Конкурс «Портфолио педагога дополнительного образования» Автор: Медведь Галина Петровна, педагог дополнительного образования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н. Детское объединение «Бисеринка» педагог: Безхмильницина Н.Н.
Advertisements

Мамонова Мария Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
Профессиональные достижения Сапегиной Елены Анатольевны Учителя технологии высшей квалификационной категории МОУ «СОШ 16» г. Воркуты Конкурс на получение.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Центр внешкольной работы» Ольга Дмитриевна Вадюхина – педагог дополнительного.
Макаренко Наталья Александровна образование: высшее должность: учитель начальных классов место работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя.
МБОУ СОШ 1 им. Г.К. Нестеренко. Цель внеурочной деятельности: с оздание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного.
Создание школьного информационного пространства МОУ СОШ 184 «Новая школа» г.Екатеринбург, ул. Крауля 75а Директор Кузнецова Н. Б. + 7 (343)
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Всероссийский конкурс «Учитель года России 2014» Щукина Анна Борисовна Санкт-Петербург.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 8» номинация «Лучший педагогический дебют»
«Система работы по созданию условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта» Методика организации внеурочной деятельности по биологии.
Портфолио (творческая работа).
Развитие профессиональной компетентности специалистов системы дополнительного образования в ГАОУ СО « Дворец молодёжи »: опыт, проблемы. Климова Наталья.
Обобщение и распространение опыта Участие в семинарах.
Педагогический стаж -36 лет Учитель изобразительного искусства высшей категории Руководитель районного МО учителей ИЗО и музыки Почётный работник общего.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение "Каменская средняя общеобразовательная школа 1 с углублённым изучением отдельных предметов имени.
Гончарова Ольга Ивановна Учитель русского языка и литературы МБОУ лицея «МОК2» Педагогический стаж 26 лет Высшая квалификационная категория Руководитель.
Дедяева Галина Ивановна Учитель технологии высшей квалификационной категории и педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории Муниципального.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-4 кл.) «Светлячок»
Система работы по дополнительному образованию детей в объединении «Теремок» МОУ ДО «Ц ДОД «Каскад» г. Волжска, Республики Марий Эл 2008г.
Транксрипт:

Конкурс «Портфолио педагога дополнительного образования» Автор: Медведь Галина Петровна, педагог дополнительного образования. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» муниципального образования город Ноябрьск (МБОУ СОШ 6)

Медведь Галина Петровна, МБОУ СОШ 6, педагог дополнительного образования, студия «Самоцветы» - объединение декоративно - прикладного творчества. Стаж педагогической работ: 22 года 7 мес. (общий стаж 29 лет 8 мес.). Стаж в МБОУ СОШ 6: 6 лет. Высшая квалификационная категория.

СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД КАК МЕТОДОЛОГИЧЕСКАЯ ОСНОВА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Методическая тема МБОУ СОШ 6

ТЕМА по самообразованию: «Развитие самостоятельной творческой деятельности детей и подростков через художественно-эстетическое направление» Актуальность темы продиктована временем и необходимостью развития потенциальных возможностей, внутренней свободы, самостоятельности и развития творческой личности каждого ребенка. Основная цель самообразования – это изучение методической, педагогической литературы, обобщение опыта работы по проблеме воспитания всесторонне развитой личности, с целью повышения профессионального уровня. Задачи: 1. На основе проведенного анализа методической литературы систематизировать полученные знания. 2. Применять полученные знания, умения и навыки непосредственно в практической деятельности, учитывая индивидуальные способности каждого ребенка. 3. Стремление к личностно-ориентированной модели обучения в своей педагогической деятельности. ДОКЛАД >>>

Инновационная работа Основное направление - системно-деятельностный подход как основа реализации ФГОС. Инновационные технологии: личностно-ориентированный подход к обучению; технология проблемного обучения; технология обучения в сотрудничестве; технология проектного обучения; технология коллективного обучения; здоровьесберегающие технологии; технология разноуровнего обучения; технология критического мышления. Для качественного развития творческой деятельности юных художников использую следующие методы и приемы: предоставление воспитаннику свободы в выборе деятельности, в выборе способов работы, в выборе тем; система постоянно усложняющихся заданий с разными вариантами сложности; в каждом задании предусматривается исполнительский и творческий компонент; создание ситуации успеха, чувства удовлетворения от процесса деятельности; создание условий для самостоятельной творческой деятельности детей.

Моё педагогическое кредо «В центре учебно-воспитательной работы должны стоять не программы, планы, мероприятия и даже не методика, а сам ребенок – это и есть высшая цель и смысл нашей педагогической работы» А.С. Макаренко Считаю, педагог может повлиять только на того ребенка, который доверяет ему, только тогда возможно разрешить любую ситуацию, когда педагога и воспитанника объединяет общность духовных интересов. Каждый человек начинает свою жизнь с мечты. Но от мечты до поступка – выбора - большой путь, идя по которому надо уметь выбрать главное. Так что же я считаю для себя главным в своей профессии? Быть примером всем и во всём. От учителя справедливо требовать, чтобы жизнь его служила примером детям и их родителям. Учитель – самая творческая личность, он рассказывает и учит тому, что знает и любит сам, и дети всегда берут пример с того, кто является авторитетом для них. А им должен являться УЧИТЕЛЬ. Я не только преподаю свой предмет, а также готовлю их к жизни, потому, что они тоже наши дети и их будущее зависит во многом от педагога. Перефразируя выражение Антуана де Сент-Экзюпери, я скажу: «Мы в ответе за тех, кого воспитали». Ведь наши бывшие ученики, воспитанные нами будут беречь нашу старость, мы будем жить в их стране. Мы сами создаем себе будущее нашей страны, и оно напрямую будет зависеть от того, как мы выполнили свою работу.

Распространение собственного педагогического опыта 1. Участие в профессиональных конкурсах. Международный уровень: V международный Педагогический форум «Педагогические технологии и инновации в образовании – российский и международный опыт», г. Санкт-Петербург, 2013 г. (Диплом 199); Выступление на V международном Педагогическом форуме, представила опыт работы на секции ИЗО, музыка, технология по теме: «Художественно-эстетическое творчество как действенный инструмент воспитания детей» г. Санкт- Петербург, 2013 г. (Сертификат, серия 185/2013. Региональный уровень: Участие в конкурсе «Мастер декоративно-прикладного искусства и ремесел ЯНАО» г.Салехард (2012 г.); Участие в III Окружной выставке-конкурсе народного прикладного творчества «Пасхальные мотивы» г.Салехард (2012 г.); Участие в дистанционном всероссийском конкурсе прикладного творчества «Дымковская игрушка» г.Самара (2013 г.). 2. Работа в профессиональных сообществах Выступления на заседаниях городского методического объединения педагогов дополнительного образования: г. «Вариативно- программный подход к отбору содержания деятельности детских и молодежных объединений»; г. Мастер-класс «Цветы из бисера», Городской Центр ремесел»; г. «Современные подходы к преподаванию декоративно прикладного искусства как важного средства духовного формирования личности школьника» (из опыта работы); г. «Народное декоративно-прикладное искусство как средство разностороннего развития школьников»; г. Мастер-класс в Управлении социальной защиты населения «Добродея» - «Вальс цветов»; г. «Сохранение народных традиций искусства в инновационных процессах современного образования»; г Мастер-класс в Управлении социальной защиты населения «Добродея» - «Сердечный перезвон»; г «Оберег» –Мастер-класс в городском центре «Днепр»; г. «Вальс цветов» мастер-класс в центре «Современник»; г. «Ямальские сувениры» мастер-класс в МБУ «КЦСДОД и М».

2.2. Выступления на заседаниях школьного методического объединения педагогов дополнительного образования: г. «Работа с трудными детьми и детьми-инвалидами»; г. «Здоровьесберегающее направление на кружке», «Метод проектов: организация деятельности по декоративно-прикладному искусству»; г. «Формирование творческой личности, через художественно эстетическое направление». 3. Выступления на методических мероприятиях различных уровней. Выступления на педагогических Советах: 2013 г. Поисково-исследовательский практический семинар: «Как мастерство педагога влияет на творчество обучающихся»; 2013 г. Мастер -класс «Сладкие цветы»; 2014 г. «Педагогические технологии и инновации в дополнительном образовании» г. Мастер-класс в рамках городского фестиваля молодёжного самодеятельного творчества «Яркий Я». 4. Сотрудничество с учреждениями города. Союз художников г.Ноябрьск, Музейно ресурсный центр ( ); Городской конкурс «Ямальский калейдоскоп» ( ); Участие в объединении мастеров Городского центра ремёсел ( ); Персональная выставка «Дыхание весны» в МБУК «Городской Центр ремесел» (2011). 5. Публикации в СМИ, на сайтах профессиональных сообществ г. Публикация урока по бисероплетению в 5 классе «Ямальский сувенир», 2012 г. В материалах Фестиваля педагогических идей «Открытый урок»: на сайте: г. Занятие для учащихся 1-2 классов, по бисероплетению. Публикация урока «Цветы из бисера»; ЗАВУЧ. инфо. «Открытый урок»: на сайте: г. Занятие для учащихся 1-2 классов, по бисероплетению. Публикация урока «Цветы»; ЗАВУЧ. инфо. «Открытый урок»: на сайте: г. Участник всероссийского конкурса образовательных программ дополнительного образования «Калейдоскоп-2013» 216-МРК 2014 г. Занятие для учащихся 1-2 классов, по бисероплетению. Публикация урока «Декупаж»; ЗАВУЧ. инфо. «Открытый урок»: на сайте:

Результаты деятельности с учащимися Исследовательская деятельность учащихся: г., 2011 г., г., 2012 г., г., 2012 г., г., 2013 г.,

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 2014 г. Прикладной проект «Весна идет, весне дорогу» >>>«Весна идет, весне дорогу» >>> 2013 г. Творческий проект «Аквариум. Подводный мир» >>>«Аквариум. Подводный мир» >>> 2012 г. Прикладной проект «Цветочное танго» >>>«Цветочное танго» >>>

Результаты деятельности с учащимися за три учебных года Результаты участия детей студии «Самоцветы» за года; >>>за года; >>> Результаты участия детей студии «Самоцветы» за года; >>>за года; >>> Результаты участия детей студии «Самоцветы» за года; >>>за года; >>>

Сравнительный анализ результативности участия обучающихся студии «Самоцветы в конкурсах различного уровня Учебный год Участники ПобедителиПобедители по уровням Городской уровень Окружной уровень Всероссийский уровень / 80%18 / 75%15 / 83%1 / 5%2 / 12% / 82%19/ 69%14 / 74%2 / 11%3 / 15% / 86 %23/ 77%17 / 74%-6 / 26%

Качество обучения за три последних учебных года.

Проведение открытых занятий 2011 г. «Весенние цветы»; открытое занятие по бисероплетению, в 1А классе г. Занятие в смешанной технике (бисероплетение, декупаж) «Сердечный перезвон» в ЦДТ г. Занятие по «Декупажу» для учащихся 4 В класса «Сувенирная тарелкаг».

Воспитательная деятельность В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности ЯМАЛА, национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира. Воспитываю и сохраняю культурное наследие северных народов.

Кружковая работа необходима каждому ребенку для того, чтобы он имел возможность удовлетворить свою склонность к излюбленному виду деятельности. Воспитательные задачи – привитие интереса к культуре своей Родины, к истокам народного творчества, воспитание эстетического отношения к действительности, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, умения довести начатое дело до конца, взаимопомощи при выполнении работы, экономичного отношения к используемым материалам, привитие основ культуры труда. Планируемый результат: воспитательная работа, способствующая формированию активной гражданской позиции, социально-адаптивного поведения каждого воспитанника, развитию индивидуальны способностей детей.

Воспитательная работа Планируемый результат: воспитательная работа, способствующая формированию активной гражданской позиции, социально- адаптивного поведения каждого воспитанника, развитию индивидуальных способностей детей. Воспитание и развитие свободной, талантливой, физически здоровой личности, обогащённой научными знаниями, готовой к созидательной трудовой деятельности и нравственному поведению в современном российском обществе осуществляется в студии с помощью программы «Самоцветы». Основными воспитательными задачами данной программы являются: изучение личности учащихся, их интересов, стремлений и желаний; создание максимума условий для развития и духовно-ценностной ориентации; обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей; оказание помощи подрастающему поколению в жизненном самоопределении, в нравственном, гражданском и профессиональном становлении. Коллектив «Самоцветы» разработали коллекцию моделей к году «тигра», 2 место в конкурсе «Ах, карнавал»-2011 год Коллекция «Ямальские узоры», 3 место в конкурсе «Ах, карнавал»-2012 год

Работа с родителями

Работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Выпускники, продолжающие образование, связанное с художественным творчеством Молчанова Олеся (г.Москва); Боголюбова Анастасия «Дизайнер» (г. Екатеринбург); Петькова Ольга – педколледж, учитель ИЗО; Михни Марина – педколледж, учитель ИЗО; Кузнецова Марина – «Дизайнер» (г. Омск); Вахренева Наталья. «Дизайнер» (г. Омск). Ковальчук Галина – ДШИ; Барук Максим – ДШИ; Евграфова Анна – ДШИ; Арефев Максим – ДШИ; Исаева Александра – ДШИ.

Повышение квалификации по г. «Центр переподготовки и повышения квалификации специалистов» часов; г. Тюмень по г. «Содержание и воспитательные технологии в системе учреждений дополнительного образования. Интеграция основного и дополнительного образования в рамках ФГОС» - 72 часа. г. Салехард по г. «Содержание и воспитательные технологии в системе учреждений дополнительного образования. Интеграция основного и дополнительного образования в рамках ФГОС» часов. г. Салехард.

День когда ты ничему не научился – прошёл даром! «Очень увлекательный процесс создания изумительных милых вещиц, таких дорогих для сердца, потому что создано своими руками! Свой труд надо уважать! Спасибо моему педагогу Галине Петровне Медведь» Кузнецова Марина, 17 лет «Недостатков нет, одни плюсы! Однажды я занялась бисероплетением, казалось поначалу сложновато, но с каждым днем убеждалась в обратном, это действительно захватывающий процесс создания красивых и необычных вещей, время просто незаметно убегает, хочется снова и снова сделать как можно больше для себя и в подарок сувениров, украшений. С помощью бисера можно украсить и преобразить интерьер в доме, поднять настроение, увлечь этим делом других людей, просто зарядить обстановку положительной энергией. Успокаивает, занимает, делает гибкими пальцы, благодаря мелкой моторике. Я успевала заниматься не только бисероплетением, но и другими видами плетения, создания необычных и занятных безделушек, на первый взгляд. Конечно в этом помогают книги, журналы, пользуясь информацией, которой постоянно пользуюсь, в моем усовершенствовании техникой бисероплетения. Но неоценимые знания, я получила посещая занятия в студии «Самоцветы», даже закончив школу я хожу на конснультации к своему любимому педагогу Медведь Г.П. Исаева Александра, 18 лет