ГОУ «Опочецкая общеобразовательная школа- интернат основного общего образования для детей, нуждающихся в социальной поддержке» Публичный отчет 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Организация сопровождения в образовательных учреждениях.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Муниципальное образовательное учреждение Вознесенская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
МКОУ «Житниковская средняя общеобразовательная школа» Целевая воспитательная программа «СЕМЬЯ И ШКОЛА» Апрель
Информационная Воспитательно- развивающая Формирующая Охранно- оздоровительная Контролирующая Бытовая.
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа 29.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Муниципальное образовательное учреждение «Зеледеевская средняя.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Итоги работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» за учебный год.
Система работы с родителями в условиях модернизации дошкольного образования 1.
Программа повышения качества образования в БМАОУ « Лицей 7» Августовский педагогический совет
СЛУЖБА ППМС СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Н.И. Черкасова Заместитель руководителя стажировочной площадки.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Воспитательная программа 2б Тявина В.Я. «Цветок Дружбы» 1 – 4 класс.
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 127 с углублённым изучением отдельных предметов» г. Перми Зав. МСППС Л.М. Лакирева.
Транксрипт:

ГОУ «Опочецкая общеобразовательная школа- интернат основного общего образования для детей, нуждающихся в социальной поддержке» Публичный отчет 2011 год

Основана в 1940 году как средняя школа 5 Реорганизована в школу-интернат в 1957 году С 1978 года школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Реорганизована в школу-интернат для детей, нуждающихся в социальной поддержке в 2009 году Здание школы (двухэтажное) сдано в эксплуатацию в 1952 году

Образовательная деятельность школы-интерната осуществляется на основании Устава, лицензии, свидетельства об аккредитации, локальных актов Школа-интернат реализует общеобразовательные программы начального общего и основного общего образования, дополнительные образовательные программы Программно-методическое, кадровое и материально- техническое обеспечение позволяет реализовать требования государственных образовательных стандартов

Учебный план школы-интерната составлен на основании базисного и регионального учебного плана, предусматривает выполнение государственной функции школы – обеспечение базового основного общего образования и развития ребенка в процессе обучения Учебный план Уровень недельной нагрузки на ученика не превышает предельно допустимого Содержание образования состоит из базисного, регионального и школьного компонентов. Школьный компонент представлен уроками этической грамматики во 2- 8 классах, биологии и географии в 6 классе, истории и черчения в 9 классе и индивидуальные и групповые занятия с целью коррекции знаний обучающихся

Анализ организации рационального учебного процесса показал, что в целом в школе-интернате соблюдаются гигиенические нормы и требования организации учебного процесса, требования к использованию технических средств в обучении, рационально организованы уроки физической культуры, занятия специальной медицинской группы, внедряются и используются адекватные методы и методики обучения

Работает 84 сотрудника Педагогических работников – 39 Из них: директор и два заместителя директора учителей – 13 воспитателей – 12 2 социальных педагога педагог-психолог учитель-логопед педагог- организатор преподаватель-организатор ОБЖ 2 инструктора по труду заведующая библиотекой 2 совместителя

Образование педагогов

Квалификация педагогов В настоящее время Высшую категорию имеют – 12 педагогов первую – 9 вторую – 2 без категорий – 16

Квалификация педагогов В настоящее время Высшую категорию имеют – 12 педагогов первую – 9 вторую – 2 без категорий – 16

Качественный состав педагогических кадров по стажу

Педагоги школы-интерната имеют государственные награды и грамоты: Никольский Александр Анатольевич - директор школы-интерната – заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения Отличники народного просвещения – 7 педагогов Награждены: Грамотой Министерства образования и науки РФ – 3 педагога Грамотой Государственного управления образования Псковской области – 9 педагогов Грамотой Районного управления образования – 8 педагогов

Никольский А.А. Агурьевский А.Ш. Васильева Е.Е. Шулякова Е.С. Иванова С.В. Аристова Г.Б. Никольская Л.А.

Средний возраст педагогического коллектива - 41 год В целом педагогический коллектив - группа единомышленников, заинтересованных в обновлении и совершенствовании жизнедеятельности школы. Научно – методический багаж педагогов постоянно пополняется благодаря курсам повышения квалификации, проводимых в школе и за её пределами

С учебного года школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, стала приобретать новый статус Произошло обновление контингента детей На начало учебного года в школе-интернате обучалось 160 воспитанников: 77 – в начальной школе, 83 в основной Всего за год в школе-интернате обучалось 195 учеников Из них – 50 детей учились разное количество лет в школе-интернате, 12 обучающихся, находящихся на патронате, обучались в других учебных заведениях и 133 ученика – новенькие

В настоящее время в школе- интернате обучаются и воспитываются 129 детей из 20 районов области и г. Великие Луки, в нашу школу принимаются дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети одиноких матерей, отцов, дети, находящиеся под опекой и попечительством. Больше всего воспитанников из Опочецкого района- 52, Печорского района- 15, Пыталовского района- 12, из остальных районов области от 2 до 7 человек

Воспитанники из районов области, расположенных на значительном удалении от школы- интерната, проживают в общежитии постоянно и находятся на полном государственном обеспечении, в семьи они выезжают только на период каникул, для детей из Печорского, Гдовского, Стругокрасненского, Пыталовского, Дновского, Псковского, Порховского районов организован подвоз до г. Пскова и обратно, это более 40 человек 27 воспитанников, зачисленных в школу- интернат из Опочецкого района, ежедневно после занятий уезжают в свои семьи. Для них организован подвоз, 15 из них, проживающих в сельской местности, обеспечены бесплатными проездными билетами Со всеми родителями и законными представителями воспитанников заключены договора, в которых определены права и обязанности участников образовательного процесса

Это дети, в основном из асоциальных, неблагополучных семей; семей, где родители не работают, живут за счет случайных заработков, злоупотребляют спиртными напитками, не занимаются в достаточной степени воспитанием своих детей, не заботятся о их физическом и нравственном благополучии

Количество семей, из которых обучаются дети - 89, из них безработных родителей- 78, детей из малообеспеченных семей- 114, одиноких матерей- 40, вдов и вдовцов-15, многодетных семей- 56, родители- инвалиды у 7 воспитанников, социально- неблагополучных семей- 62, в них воспитывается 90 детей (более 70 %), посещающих нашу школу- интернат. В школе получают образовательные услуги 3 воспитанника из приемной семьи и 2 ребенка, находящихся под опекой

Создан банк данных на каждого из 129 воспитанников с 1 по 9 класс, в котором даны подробные сведения о каждом ребенке, его семье, месте жительства, социальном статусе, эти данные постоянно пополняются В течение учебного года созданы социальные паспорта всех семей, в которых отражено отношение родителей к воспитанию собственных детей, сведения о трудовой деятельности родителей, отношения, сложившиеся между членами семьи и их характер, семейное окружение, жилищно-бытовые и имущественные условия, помощь, в которой нуждается семья, рекомендуемые формы защиты прав ребенка. Данные паспорта позволяют планировать конкретные рекомендации по преодолению семейных проблем паспорта семей Филиппова Г.В. Андреева Т.Л.

В школе - интернате оборудованы 11 предметных кабинетов компьютерный класс информационный центр библиотека учебные мастерские швейного и столярного дела кабинет обслуживающего труда спортивная площадка детская игровая площадка актовый, спортивный, тренажёрный залы кабинет «БОС - Здоровье» столовая пищеблок социально – реабилитационный комплекс медицинский блок помещения для групп с круглосуточным пребыванием детей прачечная душевые прачечная для детей, где установлены бытовые стиральные машины

В школе-интернате имеется оргтехника, которая используется для образования школьников и работы сотрудников: 33 компьютера, 13 принтеров, 3 сканера, 3 ксерокса, 2 мультимедиа проектора 21 – для обучающихся ( 6 человек на один компьютер), 12 – для работы сотрудников

1 этаж школы Материальная база

Переход между школой и общежитием

2 этаж школы

В учебных классах

В школьной библиотеке библиотеке 31 год работает в библиотеке Команенкова Е.Г. Про диплом

Сведения о материально-техническом оснащении библиотеки Основные структурные подразделения Абонемент Читальный зал на 20 рабочих и 30 посадочных мест Информационно-библиотечный центр Площадь библиотеки – 78,6 кв.м. Площадь информационного центра – 48,6 кв.м.

Библиотека оснащена техническими средствами: Компьютеры: На рабочем месте библиотекаря – 1 Информационно-библиотечный центр – 6 ксерокс Мультимедиапроектор Доступ к интернет-ресурсам в информационном центре Телевизор Видеомагнитофон DVD Видеокассеты -30 Аудиодиски -67 Аудиокассеты -3 DVD-диски – 15 (мультфильмы, детские фильмы) DVD-диски – 43 (учебно-познавательные) Бумажные носители: Более 57 тематических папок 22 тематических альбома на актуальные темы

Библиотечный фонд Книжный фонд библиотеки – экз. В том числе учебников – 1965 экз. Учебные пособия – 320 экз. Справочная литература – 780 экз. Литературно-художественные издания – 7700 экз.

Сведения об информационно-библиотечном обслуживании за учебный год Количество учащихся – 130 Количество учащихся-читателей – 130 Охват чтением – 100% Посещаемость -31,7 Читаемость – 26,8 Обращаемость – 0,32 Книгообеспеченность - 83 Книговыдача- экземпляров Проведено мероприятий: Выставок – 82 Подбор литературы для написания рефератов, докладов, презентаций, часов чтения – 97 Викторин – 20 Литературно-познавательных игр – 14 Классных часов – 22 Библиотечно-библиографических уроков - 16

С ведения о подписке на периодические издания Количество наименований по подписке Всего – 60 экз. на сумму рублей Для педагогического персонала, в том числе: Газеты – 8 Названия: Учительская газета, Здоровье детей, Школьный психолог, Библиотека в школе, Начальная школа, Здоровье в образовании, Псковская правда и др. Журналы – 35 Справочник рук.общ.уч.,Школа и производство, Воспитание школьников, Директор школы, Завуч, Начальная школа, Народное образование, Классный руководитель, Вестник образования России и др. Для учащихся, в том числе: Газеты – 4 Названия: Комсомольская правда, Пионерская правда, Красный маяк, Добрая дорога детства. Журналы – 13 Веселые картинки, Веселый колобок, Маруся, Миша, Юный натуралист, Юный эрудит, Мурзилка, Чудеса и приключения, Юный краевед, Читайка, Крылья, Мастерилка, Клепа

В компьютерном классе

Кабинет ЛФК Занятия в кабинете ЛФК способствуют укреплению здоровья воспитанников Группы для занятий формируются на основе информации углубленного медосмотра

Кабинет ЛФК Тренажёры развивают мышечную силу, вырабатывают выносливость

В кабинете «БОС – Здоровье» Правильное дыхание помогает эмоциональной разгрузке, восстанавливает утраченные силы

В группах Разновозрастные группы формируются по семейному принципу, учитывается психологическая совместимость детей

Спортивный зал

Детская игровая площадка Подарок Общества помощи русским детям на сумму 310 тыс. рублей. В получении площадки большую помощь оказало Псковское отделение Российского детского фонда

Учебные мастерские В столярной и швейной мастерских

Медицинское обслуживание воспитанников

Медицинский блок имеет современное оборудование для стоматологии, прививок, физиотерапии: аппарат магнито- инфракрасно-лазерный терапевтический «Милта-01», облучатель ультрафиолетовый, ртутно-кварцевый; аппараты УВЧ, для местной дарсонвализации, для СМВ терапии, низкочастотной терапии; облучатели ртутно-кварцевый, БОП 4 и др.

В столовой Для воспитанников до 12 лет предусмотрены отдельные нормы по питанию

Гостевые комнаты Для сохранения и укрепления связей ребёнка с родственниками созданы гостевые комнаты. Здесь дети встречаются с родными людьми, специалисты проводят консультации и беседы

В школе-интернате 9 классов-комплектов, 4 класса начальной школы, 5 – основной школы Средняя наполняемость классов – 18 обучающихся Сформировано 6 разновозрастных групп по семейному принципу Наполняемость детей в группах - 20 человек Дети проживают в комфортных условиях, имеют комнаты отдыха, комнаты для самоподготовки, спальни, бытовые помещения

В течение учебного года выбыло 58 воспитанников в другие образовательные учреждения, прибыл в школу-интернат 51 воспитанник

Часть вновь прибывших детей по нескольку лет не обучались в школе. В 4 классе вынуждены обучаться девушки лет. Один из детей за пять лет обучения меняет седьмое место учебы

Единицы из первоклассников готовы к обучению в школе, детские дошкольные учреждения не посещали У всех детей фонематические процессы не сформированы, у 12 первоклассников нарушено звукопроизношение

Психологическое обследование показало сниженную мотивацию учебной деятельности у 19%, низкую степень развития всех видов памяти у 73 %, сниженную способность к взаимодействию у 65 % и высокую степень тревожности у 11% детей, а низкой степени тревожности нет ни у одного ребенка

В классах по возрастному составу обучались дети с разницей в 5-6 лет. В 4 классе обучались дети с 1993 – 1999 года рождения, в 5 классе – с 1993 по 1998 год рождения, только в 3 классе разница в возрасте составляла 3 года

Из вновь прибывших родительских детей 30 воспитанников по решению ОПМПК должны обучаться по программе КРО, 29 обучающихся оставлены на повторное обучение, трое переведены в 6 и 8 классы условно, только одна ученица 5 класса являлась «хорошисткой»

Уровень знаний, умений и навыков крайне низкий, многие дети не только начальной школы, но и 5-8 классов не знают таблицу умножения, плохо читают, а отсюда и не могут без дополнительных индивидуальных занятий справиться с выполнением различных заданий. С контрольными работами на начало года не справились практически 50% обучающихсяконтрольными

В первом триместре качество знаний по начальной школе составило – 12 %, в основной – 6 %, из вновь прибывших только 3 ученика 4 класса закончили триместр без «3». Успеваемость составила 90 %. Причиной слабой успеваемости детей являются пробелы в знаниях из-за большого количества пропущенных уроковтриместре

Сравнение показателей успеваемости за последние 5 учебных лет в основной школе % % % % %

Сравнение показателей качества знаний за последние 5 учебных лет в основной школе % % % % %

Успеваемость за учебный год

Качества знаний за учебный год

Рейтинг учеников 3 класса п/пФИ об-ся средний балл ученика 1Ефимова Екатерина 4,6 2Уткин Никита 4,5 3Аванесян Людмила 4,4 4Сухопуткин Михаил 4,4 5Афанасьев Иван 4,3 6Боброва Юлия 4,2 7Константинова Дарья 4,2 8Кожевников Федор 4,0 9Матвеев Александр 4,0 10Митенков Антон 3,8 11Селезнев Максим 3,8 12Васильева Лариса 3,5 13Петров Михаил 3,5 Средний балл класса 4,1

Рейтинг классов по итогам 1 триместра учебного года Класс Средний балл 34, ,7 63,65 73,66 83,6 93,4

Рейтинг групп по итогам 1 триместра учебного года Группа Средний балл 14,2 33,72 83,69 73,64 43,63 53,61 Домашние 3,59

Рейтинг предметов по итогам 1 и 2 триместра учебного года Предметы Среднее значение 1 тр 2 тр год 1Музыка 4,54,44,5 2Этическая грамматика 4,5 4,4 3Труд 4,54,34,4 4ИЗО4,24,3 5Физкультура 3,94,34 6ОБЖ3,84,13,9 7Чтение 3,7 3,9 8Черчение 3,53,73,8 9Информатика 3,83,7 10Ознакомление окр.м. 3,53,6 11Природоведение 3,63,5 12География 3,5 13Инострвнный язык 3,53,63,5 14Литература 3,43,33,4 15Геометрия 3,43,33,4 16Обществознание 3,63,43,3 17История 3,4 3,3 18Биология 3,43,3 19Математика 3,33,23,3 20Химия 3,23,43,3 21Алгебра 3,33,2 22Русский язык 3,2 23Физика 3,23,03,1

Рейтинг предметов по итогам учебного года Предметы/ класс Ср.з Ср.зн Труд 4,5 4,63,94,24,64,94,4 2ИЗО4,8 4,33,84,34,74,44,7 4,44,3 3 Этическая грамматика 4,6 4,33,84,24,64,34,2 4,34,4 4Музыка 5 4,33,83,64,5 4,34,5 5Физкультура 4,4 4,3 4,04,34,44,24,0 4,24,0 6Информатика 3,74,3 4,03,7 7ОБЖ4,1 4,34,13,43,83,73,83,5 3,83,9 8Чтение 3,7 3,93,4 3,73,8 9Обществознание 3,83,53,23,9 3,63,3 10Инострвнный язык 3,53,73,43,53,8 3,63,5 11Черчение 3,5 3,8 12География 3,73,4 3,5 13Ознакомление окр.м.3,4 3,6 14Геометрия 3,53,13,6 3,4 15Биология 3,53,2 3,5 3,43,3 16Литература 3,23,4 3,23,5 3,33,4 17Алгебра 3,33,23,4 3,33,2 18История 3,43,23,43,33,23,13,4 3,3 19Природоведение 3,23,3 3,5 20Химия 3,23,3 21Математика 3,2 3,13,2 3,4 3,23,3 22Физика 3,1 3,3 3,23,1 23Русский язык 3,1 3,03,2 3,13,23,3 3,2

Педагоги создали все необходимые условия для обучения прибывших детей

Более 40 лет трудится Васильева Е.Е. в школе, 31 год – в школе-интернате Одно из значимых достижений педагога – участие нашей воспитанницы Семеновой Виктории во Всероссийском детском творческом фестивале «Мой Пушкин», где ее работа была отмечена дипломом 2-й степени За достигнутые результаты Виктория вместе со своим педагогом Васильевой Е.Е. была награждена премией по областной долгосрочной целевой программе «Развитие системы образования в Псковской области на г.г.»

Иванова С.В. – oдна из лучших педагогов школы- интерната, ее ученики стали призерами и победителями районных, областных и Всероссийских конкурсов Мастерство, опыт, творчество, настойчивость, ответственность, трудолюбие, самоотдача, стремление сделать жизнь детей лучше – это про нее

Кириллова В.А. стремится, чтобы все ее ученики обладали прочными знаниями. Одним из важных результатов работы можно считать успешное выступление ее учеников на гагаринских чтениях: два первых места заняли Федоров Виктор в секции «Летательные аппараты» и Екимова Тамара в секции «Космические гавани», второе место заняла Пантелеева Оксана в секции «Герои космоса», третье – Финагин Валерий в секции «Ученые космосу» и первое место в конкурсе стихов о космосе

Всего второй год работает в школе- интернате Михайлова Т.В., учитель русского языка и литературы, и успела завоевать уважение детей и педагогов своим трудолюбием, преданностью своему делу

Вершинин В.В., учитель физкультуры и географии, его воспитанники добиваются спортивных успехов на районном и областном уровне Главное, считает педагог, укрепление здоровья каждого школьника, формирование необходимых двигательных умений и навыков, воспитание характера, воли, ответственности, умения преодолевать трудности

Седьмой год Козлова А.А. учит детей школы- интерната математике, старается привить любовь к предмету, научить каждого точным расчетам

Сложность в работе Семеновой С.А. определяется тем, что половину класса составляют дети с ограниченными возможностями здоровья. Индивидуальный дифференцированный подход, внимание к здоровью, настроению детей позволяют достигать положительных результатов

Константинова М.В. сама участвовала в школьном и районном конкурсе «Учитель года», где она заняла второе место, ее ученица также приняла участие в районном конкурсе «Ученик года», заняла четвертое место. «Учитель начальных классов – это мое призвание, я люблю детей» Средний балл класса – 4,1 За 2010 учебный год в числе лучших педагогов школы-интерната

Порядок, дисциплина, ответственность отличают учеников Степановой Н.А. Средний балл класса – 4 За 2010 учебный год в числе лучших педагогов школы-интерната

Молодость, творчество, желание работать отличают начинающих педагогов Моисееву А.П., Иванову И.А.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ 9 КЛАССА В УЧЕБНОМ ГОДУ Предмет Всего сдава ло «5»«4»«3»«2» Экз.Г/ИЭкз г/и Экз.Г/И Русский язык (письменно) / 248/6 - Алгебра (письменно) 8 - 1/-32/355/5 - ОБЖ (устно)7 - -/-36/342/4 - Физкультура (устно) 8 - 3/114/671/1 - Химия (устно)1 - -/-11/ По русскому языку сдали лучше, чем имели за год – 4 об-ся По алгебре – 1 ученик сдал на балл ниже годовой По ОБЖ – выше годовой – 1, ниже – 3 По физкультуре – ниже годовых По химии – подтвердил отметку

Педагогический коллектив начал работать над школьной проблемой «Формирование положительной мотивации учения» с целью содействовать повышению качества образования в условиях модернизации образования Изменение статуса школы-интерната не позволило в должной степени реализовать методическое обеспечение работы над проблемой, педагогам школы пришлось решать задачу положительной мотивации учения с целью ликвидации пробелов в знаниях учеников и привития учебных умений и навыков, т.к. контингент обучающихся был слишком разный

ЦЕЛЬ: создание условии, способствующих повышению качества образования и уровню воспитанности Задачи: Обеспечить прочное усвоение базового компонента обязательного образовательного стандарта знаний Создать условия для повышения качества обученности и уровня воспитанности обучающихся Расширить общественное участие в управлении школой-интернатом через деятельность совета школы, совета воспитанников, профсоюзной организации Продолжить формирование ценностей здорового образа жизни, социально значимой деятельности, использования свободного времени для личностного развития

Разработана новая Программа развития школы- интерната на 2009 – 2014 г.г.Программа развития Цели программы: 1. Оказание помощи в реализации права на образование детей, нуждающихся в социальной поддержке 2. Оказание помощи семье в воспитании детей, обеспечение социальной поддержки обучающихся (воспитанников), психолого-медико-педагогической реабилитации и социальной адаптации обучающихся (воспитанников) в обществе Основные задачи программы: 1. Обеспечить достижение всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям Базисного учебного плана и формирование общей культуры личности обучающихся (воспитанников) 2. Создать благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности 3. Вести работу по профилактике правонарушений и асоциального поведения обучающихся (воспитанников) 4. Подготовить обучающихся (воспитанников) к получению профессионального образования, к творческому труду в различных сферах научной и практической деятельности 5. Обеспечить охрану и укрепление здоровья обучающихся (воспитанников). 6. Охранять права и интересы обучающихся (воспитанников)

Педагогический совет Рассматривает вопросы связанные с улучшением работы школы- интерната Анализируется деятельность всех участников педагогического процесса и всех служб школы- интерната

Педагогический совет Качественная подготовка педагогического совета определяется кропотливой работой педагогов в группах, которыми руководят лидеры и проводят её за долго до заседания педагогического совета

Педагогический совет Воспитанники школы-интерната принимают участие в педагогическом совете школы Дети открыто говорят о своих проблемах

Педагогический совет Оформление наглядного материала для педсовета тщательно продумывается Всё чаще педагоги используют компьютерные технологии для презентации своих выступлений презентации

Педагогический совет На одном из педсоветов была разработана программа школьного мониторинга образовательного процессамониторинга Отслеживание работы проводится по триместрамработытриместрам

После педсовета Решения приняты, педсовет закончился, но раздумья и переживания не покидают педагогов

Методический совет Цель деятельности: создание сплоченного коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы- интерната Стимулировать инициативу и активизировать творчество членов педколлектива в деятельности, направленной на развитие образовательного процесса

Заседание методического совета

Цель методической работы: Работа коллектива над единой методической темой «Формирование положительной мотивации учения» и повышением уровня воспитанности обучающихся Задачи: Организовать проведение педагогических и психолого- педагогических семинаровсеминаров Обеспечить психолого-педагогическое сопровождение неуспевающих и слабоуспевающих детей, а также детей с различными рисками поведения Осуществлять становление и развитие творчества и педагогического мастерства педагогов, в соответствии с образовательной практикой и инновациями в образовании, обеспечить профессиональный рост педагогов. Разработать систему мер по выявлению, обобщению и распространению передового педагогического опыта педагоговопыта Расширять и обновлять информационную базу школы- интерната Способствовать сохранению и укреплению здоровья участников образовательного процессаздоровья

Основные направления работы: Работа педагогического совета Разработка единой методической темы Работа школьных методических объединений Деятельность методического совета Работа с молодыми педагогами Повышение квалификации педагогов, их самообразование Организация и проведение семинаров, конференций, педагогических чтенийсеминаров Обобщение передового педагогического опытаопыта Аттестация педагогических работников Работа учебных кабинетов

Служба психолого-педагогического и медико-социального сопровождения Цель: создание благоприятных социально- психологических условий для полноценного психофизического развития, успешного обучения и эффективной социализации в обществе Наиболее важные вопросы решает школьный консилиумконсилиум

Цели и задачи психологической службы создание благоприятных социально-психологических условий для полноценного развития, успешного обучения и эффективной социализации в обществе воспитанников разработка и реализация индивидуальных социально- психологических программ сопровождения обучающихся

Сравнительный анализ групп детей, посещающих занятия у психолога учебный год – 5 групп по 6-8 человек, 8 воспитанников – индивидуально учебный год – 6 групп по 7-8 человек, 10 воспитанников – индивидуально учебный год- 8 групп по 8-9 человек, 15 воспитанников – индивидуально В психологической помощи в настоящее время нуждаются 85% обучающихся

Обследование школьников декабрь 2010 года 39 воспитанников имеют расстройства поведения 36 обучающихся – снижение интеллектуального развития 52 школьника – снижение социального интеллекта 12 человек проявляют агрессию, конфликтны

Анкетирование Анкетирование детей По данным социометрии в классе являются отверженными 24 человека (2-9 классы) Не умеют подчиняться правилам – 13 человек Не осознают свои проблемы (считают виновными в своих неудачах других) – 36 человек 2 класс – 8 3 класс – 3 4 класс – 5 5 класс – 6 6 класс – 12 7 класс – 10 8 класс класс - 5 Всего - 52

Диагностика Низкая мотивация учебной деятельности: 41 обучающийся Снижение развития психических процессов (внимания, памяти, мышления) – 76 обучающихся Низкий уровень развития социального интеллекта (взаимодействия с детьми и взрослыми) – 58 обучающихся Высокая степень тревожности – 47 обучающихся

Итоги работы повысилась мотивация учебной деятельности у 23 школьников развились навыки социального интеллекта улучшились показатели развития психических процессов у 35 школьников снизился уровень тревожности у 26 школьников

Система логопедической помощи учащимся школы-интерната Цель: Своевременно выявлять детей с различными недостатками в устной и письменной речи и оказывать им соответствующую помощь, которая направлена на устранение у учащихся пробелов в развитии устной и письменной речи и обусловленных ими затруднений в овладении программным материалом

Задачи: Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоение обучающими учебных программ Разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей и учащихся

Количественный учет детей, посещающих логопедические занятия Учебный год Зачислено в начале года Кол-во детей выпущенных с хорошей речью Кол-во детей, оставлен- ных для продол. зан-тий Выбыло детей в течении уч. года уч.год уч.год уч.год

Нарушения речи Нарушение устной речи Нарушение письменной речи Учеб. год ОНРФФНФНЗаика -ние НЧП,обус ОНР НЧП,обусл ФФ и ЛГ недоразв Уч. год Уч. год Уч. год

Нарушения устной речи

Трудности в работе Дети поступают в школу педагогически запущенные, имеют различные речевые нарушения. У многих детей нарушения звукопроизношения. Нарушены не одна группа звуков, а несколько(свистящие, шипящие, соноры).Речь невнятная, смазанная. Бедный словарный запас слов. Грамматический строй речи не соответствует возрасту. В потоке речи часто встречаются аграмматизмы. Фонематические процессы сформированы недостаточно. Дети затрудняются составить связное высказывание самостоятельно. Внимание у детей неустойчивое, дети быстро утомляются, плохо переключаются с одного вида деятельности на другое

Результаты работы По показателям мониторинга коррекционно-логопедической работы можно проследить положительную динамику развитиямониторинга

Система коррекционной помощи школы - интерната Цель: Осуществлять работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии обучающихся

Задачи: Своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоение обучающими учебных программ Коррекция нервно-психической деятельности Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся

Количественный учет детей, посещающих занятия у дефектолога учебный год – 18 обучающихся учебный год – 34 обучающихся учебный год – 36 обучающихся

Заседание службы по преемственности преемственности

Обобщение опыта работы Накопленные знания, умения решать проблемы были представлены на областном семинаре заместителей директоров по УВР по теме «Особенности осуществления преемственности в организации образовательного процесса в интернатных учреждениях»

В течение трех лет школа-интернат принимала участие в российско-шведском проекте по работе с детьми-сиротами, Главными партнерами в проекте были шведская ассоциация «Адопшунссентрум», ГОУ Псковской области, и общественная организация «Колокол» г.Новгорода

Учебные поездки в Швецию Общение с коллегами из Швеции, участие в международных семинарах в Пскове, Новгороде, Мурманске дало возможность использовать их опыт работы и обобщить свой

Опыт работы школы-интерната представлен в книге «Ребенок. Наше общее будущее»

Рабочие пятиминутки Педагоги обсуждают вопросы обучения и воспитания детей Процесс обучения неразрывно связан с воспитанием детей Цель рабочих пятиминуток – координация действий по сопровождению детей в течение дня, выработка единых требований

На уроках учителя владеют информацией о подготовленности детей к уроку, их эмоциональном состоянии, здоровье и на этой основе педагогически грамотно осуществляют индивидуальный и дифференцированны й подход к обучению

Рабочие пятиминутки Встречи с педагогами в шведских учреждениях

Организация внеклассной воспитательной работы в школе-интернате

Воспитательная система За здоровый образ жизни Физическое здоровье Психоэмоциональное здоровье Социальное здоровье

117 Воспитательная система За здоровый образ жизни Цель- создание здоровой образовательной среды, физической, социальной и психологической, способствующей сохранению и укреплению здоровья детей, формированию у них ответственного отношения к своему здоровью, как основному ресурсу успешности в учёбе, личной и общественной жизни

Воспитательная система За здоровый образ жизни Задачи Способствовать формированию представлений у детей о позитивном образе жизни и личной ответственности за собственный выбор; Способствовать формированию у детей представления о ценности здоровья и необходимости бережного, ответственного отношения к нему; Способствовать формированию представлений об особенностях своего организма, характера, навыках управления своим поведением, эмоциональным состоянием. Развивать коммуникативные навыки (умение строить свои отношения с окружающими в разных ситуациях, избегать конфликтов, опасных ситуаций) Способствовать повышению квалификации педагогов в вопросах сохранения и укрепления собственного здоровья и здоровья детей.

Воспитательная система За здоровый образ жизни Принципы Принцип триединого представления о здоровье Принцип формирования ответственности учащихся за своё здоровье Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся и педагогов Принцип позитивных воздействий (подкреплений) над негативными Принцип непрерывности и преемственности Принцип доверия и поддержки

Медицинские показатели здоровья школьников

Воспитательная система За здоровый образ жизни Механизм функционирования воспитательной системы – проектная деятельность воспитанников и педагогов

Проектная деятельность в классах и группах Проекты, реализуемые в классах 1 класс «В здоровом теле здоровый дух» 2 класс «Давайте жить дружно» 3 класс «Чистота – залог здоровья, порядок прежде всего» 4 класс «Дружба и друзья» 5 класс «Дружба» 6 класс «До чего же хороши в нашей школе малыши!» 7 класс «Кто курит табак – тот сам себе враг» 8 класс «Детская организация в школе» 9 класс «Мы выбираем профессию» Проекты, реализуемые в группах 1 группа «Чистота и уют – здоровье берегут» 3 группа «Здоровые лёгкие – счастливая жизнь» 4 группа «Образ жизни – путь к здоровью» 5 группа «Помощь младшим нужна, помощь младшим важна» 7 группа «Полезный досуг» 8 группа «Наш зелёный друг»

Обучающий проект Страна детей (2007 г.) Московский детский фонд «Виктория» Обучение педагогов школы-интерната инновационным технологиям работы с детьми-сиротами Обучение двух специалистов в ГОУ СПО «Псковское медицинское училище» Псковской области Оплата спортивно-оздоровительного оборудования для кабинета ЛФК Ремонт помещения предназначенного для создания кабинета лечебной физической культуры Содействие социальной адаптации воспитанников

Итоги работы по проекту Страна детей Лучшие проекты педагогов школы-интерната опубликованы в сборнике научно-методических материалов Технология социального проектирования в деятельности педагогов интернатных учреждений Проекты подготовили: Никольская Л.А. «Поощрение или наказание» Вершинин В.В. «Мой весёлый, звонкий мяч» Улиханова Н.В. «Парта здоровья»

Итоги работы по проекту Страна детей Воспитанники школы- интерната имели возможность подготовить и реализовать собственные социальные проекты. Дети почувствовали, что они нужны людям среди которых живут, могут приносить пользу тем, кто находится рядом.

Итоги работы по проекту Страна детей

Программа здоровья Разделы программы –Самопознание и оценка –Взаимоотношения с другими –Выбор здорового образа жизни –Безопасность, предупреждение несчастных случаев –Пол человека и сексуальность

Программа здоровья Программа здоровья разработана в соответствии с возрастным развитием учащихся. Возрастные и индивидуальные особенности детей главное условие, которое определило темы уроков и внеклассных занятий.

Формы работы по программе здоровья Анкетирование -Диспут -Выставка работ -Практическое занятие -Час - размышления -Беседа -Акция -Презентация проекта - Мозговой штурм -Круглый стол -Игра – практикум - Устный журнал - Игра -соревнование - Диалог - Пресс- конференция - Викторина - Выпуск плакатов - Игра «Здоровей-ка» - Обмен мнениями - Эстафеты - Полемический бой - Приглашение специалистов

130 По итогам анкетирования 96% воспитанников уверены, что курение и алкоголь приносят вред здоровью, все воспитанники согласились с тем, что здоровье является главной ценностью в жизни

Общешкольные мероприятия В связи с 65-летием победы в Великой Отечественной войне в школе проведены мероприятия военно- патриотической направленности: просмотр фильма «Прорыв», конкурс чтецов «Чтобы не было войны», выпуск газеты о подвиге 6-й роты «Шаг в бессмертие», выпуск газет по классам «А помнишь годы боевые…», посвященный 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, в которых можно было узнать об опочанах, совершивших подвиги в годы войны.

Нужно заметить, что в школе прошли не только общешкольные мероприятия, посвященные победе в Великой Отечественной войне, но и групповые и классные часы по данной теме. В 7-8 классах была организована встреча с ветераном ВОВ, в группах организованы литературные часы о войне

Клуб выходного дня

Участие воспитанников в областных и районных конкурсах Год Кол-во конкурсов Кол-во наград

Областные туристические соревнования 2 общекомандное место

Декоративно-прикладное творчество

Конкурс моды ФАНТАЗИЯ

Спортивные соревнования среди школ Опочецкого района Февраль 2010 года – многоборье ОФП – 3 место среди начальных классов, Март 2010 года – Соревнование «Опочецкая Лыжня». В каждой возрастной группе – 2 место Апрель 2010 года – Весенний кросс – 3 место. Май 2010 года - Эстафета по улицам города – 1 место. Октябрь 2010 – Осенний кросс 2-3 место в личном первенстве Ноябрь 2010 – Народный мяч – 2 место Декабрь 2010 – Народный мяч – 2 место Февраль 2011 – Многоборье ОФП – 3 место Мини-футбол – 2 место Опочецкая лыжня – 1-2 место в личном первенстве, 1 место среди педагогов

Спортивно-оздоровительная работа

Кружковая работа В школе работает 13 кружков. Дети посещают 2 кружка в ДООЦ, 4 кружка в ДДТ, 2 кружка в Школе искусств. Кружковой работой охвачены все воспитанники. Большинство детей с интересом занимаются в таких кружках как вязание, вышивание, баскетбольная секция, смак, соломка, умелец, туризм, мини-футбол.

Трудовое воспитание Во внеурочное время для воспитанников организован общественно полезный труд. Мальчики и девочки занимаются отдельно. Много полезных вещей изготавливают дети своими руками, развивая в себе способности и умения необходимые в самостоятельной жизни

Детское самоуправление В течение года велась работа по созданию детской общественной организации в школе- интернате

Дети принимали участие в районных мероприятиях ДОШ «Калейдоскоп»: «Я и мои права», «Шаг в бессмертие», «Я – лидер 21 века». В результате в школе была создана детская организация «Искра»

Совет профилактики В школе-интернате создан и работает внутришкольный Совет профилактики правонарушений. Работа ведётся в соответствии с планом работы, списком воспитанников, квалификацией специалистов.

Работа с родителями Индивидуальные встречи с родителями, переписка, телефонные переговоры помогают детям адаптироваться в школе-интернате, педагоги имеют возможность лучше узнать индивидуальные особенности детей и вместе с родителями принять наиболее правильное решение в сложных ситуациях.

Диагностика уровня воспитанности

Слаженная работа возможна благодаря дружному и сплочённому коллективу воспитателей В должности воспитателей работает 12 человек

Самый большой педагогический стаж в данной школе-интернате имеет Агурьевский Афиноген Шамирович - 44 года

Наиболее опытными воспитателями являются Шулякова Е.С., Аристова Г.Б., Парфёнова М.И., Никитина Н.И., Лобанова И.А

Вливаются в коллектив молодые и творческие люди. Это Павлова Г.Б., Старцев А.Н., Кузьмина М.Ю., Удальцова Н.М.

В расцвете своего творчества и педагогической деятельности находятся Петрова Н.Н., Семёнова О.Е., Михайлова Е.Н.

Разнообразить внеклассную воспитательную работу, сделать её насыщенной и интересной старается педагог- организатор Гайдовская И.А.

Работать в школе-интернате – это призвание. Для многих педагогов работа является смыслом их жизни. Мудрым педагогом становится тот, кто спокойно смотрит на жизнь, умеет не только слушать, но и слышать других, не просто видеть, но умеет видеть себя в другом и другого в себе. Эта истина помогает педагогам каждый день отдавать детям частицу своей души, наполнять их сердца добром, вселять уверенность и надежду