Конвергентные задачи Дивергентные задачи Предполагают одно решение Предполагают несколько решений.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика. 5 класс.. Греческий алфавит Величины и их обозначения (прямоугольник, квадрат) а – длина стороны квадрата, длина прямоугольника; b – ширина.
Advertisements

Подготовила учитель начальных классов МОУ «СОШ 9» г.Саратова Дунаева Юлия Николаевна.
Решение задач на движение. Составьте задачу по чертежу и найдите расстояние между пешеходами через час после начала движения АВ 13,3 км 3,4 км/ч 5,2 км/ч.
Математика 4 класс Величины и действия с ними. Выполнила: учитель МОУ СОШ пос. Восход Карабаева М.Р.
P = a · 4 P = a · 2 + b · 2 P = a + b + a P = (a + b) · 2 P = a · 3 + b a a a a aa b b.
1 Турист прошел 15 км со скоростью 5 км/ч. Сколько времени турист был в пути? Скорость автомобиля 70 км/ч. Какое расстояние пройдет автомобиль за 4 часа?
Среди данных фигур найдите прямоугольники
Задачи на зависимость между скоростью, временем, расстоянием.
Тема урока: Площадь и периметр прямоугольника.. Распутайте клубок = х 4 = х 7 = = = 154.
Урок математики в 3 классе: «Площадь прямоугольника» Учитель: Лутынская Инна Юрьевна УМК «Школа России»
5 класс МОУ «Лицей» р.п. Земетчино. Запишите пропущенный множитель А) 1,234 * = 12,34 Б) 0,0534 * = 53,4 В) 0,78 * = 78 Г) 80,9 * =
Следующий вопрос Два пешехода вышли одновременно из двух посёлков навстречу друг другу. Первый пешеход проходил в час 5 км, второй- 4 км. Через 2 часа.
Мин. 40 Время тестирования Начать тестирование 20 Всего заданий Введите фамилию и имя Математика, 5 класс МОУ «Новохоперская гимназия 1», учитель математики.
ГУ «Средняя школа 1» города Рудного Начать тест Тест 2 по математике I четверть 4 класс Учитель начальных классов Бойченко И.А. 2012г.
Определите, какими являются данные величины: прямо пропорциональными, обратно пропорциональными или ни теми ни другими. 1) Масса товара, купленного на.
График движения автомобиля от дома до населенного пункта и обратно t ч S км
Расстояние между полем и озером 800 м. Пешеход прошёл его за 10 мин. Чему равна скорость пешехода? 800 м t = 10 мин V - ? м\мин.
ПРАВИЛА Как найти площадь прямоугольника, если известны его стороны? Как найти периметр прямоугольника, если известны его стороны? Что общего в записанных.
Математика «Площадь прямоугольника» Учитель начальных классов ГБОУ ООШ 9 Юрасова Ольга Николаевна,
Факультативы по математике 7 класс составила Осинцева И.В. учитель математики Лицей 9.
Транксрипт:

Конвергентные задачи Дивергентные задачи Предполагают одно решение Предполагают несколько решений

Основные качества дивергентного мышления Быстрота – способность высказывать максимальное количество идей в определенный отрезок времени. Гибкость – способность высказывать широкое многообразие идей. Оригинальность – способность порождать новые нестандартные идеи. Точность – законченность, способность совершенствовать или придавать, завершенный вид своим мыслям.

Развитие креативности мышления предполагает: 1. Систематическое и целенаправленное использование при обучении математике дивергентных задач. 2. Создание в процессе обучения учащихся доброжелательной творческой атмосферы, поощрение любых дивергентных идей и предложений. 3. Использование в учебном процессе разнообразных и инновационных средств обучения. 4. Демонстрация позитивных образцов и примеров проявления креативности мышления, как самим учителем, так и другими лицами.

Основные типы дивергентных задач 1. Дивергентные задачи, связанные с движением. 2. Комбинаторные задачи. 3.Задачи, связанные с разнообразием измерения величин. 4. Задачи на построение и конструирование геометрических фигур. 5. Задачи на состав и представление чисел. 6. Задачи на оптимизацию. 7. Задачи на магические квадраты. 8. Задачи на общность признаков. 9. Задачи на версии причин событий. 10. Задачи на составление по заданному решению или уравнению. 11. Задачи с недостающими данными. 12.Задачи, связанные с разнообразием использования материалов. 13. Задачи на преодоление инерции мышления. 14. Прогностические задачи.

Задачи на движение Расстояние от города до поселка 24 км. Из города вышел пешеход со скоростью 5 км/ч. На каком расстоянии от поселка он будет через 4 часа?

Комбинаторные задачи Учитель выставил трем ученикам положительные оценки по математике и по чтению. Какими могли быть эти отметки? Из этого графа дети могут уже уяснить, что ответов будет 6: (3,3); (3,4); (3,5); (4,4); (4,5); (5,5)

Задачи на состав и представление чисел

Магические квадраты

Задачи на построение и конструирование геометрических фигур

Задачи с недостающими данными Мама заготовила на зиму вишневое и абрикосовое варенье в 10 банках. Вишневого варенья было больше, чем абрикосового. Сколько банок варенья того и другого вида было заготовлено? Вишня 6789 Абрикос 4321 Вместе 10

Задачи с геометрическим содержанием Начертите в тетради прямоугольники с периметром 24 см. Сколько их может быть? х х у Длина Ширина