Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в 2009-2010 учебном году И.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Профориентационная работа в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в 2010 – 2011 учебном году ведущий специалист Управления.
Advertisements

Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Организации предпрофильной подготовки девятиклассников (теория)
И.Б. Быкова, ведущий специалист Управления образования.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Педагогический совет «Профильное обучение и предпрофильная подготовка: опыт, проблемы, перспективы»
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Профильное обучение в условиях сельской школы Заместитель директора МОУ «Береговская СОШ» Л.В. Ермолаева.
Развитие профильного образования в школах Краснодарского края и Павловского района в учебном году МКУО РИМЦ 2011.
МОУ «Верхопенская средняя общеобразовательная школа им. М. Р. Абросимова» Ивнянского района Белгородской области.
Планирование введения предпрофильного обучения Л.В. Балахчи ИПКРО г. Иркутска.
Профильное обучение как средство профессионального самоопределения старшеклассников Заведующая РМК управления образования администрации Малмыжского района.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Ресурсное обеспечение образовательной среды профильного обучения Давыдов О.М., директор МОУ СОШ 41 г.о.Тольятти Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
О развитии сетевой формы реализации общеобразовательных программ в Кировском муниципальном районе Ленинградской области в уч. году Комитет образования.
Сетевое взаимодействие школ города в рамках профильного обучения. город Нефтеюганск.
Состояние предпрофильной подготовки и профильного обучения в ОУ города.
Нормативная база введения профильного обучения. На муниципальном уровне: Приказ о введении эксперимента в районе - решение Совета руководителей об участии.
Транксрипт:

Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году И.Б. Быкова, ведущий специалист Управления образования

Основание проверки: - Приказ Управления образования от года «О проведении тематической проверки «Организация предпрофильного и профильного образования в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района в учебном году» - План работы Управления образования на 2009 год Цель проверки: контроль за организацией предпрофильного и профильного образования учащихся в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального района

МОУ «Каслинская СОШ 24» МОУ «Каслинская СОШ 27» МОУ «Вишневогорская СОШ 37» МОУ «Береговская СОШ» МОУ «Тюбукская СОШ 3»

- анализ нормативно- правового обеспечения предпрофильного и профильного образования - анализ -программно- методического обеспечения элективных курсов предпрофильного и профильного образования, профильных предметов - учебных планов - расписания занятий - системы мониторинга образовательного запроса, выбора выпускниками основной школы экзаменов в соответствии с будущим профилем обучения, выпускниками профильных классов - в соответствии с профилем, продолжения образования выпускников профильных классов - информационных банков данных - информационно-аналитических и инструктивно-распорядительных материалов - системы накопительной оценки достижений учащихся и фиксирования ее в портфолио - проверка журналов элективных курсов, журналов профильных классов - собеседование с администрацией общеобразовательных учреждений

В соответствии с «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года» введение профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся, отработка гибкой системы профилей, развитие дистанционного образования являются одними из необходимых условий достижения нового, современного качества общего образования.

Профили обучения ОУКлассыКол-во уч-ся информационно- технологический МОУ «Тюбукская СОШ 3» МОУ «Вишневогорская СОШ 37» 10 а, 11 а 10, агро-технологическийМОУ «Тюбукская СОШ 3» 10 б, 11 б 34 индустриально- технологический МОУ «Береговская СОШ» 10, 1126 физико- математический МОУ «Каслинская СОШ 24» МОУ «Каслинская СОШ 27» б биолого- географический МОУ «Каслинская СОШ 27» 10 а, 11 а 41 социально- гуманитарный МОУ «Каслинская СОШ 24» 1116 ИТОГО: 6 профилей 13 классов 251

ОУСпециальность Количество учащихся МОУ «Береговская СОШ» водитель категории В, С26 МОУ «Тюбукская СОШ 3» тракторист 14 МОУ «Тюбукская СОШ 3» швея 20 ИТОГО: 2 ОУ3 специальности 60

- Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования - приказы и инструктивные письма МО иН РФ - приказы МОиН Челябинской области - приказы Управления образования - Устав ОУ - приказы общеобразовательного учреждения по организации профильного обучения и предпрофильной подготовки - положение об элективных курсах в системе профильного обучения и предпрофильной подготовки - положение о профильном и предпрофильном образовании - положение о портфолио выпускника - программы и (или) планы предпрофильного и профильного образования

- банк данных для изучения образовательного запроса учащихся и родителей - банк элективных курсов, в том числе авторских - банк передового педагогического опыта - банк УМК - банк материально-технических условий - банк информационных ресурсов - банк педагогических кадров

- разработка учебных планов - разработка рабочих программ профильных курсов - разработка программ элективных курсов - составление расписания учебных занятий учащихся профильных классов и элективных курсов - разработка и реализация системы контроля (мониторинга) за ходом реализации программы профильного и предпрофильного образования

К предпрофильной подготовке относится информирование и ориентация учащихся IX классов в отношении их возможного выбора профиля обучения в старшей школе, направлений для продолжения обучения в системе начального или среднего профессионального образования. В соответствии с «Рекомендациями об организации предпрофильной подготовки учащихся в рамках эксперимента по введению профильного обучения» (Приложение к письму МО РФ от ин/13-03) учебных часов в год предлагается использовать для информационной работы и профильной ориентации. Программами предпрофильной подготовки охвачено 100 % учащихся 9-х классов.

Общеобразовательное учреждение Количество элективных курсов МОУ «Каслинская СОШ 24»8 МОУ «Каслинская СОШ 27»4 МОУ «Вишневогорская СОШ 37»4 МОУ «Береговская СОШ»2 МОУ «Тюбукская СОШ 3»4 ИТОГО22

Общеобразовательное учреждение 10 класс 11 класс МОУ «Каслинская СОШ 24»55 МОУ «Каслинская СОШ 27»36 МОУ «Вишневогорская СОШ 37»55 МОУ «Береговская СОШ»43 МОУ «Тюбукская СОШ 3»54 ИТОГО2223 ВСЕГО45

Общеобразовательное учреждение 9 класс классы Всего МОУ «Каслинская СОШ 24»112 МОУ «Каслинская СОШ 27»033 МОУ «Вишневогорская СОШ 37»011 МОУ «Береговская СОШ»000 МОУ «Тюбукская СОШ 3»022 ИТОГО178

Общеобразовательное учреждение 9 класс 11 класс МОУ «Каслинская СОШ 24»80 %100 % МОУ «Каслинская СОШ 27»36 %0 МОУ «Вишневогорская СОШ 37»10 %15 % МОУ «Береговская СОШ»100 % МОУ «Тюбукская СОШ 3»60 %100 % ИТОГО по ОУ57 %63 %

Общеобразовательное учреждение % учащихся МОУ «Каслинская СОШ 24»75 МОУ «Вишневогорская СОШ 37» 100 МОУ «Береговская СОШ»100 МОУ «Тюбукская СОШ 3»56 В среднем по ОУ83 %

Общеобразовательное учреждение % учащихся МОУ «Каслинская СОШ 24»71 МОУ «Вишневогорская СОШ 37» 30 МОУ «Береговская СОШ»78 МОУ «Тюбукская СОШ 3»0 В среднем по ОУ45 %

В проверенных общеобразовательных учреждениях созданы нормативно-правовые и информационные условия для реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки учащихся. Это позволяет обеспечить доступность образования, определенный уровень профессиональной ориентации, предоставляя каждому ученику право выбора профиля и индивидуальной образовательной траектории; повышать качество образования, облегчить мотивацию выбора учащимися направления дальнейшего обучения. Руководителями общеобразовательных учреждений осуществляется контроль за процессом предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Мониторинг образовательного запроса учащихся и последующего определения выпускников показывает, что реализуемые в школах профили востребованы.

Вместе с тем, необходимо отметить следующее: - отсутствие системы и единых требований к оформлению портфолио учащихся - итоги освоения учащимися программ элективных курсов фиксируются не во всех общеобразовательных учреждениях

- поиск гибкой системы профильного обучения - создание сети

- проблема выбора профиля - неопределенность в системе «профиль ЕГЭ» - необходимость перехода учащихся профильных классов на индивидуальные учебные планы - нарушение преемственности сетевого взаимодействия между МОУ «Каслинская СОШ 24» и МОУ «Каслинская СОШ 27» на уровне обмена образовательными ресурсами

- продолжить систематический мониторинг образовательного запроса учащихся; - вести записи учета посещаемости учащимися элективных курсов в отдельном для каждого класса журнале; - систематизировать работу классных руководителей, преподавателей предпрофильных и профильных курсов, учащихся по ведению портфолио; - фиксировать успешность освоения учащимися программ элективных курсов в портфолио.