Личностно – ориентированные технологии в обучении на уроках химии работа учителя химии МОУ СОШ 62 Павловой Натальи Николаевны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Интегрированное обучение с сюжетным построением учебных занятий как средство повышения учебной мотивации в начальной школе Романова Татьяна Ивановна учитель.
Advertisements

ПОДГОТОВКА ОБУЧАЮЩИХСЯ К ПРОХОЖДЕНИЮ Г(И)А В 9,11 КЛАССАХ О.Б.Емельянова, зам.директора по УВР МОУ СОШ 2.
Тема семинара «Проблемно-интегративный подход к обучению на уроках биологии и химии »
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Выступление на ММО учителей биологии и и химии Подготовила : Полякова Е. В. учитель биологии и химии МОУ « Графовская СОШ »
Педагогическая концепция Томилова Наталья Владимировна учитель химии МОУ СОШ 47 города Барабинска.
Структура практикума по дисциплине «Методика профессионального обучения» Выполнил: Ст-т группы ИП133-2 Т.А. Кайдалова Руководитель: Е.Е. Савченко 1.
Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета.
Урок: каким он должен стать сегодня.. « Урок –это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
Повышение качества знаний Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа14» города Яровое Алтайскогого края Дьяконова Г.Н.,
Федеральная программа развития образования 2007 год ФГУ «Центр социальных инноваций» Проект «Создание методов комплексной диагностики и формирования общей.
Современные образовательные технологии ТОГИС Подготовлено Трубчаниновой Е.П., учителем биологии и химии Грабской ОШ І-ІІ ступеней Амвросиевского района.
Организация подготовки учащихся 5 класса к математическим олимпиадам с помощью решения задач.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Анализ личностно - ориентированного урока. Анализ -
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Основная образовательная программа основного общего образования Л.И. Воронцова, зав. отделом сопровождения профессионального образования ОГБОУ ДПО «Костромской.
Презентация по теме: «Повышение компетентности педагогов - путь повышения компетентности обучающихся» Выполнила учитель иностранных языков МАОУ СОШ 18.
«Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель». (К.Д. Ушинский) Рекомендации по организации и работе.
Транксрипт:

Личностно – ориентированные технологии в обучении на уроках химии работа учителя химии МОУ СОШ 62 Павловой Натальи Николаевны

Почему школьники не хотят учиться? * умственное недоразвитие; * неумение учиться и преодолевать трудности познавательной деятельности; * отвлекающие факторы полнокровной детской жизни; * большой объем и сложность учебного материала, подлежащего усвоению и запоминанию; * однообразие школьной жизни и учебного процесса.

проблема Создание согласованного функционирования интеллектуальной и эмоциональной сфер для обеспечения успешного выполнения любых видов деятельности учащихся.

Создание эмоционально комфортной среды на уроках химии. три линии учета и использования эмоционального фактора: Содержательная – анализ эмоциональности содержания обучения с позиции его возможного вклада в формирование опыта эмоционального отношения к миру (научность, доступность, наглядность)

Личностно - развивающая – анализ и продуктивное использование эмоционального фактора при организации активной мыслительной деятельности учащихся, формировании мотивации учения, развитии адекватной самооценки.

Организационно-методическая – определение методических условий совершенствования эмоциональной атмосферы учебно-воспитательного процесса в целом, рассмотрение возможностей построения содержания уроков с учетом прогнозирования эмоциональной реакции учащихся (удивление, радость, догадка).

Способы активизации мыслительной деятельности

Прием использования стимулирующих звеньев. Прием реконструкции. Прием прогнозирования

Групповая деятельность учащихся в образовательном процессе. использование групп, создаваемых без учета уровневых с учетом уровневых достижений

Групповая работа без учета уровневых достижений Структура урока в форме практикума Время,м ин. Содержание работы в классе 1 - 2Приветствие. Инициация урока: тема, цель, план урока, состав групп 3-8Фронтальная беседа: обсуждение общей темы, постановка задач группам Группа 1 группа 2 группа 3 группа 4 Задача 1 задача 2 задача 3 задача Отчет групп и их обсуждение. Компоновка решения исходной общей проблемы Характеристика работы групп и отдельных учащихся

Групповая работа с учетом уровневых достижений Типологические множества учащихся: Н – некомпетентные, не достигшие еще минимального уровня, не умеющие пока решать шаблонные задачи; М – достигшие минимального уровня; О – достигшие общего уровня; П – вышедшие за продвинутый уровень.

группы Выравнивания Поддержки Развития 1. Нормальные ( М. О. П. ) Нормальные (Н. М. ) ( МООП) 2. Ускоренные Ускоренные (Н М О, Н М О П, ) (М О П, МП)

ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ В ИЗУЧЕНИИ ХИМИИ Интеграция в рамках одной научной дисциплины, т. е. установление взаимосвязей между темами и разделами курса; Взаимосвязь химических знаний с реальными проблемами окружающего мира; Взаимопроникновение и взаимосвязь знаний из разных школьных дисциплин; Структурирование и систематизации интегративных знаний, т.е.мыслительная деятельность школьников по установлению удаленных связей между отдельными понятиями, объектами, их объединению в определенную систему.

Повышение мотивационной сферы учащихся. Углубление знаний учащихся в данной сфере; ознакомление с возможностями применения предметных знаний в жизни и будущей профессиональной деятельности; формирование интереса к предметным знаниям.

Элективные курсы в МОУ СОШ 62 8 кл. «Мы в мире химии» 9 кл. «Химия и здоровье» 10 кл. «Металлы в жизни человека» 11 кл. «Роль органических и неорганических веществ в повседневной жизни человека»

В мире химии учащиеся 8 класса.

Качество обучения в 8 классе 2005 г г г. 36% 41% 51%

Качество обучения в 9 классе 2005 г г г. 32% 38% 42%

Качество обучения в 10 – 11 классах 10 класс 11 класс 2005 г г г г г г. 34% 40% 31% 40% 44% 47%

Е Г Э Год 2005 г.2006 г.2007 г. % участвующих в экзамене 2.6%7.8%3.2% К. О.100% Разница итоговых и экзаменационных оценок 0 0 0

Учащиеся, которые продолжили обучение химии в В У З МОУ СОШ 62 РГУ 2004 г г. С – Петербургский Университет 2006 г. Ростовский Медицинский Институт 2004 г г г.

для решения проблемы использованы материалы творческой группы Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования под руководством доктора педагогических наук Вячеслава Валерьяновича Гузеева.