Мировая художественная культура Основы преподавания курса в МОУ лицее 29 Г. Тамбова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовила Цыганова О.С.. Культурно-познавательная компетентность: способность интегрировать полученные знания об искусстве и эстетический опыт общения.
Advertisements

Уроки искусства в школе. ФГОС. Художественно-эстетическое образование и воспитание Концепция художественного образования формирование культурно-исторической.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ в 3 – х классах ОРКСЭ («Основы религиозных культур и светской этики»)
Основы религиозных культур и светской этики. Основы религиозных культур и светской этики ( ОРКСЭ )- учебный предмет, включённый Министерством образования.
Комплексный учебный курс « Основы религиозных культур и светской этики »
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
ПРОЕКТ Татарские национальные – календарные праздники и игры Автор проекта: Хамитова Ильмира Илдусовна Воспитатель по обучению детей татарскому языку.
Шедевры Мировой Художественной Культуры. Задачи курса 1. Воспитание личности ученика, формирование ценностных отношений средствами искусства;
Культура - образ жизни, обычаи, традиции и верования, духовное и материальное богатство народов мира.
Цель учебного курса ОРКСЭ - формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании и уважении культурных.
«Основы православной культуры» в учебно- воспитательном процессе Из опыта работы учителя МОАУ «СОШ 13» Зайцевой Т.К.
Аттестационные материалы кандидата на первую квалификационную категорию воспитателя Марковой Марины Александровны Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Педагогика созидания «Я помогу тебе построить мир». Педагогика созидания «Я помогу тебе построить мир». Из опыта работы учителя истории в культуротворческой.
Культура совокупность материальных и духовных ценностей, созданных человечеством и характеризующих определенный уровень развития общества. Искусство художественное.
ОРКСЭ Основы религиозных культур и светской этики.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Патриотическое воспитание «Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям» «Человек только тогда становится гражданином,
Родительское собрание 2 Презентация составлена учителем 3 класса «Б» Корзиной Натальей Сергеевной.
Транксрипт:

Мировая художественная культура Основы преподавания курса в МОУ лицее 29 Г. Тамбова

Мировая художественная культура- предмет сравнительно новый, не имеющий аналогов в мире, но прочно и надолго завоевавший собственное пространство в общей системе гуманитарного образования. предмет сравнительно новый, не имеющий аналогов в мире, но прочно и надолго завоевавший собственное пространство в общей системе гуманитарного образования. Приобщение учащихся к шедеврам мировой культуры – это единый и неприрывный процесс, позволяющий установить преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления. Приобщение учащихся к шедеврам мировой культуры – это единый и неприрывный процесс, позволяющий установить преемственные связи всех предметов гуманитарно-художественного направления.

Цель курса - Сформировать у учащихся целостные представления об исторических традициях и ценностях художественной культуры народов мира в их соотнесенности с наследием русской художественной культуры

Задачи курса Раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран; Раскрыть истоки и основные этапы исторического развития русской художественной культуры в диалоге с художественными культурами зарубежных стран; Выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох; Выявить в многогранном историческом наследии мировой художественной культуры наиболее значимые явления и обобщить их в контексте культурологических представлений о художественной картине мира разных эпох; Познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной; Познакомить учащихся с творцами художественных произведений, оставившими наиболее заметный след в истории художественной культуры, как русской, так и зарубежной; Проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства с позиции эстетической актуальности и духовно- нравственной ценности художественных образов. Проанализировать шедевры русского и зарубежного искусства с позиции эстетической актуальности и духовно- нравственной ценности художественных образов.

Актуальность и новизна курса Заключается в концентрации материала, освещающего доминантные идеи различных эпох, имеющие актуальное значение для духовно- нравственного, эстетического, творческого воспитания учащихся лицея.

Курс МХК в нашем лицее рассчитан на учащихся седьмых, девятых классов. Первый год обучения- «Культура от истоков до XVII века», второй год обучения «От XVII века до современности» Построение урока требует от учителя творческого отношения и без него не мыслится. Зачастую ученики сами становятся соавторами урока, читая стихи, участвуя в ролевых играх, создавая слайд-шоу. Широко на уроках МХК используются разные виды творческих работ: написание эссе, создание компьютерных презентаций, поэтических интерпретаций по картине, музыкальному произведению презентаций, Творческая деятельность не ограничивается рамками урока МХК она продолжается во внеурочной деятельности и неразрывно связана с другими учебными предметами: литература, музыка, история.

Культура - это неотъемлемая часть человеческой жизни, которая организует жизнь всего мирового сообщества. В жизни людей культура в значительной мере осуществляет ту же функцию, которую в жизни животных выполняет генетически запрограммированное поведение. Культура формирует личность и регулирует поведение человека. Этот процесс является основой социализации. В результате усвоения ценностей, верований, норм, правил и идеалов происходит формирование личности человека и регулирование его поведения. Особенно актуально вопрос культуры стоит сегодня, когда происходит возрождение духовных ценностей в обществе, когда культура человека являетсяы залогом его успешности в любой деятельности.

Все большее число людей осознает, что приобщение к историческому прошлому – это не только знакомство с шедеврами мировой цивилизации, уникальными памятниками искусства, не только школа воспитания, но и школа нравственности и художественного восприятия современной жизни, в определенной мере, в определенной мере, оценка настоящего и даже оценка настоящего и даже открытие будущего открытие будущего

«Ars longa, vita brevis» « Жизнь коротка, искусство вечно»

Работа выполнена учителем МХК учителем МХК МОУ лицея 29 г. Тамбова МОУ лицея 29 г. ТамбоваДубенской Мариной Сергеевной