Методическое объединение учителей истории «Формирование универсальных учебных действий на уроках истории» Хлучин Анатолий Николаевич, учитель истории МОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар «РАЗВИТИЕ И ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ» МОУ «Шугозерская СОШ» 10 декабря 2014 год.
Advertisements

Формирование УУД в рамках предмета «История». Учитель истории ГБОУ ООШ с.В-Санчелеево Безроднова Н.П.
МБОУ «Инсарскя средняя общеобразовательная школа 2» Формирование универсальных учебных действий при обучении математике как средство реализации ФГОС ООО.
Формирование УУД на уроке Формирование УУД на уроке.
Уважаемые коллеги! От души поздравляю с началом нового учебного года! Не смотря на все трудности нашей профессии, любовь наших учеников стоит того, чтобы.
ГИА – государственная итоговая аттестация Цель: Выявление уровня исторической подготовки, аттестация выпускников за курс основной школы.
Проект: Научно- исследовательская деятельность обучающихся в урочное и внеурочное время «Я-исследователь» МО Истории и обществознания, географии МОУ «СОШ.
ДИЯНОВ К.С. УЧИТЕЛЬ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ МКОУ «НОВОВАРШАВСКАЯ ГИМНАЗИЯ»
Сайт «Материалы для подготовки ЕГЭ по истории» Учитель истории Фантаев Д. А. Г. Углич.
Шербустанова Е. Н.. "Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи ловить ее, и он будет кормиться ею всю жизнь."
Научно-исследовательская деятельность учащихся Крутилина Юлия Анатольевна, учитель истории МОУ СОШ 287 Г. Заозерска Мурманской области.
Автор : Шишкова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов 2015 МОУ «Рождественская СОШ»
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Коломина Н.Н. Автономное образовательное учреждение Вологодской области дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов.
Вопросы по теме: Этапы конструирования занятия Технологическая карта урока. Примеры шаблонов технологических карт. плюсы и минусы традиционного урока.
Методическая разработка программы Проектирование педагогом и учащимися разных способов и форм по освоению экзаменационных тестов.
Выступление к педсовету. Апрель 2012 г. (МО учителей естественно-научного цикла. Учитель химии и биологии Колесова Л.В.)
Роль педагога в формировании личности учащихся. ЦЕЛЬ: показать практическое применение способов формирования личности младшего школьника.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Описание опыта работы Повышение качества образования по биологии через применение исследовательского метода обучения в основной школе Автор: Шеламова Алена.
Транксрипт:

Методическое объединение учителей истории «Формирование универсальных учебных действий на уроках истории» Хлучин Анатолий Николаевич, учитель истории МОУ «СОШ пос. им. Морозова»

«Если бы пришлось вновь выбирать, то быть учителем я захотел бы также!»

«Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его дальше способным развиваться без помощи учителя» Элберт Хаббарт Мой опыт по формированию УУД на уроках истории

УУД П ознавательные К оммуникативные Р егулятивные Л ичностные

Ознакомимся с содержанием брошюры

Основные виды деятельности ученика на уроке: называть объяснять систематизировать характеризовать составлять рассказывать раскрывать представлять участвовать

Важно замотивировать ученика быть активным! Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Как я формирую УУД на уроках истории 1. Определяю виды деятельности учеников на уроке. - рассказ на основе информации учебника; - анализ исторического документа; - составление характеристики исторических деятелей; - описание картины; - анализ карты; - составление схемы; - умение извлекать информацию и др.

Как я формирую УУД на уроках истории 2. Подбираю способы достижения оптимального результата. - мотивация; - совместное целеполагание и постановка вопроса; - подбор раздаточного материала (выписки из летописи, задания); - подготовка презентации; - творческие задания; - работа с картой, схемой и др.; - оценка чужой работы; - подведение итогов.

Как я формирую УУД на уроках истории 3. Оцениваю сформированность УУД. - тесты; - различные задания («логические цепочки», «погружение в историческую эпоху», «один день из жизни», «соотнеси причину и следствие», «оцени личность», «мое отношение к …» и др.)

Линии развития учащихся 1-я и 2-я – умение объяснять разнообразие современного мира, составляя целостную картину. 3-я – умение рассматривать общественные процесс в развитии. 4-я- нравственное самоопределение. 5-я- гражданско-патриотическое самоопределение.

Структура подготовки учащихся 5 – 9 классов по истории через единство содержания и деятельности - знание хронологии, работа с хронологией; - знание исторических фактов и работа с ними; - работа с историческими источниками; - описание; - анализ и объяснение; - работа с версиями и оценками; - применение знаний и умений в общении, социальной среде.

- сдача ГИА и ЕГЭ; - успешное участие в олимпиадах; - развитие личности. Итог. Результативность. Перспектива.