Дата рождения: 03.12.1983 Образование: высшее. МГПИ им. М. Е. Евсевьева в 2006 г. По специальности учитель начальных классов. Стаж педагогической работы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческая презентация: « Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
Advertisements

Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Культура формирования здорового образа жизни детей в ГБОУ гимназия 491 «Марьино» СДП «Светлячок»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 45 комбинированного вида Технология обучения здоровому образу жизни Серия игр.
Оздоровление детей нетрадиционными методами. Игротренинг Детская йога Дыхательная гимнастика Игровой массаж Пальчиковая гимнастика Закаливание Профилактика.
Физкульт - УРА! Физическое развитие детей старшего дошкольного возраста с элементами танцевально-игровой гимнастики г.Нижний Новгород 2009 Муниципальное.
Формирование здорового образа жизни дошкольников. Из опыта работы воспитателя I высшей квалификационной категории Жартманова Е.И. Д/с 30 г. Уссурийска.
Венчаковой Марины Ивановны – воспитателя МДОУ « Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида » Старошайговского муниципального района Республики.
Хухорова Марина Константиновна, воспитатель МАУДО «Детский сад 9»
Система физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ 101 Санкт-Петербург 2012год.
Формирование у детей привычек здорового образа жизни МКДОУ Новобирилюсский детский сад «Колокольчик» 2013 г.
ПРОЕКТ « ЗДОРОВЫЙ МАЛЫШ » ИНСТРУКТОР ПО ФИЗО : ЛОНГОРТОВА ОЛЬГА ВАЛЕРЬЕВНА.
« ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ » ( ПОД РЕДАКЦИЕЙ ВАСИЛЬЕВОЙ М. А., ГЕРБОВОЙ В. В., КОМАРОВОЙ Т. С.)
Управление образования администрации Прокопьевского муниципального района муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Котинский детский.
«Создание условий для физического развития детей в ДОУ». Подготовила: Насонова Ольга Валерьевна - инструктор по физкультуре МБДОУ д/с общеразвивающего.
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ПОДВИЖНЫМ ИГРАМ И ФИЗИЧЕСКИМ УПРАЖНЕНИЯМ Казакова Марина Юрьевна инструктор по физической культуре.
Физическое развитие и здоровье детей в дошкольном возрасте Муниципальное бюджетное дошкольное Образовательное учреждение Стрыгина Надежда Алексеевна Мордово.
Зеленчукский муниципальный район. «Воспитание культуры здоровья и основ здорового образа жизни дошкольников»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Вознесенский детский сад «Рассказ о нас »
Тема презентации: «Культура формирования здорового образа жизни детей в дошкольных учреждениях» ЗДОРОВЬЕ « Здоровье до того перевешивает все остальные.
Транксрипт:

Дата рождения: Образование: высшее. МГПИ им. М. Е. Евсевьева в 2006 г. По специальности учитель начальных классов. Стаж педагогической работы (по специальности): в должности воспитателя: 10 лет в данном учреждении: 10 лет Общий трудовой стаж: 10 лет Наличие квалификационной категории: вторая Дата последней аттестации: г. Сведения о повышении квалификации: МРИО г. Саранска 2009 г. Портфолио Венчаковой Марины Ивановны – воспитателя МДОУ « Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида » Старошайговского муниципального района Республики Мордовия

Тема : «Нетрадиционные методы оздоровления». Цель: Содействовать всестороннему развитию личности дошкольника средствами танцевально - игровой гимнастики. Задачи: 1) Обучать детей современным технологиям здорового образа жизни; формировать понимание здоровья, как важнейшей ценности каждого человека. 2) Развивать теоретические и практические умения и навыки здоровье ориентированной деятельности. 3) Воспитывать у детей желание быть здоровыми, регулярно и самостоятельно следить за своим здоровьем. Инновационный проект

Влияние нетрадиционных методов оздоровление на развитие дошкольников. Цель: развитие личности дошкольников средствами танцевально – игровой гимнастики. Танцевально- игровая гимнастика игропластика пальчиковая гимнастика игровой самомассаж музыкально- подвижные игры игры- путешествия нетрадиционные виды упражнений Танцевально-ритмическая гимнастика игроритмика игра гимнастика игра танец музыкально- творческие игры специальные занятия креативная гимнастика

1. Представление собственного инновационного педагогического опыта ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ИННОВАЦИОННОГО ОПЫТА I. Общие сведения Ф.И.О. автора опыта Учреждение, в котором работает автор опыта, адрес Должность Стаж работы в должности Венчакова Марина Ивановна МДОУ «Старошайговский детский сад 2 комбинированного вида» Старошайговского муниципального района, РМ Инструктор по физвоспитанию. 10 лет. II. Сущностные характеристики опыта Тема инновационного опыта«Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» 1. Актуальность и перспективность опыта (степень соответствия современным тенденциям развития образования, его практическая значимость) Известно, что здоровье- один из важнейших компонентов человеческого благополучия и счастья, одно из неотъемлемых прав человека, одно из условий успешного социального и экономического развития любой страны. Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения в последние годы приобретает все большую актуальность. Проблемы воспитания культуры здоровья у детей дошкольного возраста особенно актуально на современном этапе развития общества. Реформирование системы здравоохранения, свёртывание профилактической работы, низкая грамотность родителей, экологические факторы не способствуют сохранению уровня здоровья детей. Понимая важность этой проблемы, я встала на путь поиска средств для сохранения здоровья детей. Система моей воспитательно - оздоровительной работы включает различные компоненты здорового образа жизни: воспитание у детей потребности в здоровье, создание правильных представлений о здоровом образе жизни, использование интеграции различных видов деятельности, формирование целостного понимания здорового образа жизни.

2. Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование выдвигаемых принципов и приемов) По своей новизне опыт можно считать продуктивно-творческим, так как в своей работе с детьми я использую различные здоровьесберегающие технологии. Особое место я стараюсь отводить соблюдению двигательного режима: утренняя гимнастика(по возможности на свежем воздухе), гимнастика после сна, подвижные и малоподвижные игры, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, физкультурные досуги, праздники, развлечения. С целью оздоровления и профилактики заболеваний провожу следующие мероприятия: закаливание, кварцевание, режим проветривания,витаминотерапия, профилактика гриппа(лук, чеснок, лимон), дыхательная гимнастика, споласкивание полости рта после каждого приёма пищи( профилактика кариеса). В своей работе я использую нетрадиционные методы: проведение точечного массажа, дыхательной и звуковой гимнастики, психогимнастики, йога в игре, самомассаж, релаксационные упражнения, сказкотерапия. Вся методика комплексно воздействует на детей и даёт положительные результаты. В игре дети учатся любить себя, следить за своим здоровьем, бережно относиться к себе и окружающим, у них воспитывается потребность быть здоровыми. 3. Наличие теоретической базы опыта 1.И. В. Чупаха, Е. З. Пужаева, И. Ю. Соколова. Здоровьесберегающие технологии в образовательно- воспитательном процессе. Научно-практический сборник инновационного опыта. М.: 2001 г. 2.Е. Ю. Александрова. Оздоровительная работа в дошкольных учреждениях.- Волгоград: 2007 г. 3.Т. Г. Карепова. Формирование здорового образа жизни у дошкольников.- Волгоград: 2011 г. 4.Т.А. Шорыгина. Беседы о здоровье: Методическое пособие.- М.:ТЦ Сфера, 2011 г. 5.Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова. Организация деятельности детей на прогулке.- Волгоград: 2011 г. 4. Ведущая педагогическая идея Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства- наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребёнка, его представлений об образе жизни. Использование разнообразных форм работы с детьми позволяет добиваться желаемых результатов. Дети учатся самостоятельности, активности, умению самовыражаться. Приоритетом является физическое развитие ребёнка, сохранение его здоровья. 5. Оптимальность и эффективность средств В группе созданы все условия для полноценного физического развития и оздоровления детей. Оборудован физкультурный уголок, где есть всё необходимое для самостоятельной двигательной активности: физкультурное оборудование, атрибуты для подвижных игр. В уголке здоровья накоплены дидактические игры по данному направлению, пособия по ведению здорового образа жизни. Обучение проходит через все виды деятельности. Мебель подобрана с учетом возраста детей. Регулярно проводится кварцевание и проветривание группы, сеансы ароматерапии и фитотерапии. Работа ведется в тесном контакте с родителями и медперсоналом. 6. Результативность опыта Сформированность у детей адекватных представлений о здоровье человека, умение самостоятельно следить за своим здоровьем, сформированность потребности в здоровом образе жизни, развитые навыки профилактики и гигиены, сформированная активная родительская позиция, снижение процента заболеваемости детей.

7. Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с детьми Организованная образовательная деятельность, беседы о здоровье и здоровом образе жизни, кружок «Здоровячок», ежедневное привитие детям культурно- гигиенических навыков, ведение паспортов здоровья и карты физического развития ребёнка, обеспечение пребывания детей на свежем воздухе, закаливающие и профилактические процедуры, спортивные мероприятия «Папа, мама, я- спортивная семья», «Весёлые старты».

График посещаемости и заболеваемости

Программа ВИА «Лидер» разработана в соответствии с основными положениями Закона РФ «Об образовании», на основании типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей, на основании государственных требований и методических рекомендаций, предъявляемых к образовательным программам системы дополнительного образования детей; утверждена экспертным советом Министерства образования РМ и рекомендована к практическому применению. Программа рассчитана на 3 года обучения по 144 часа для учащихся 6-11 классов по двум уровням, содержит теоретическую и практическую части. Направленность программы – художественно-эстетическая. Актуальность: программа обеспечивает реализацию социального заказа общества по формированию высоконравственной, духовно богатой личности. Прогностичность: реализация данной программы создает условия для координации усилий семьи и образовательного учреждения в развитии творческой личности подростка, способного адаптироваться в социуме. Рациональность: программа позволяет получить максимально полезный результат в развитии художественно- эстетического вкуса подростков. Реалистичность: цель программы соответствует предлагаемым средствам для ее достижения. Контролируемость: диагностика эффективности реализации образовательной программы позволяет выявлять динамику развития творческих способностей подростков. Цель программы: наполнение активным содержанием свободного времени школьников; развитие творческой личности, имеющей навыки самореализации и самовыражения в социуме. Задачи программы: приобщение подростков к основам мировой музыкальной культуры; развитие музыкально - эстетического вкуса; развитие художественно- самостоятельного творчества; расширение музыкального кругозора; развитие потребности в разумном проведении своего свободного времени; развитие коммуникативных умений и навыков общения в социуме; формирование гражданско-нравственной позиции, чувства патриотизма. Программа занятий каждого года обучения составлена в соответствии с возрастными психолого-педагогическими особенностями подростков. Методы и приемы, используемые в программе: беседы, слушание музыкальных произведений и композиций, наглядный показ, творческие мастерские, мастер- классы, практические и репетиционные занятия. Формы проведения занятий сохраняют, усиливают и развивают естественное побуждение подростка к творческому самовыражению, дополняются прочными теоретическими знаниями, практическими умениями и навыками владения музыкальными инструментами. Последовательность разделов учебного материала имеет логическую завершенность: теоретические сведения подтверждаются и подкрепляются практическими занятиями. В конце каждого года обучения устраиваются отчетные концерты, творческие показы учащихся. 2. Реализация образовательных программ 1. Программа «Детство» (г. Санкт- Петербург 2003 г.) 2. « Валдоня». Программа и методические рекомендации: Для дошкольных образовательных учреждений. Саранск 2001 г. 3. Петерсон Л.Г., Холина Н. П..- «Раз- ступенька, два- ступенька…» Практический курс математики для дошкольников. 4. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». Н.Н. Авдеева., О. Л. Князева., Р. Б. Стёркина. М: ООО «АСТ-ЛТД» 1998 г. 5. «Физическая культура – дошкольникам»- Л. Д. Глазырина. 6. Коновалова Н. Г. «Традиционная оздоровительная гимнастика и самомассаж в детском саду»2003 г. 7.Сивачёва М. Н. «Физкультура- это радость. Спортивные игры с нестандартным оборудованием».2001 г. 8. «Са-Фи-Дансе»

4. Участие детей в конкурсах, акциях, фестивалях

5. Наличие публикаций, включая интернет-публикации

7. Выступления на научно-практических конференциях, педчтениях, семинарах, секциях; проведение открытых мероприятий, мастер-классов.