка 7 выставляется за накопления 66%-75% из Н. Оценка 6 выставляется за накопления 51%-65% из Н. Оценка 5 выставляется за накопления 33%-50% из Н. Оценка 4 выставляется за накопления 25%-32% из Н. Оценка 3 выставляется за накопления 15%-24% из Н. Оценка 2 выставляется за накопления 2%-14% из Н. Оценка 1 выставляется за накопления 1% из Н.