Алехина О.И. Проблемное обучение. Вопросы и ответы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно – ориентированный подход в развитии математических способностей.
Advertisements

Проблемное обучение – путь к формированию творчески мыслящей личности, способной к самостоятельному принятию решений.
Технология проблемного обучения в начальной школе.
Деятельная модель урока в условиях реализации ФГОС.
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
Функционально грамотная личность «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» «Личность, которая.
Особенности организации обучения в рамках требований, предъявляемых стандартами второго поколения.
Проблемное обучение. Организация учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ПРЕПОДАВАНИИ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ВЫПОЛНИЛА ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ ГБОУ СПО ГКИБТ 58 ФЕДОСЕЕВА ГАЛИНА АНАТОЛЬЕВНА.
ВАХИТОВА М.Н УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Деятельностный подход на этапе изучения нового материала МБОУ «Прииртышская СОШ»
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Технология проблемного диалога как средство достижения нового образовательного результата Заздравных Юлия Ивановна, учитель биологии лицея 22.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Русский язык. 5 класс Горшенина Л.П., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 9.
«Открывайте знания вместе с детьми…» Технология проблемного обучения Выполнила: Касабуцкая Лариса Николаевна ГБОУ СОШ 548 Декабрь 2014.
Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность обучающихся 1. Организацион ный момент. Приветствует обучающихся. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу.
ТИПЫ И СТРУКТУРА УРОКОВ ПО ФГОС Подготовила учитель математики МОУ- СОШ 4 Апресян Н.О.
1 Что нужно знать при подготовке проблемно-диалогического урока по любому предмету Опыт «Школы 2100»
Буянова Ольга Викторовна учитель начальных классов.
В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа? Решение проблем в жизни 1. Жизнь ставит нас в ситуацию затруднения. Мы формулируем.
Транксрипт:

Алехина О.И. Проблемное обучение. Вопросы и ответы

Актуально ли проблемное обучение в современной школе? Образование – это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях. Г. Бокль. Цель современной школы – не обученность, а образованность.

В чем суть проблемного обучения? Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилием своей мысли, а не памятью. Л.Н. Толстой. Обучение через открытие.

Что такое проблемная ситуация? Необходимость преодолеть противоречия – один из самых сильных двигателей ищущей мысли. В.С. Ротенберг. Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой учащийся хочет решить какие-то трудные для себя задачи, но ему не хватает данных и он должен сам их искать.

Какие методы используются в проблемном обучении? Хороших методов существует ровно столько, сколько существует хороших учителей. Д.Пойа Проблемное изложение. Частично-поисковый или эвристический метод. Исследовательский метод.

Какова структура урока с использованием технологий проблемного обучения? Чтобы структура была устойчивой, ее надо иногда трясти. В.Челомей. Структура проблемного урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Целеполагание: а) создание проблемной ситуации; б) определение учащимися темы и целей урока, т.е. постановка проблемы. 4. Совместная деятельность по достижению целей. 5. Первичное закрепление. 6. Самостоятельная работа с творческими элементами. 7. Рефлексия.

Как «зажечь факел»? Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра. Сенека. Чем легче учителю учить, тем труднее ученикам учиться. Л. Н. Толстой. Чтобы научить детей думать, открывать, изобретать, учитель сам должен очень много придумывать, открывать и изобретать.

Универсально ли проблемное обучение? Между тем, что человек ищет и что находит, всегда есть несоответствие. Н. Макиавелли. Н аиболее эффективным оказывается проблемное обучение при рациональном его сочетании с репродуктивным обучением.