В страну грамотности путем чтения Учитель-логопед Тимофеева С.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С новым учебным годом 7 Б класс! – 2008 учебный год Год Чтения Год Русского языка.
Advertisements

Особенности развития младшего подростка. Особенности адаптации детей к школе.
Папа, мама и я – читающая семья! Родительское собрание Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская.
Звенит звонок нам десять лет подряд. Его услышав, люди улыбаются, И расцветают лица у ребят: Пришла пора - уроки начинаются.
ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ НАВЫК ЧТЕНИЯ РАБОТА С ТЕКСТОМ РАБОТА С КНИГОЙ.
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ Чтение и письмо – показатели качества образовании в национальных и международных обследованиях (PISA, PIRLS, ЕГЭ) и, по мнению Международного.
§1-3 Стр ПОВТОРЕНИЕ ПРОШЛЫХ ТЕМ РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ.
Неграмотность это явление социально - экономического происхождения, это следствие кризисных явлений в стране. Р ешение этой проблемы необходимо искать,
«Чтение – вот лучшее учение...» Sagatavoja logopēde Irina Aleksandrenkova Jaunogres vidusskola.
Чтение книги в современной России Выполнили работу ученицы 8 А класса Брык Анастасия Шеронова Надежда Руководитель Гудковская А. В.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Легко ли детям быть учениками и нужна ли им Ваша помощь?
Проблема формирования навыков функционального чтения Конференция «Чтение детей и взрослых: книга и развитие личности»
Как воспитать и поддержать в детях привычку к чтению Родительское собрание в 1 «А» классе. Кл.рук.: Киселева Е.С уч.г.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Общешкольный экспериментальный проект «ЧИТАЮЩАЯ ШКОЛА»
Информационные технологии и информационное общество.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. «Сила мягкого спокойного слова так велика, что с нею не может сравниться никакое наказание» Лесгафт.
Гражданин, познай свой город – И ты познаешь и свою социальную Среду, и себя самого. Н.Г. Анциферов. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ САНКТ - ПЕТЕРБУРГА.
БАТАЛЕНКО Н.Н. МАОУ КРАСНОПУТЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ДОМОДЕДОВСКОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ Художественное произведение. Читать или смотреть?
Телемания Что это???. Телевидение называют электронным наркотиком, по силе зависимости не уступающим даже героину. Страсть к телевидению – телемания –
Транксрипт:

В страну грамотности путем чтения Учитель-логопед Тимофеева С.В.

«Функциональная неграмотность» По определению ЮНЕСКО, этот термин применим к любому лицу, в значительной мере утратившему навыки чтения и письма и неспособному к восприятию короткого и несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни. Функционально неграмотные - это «вторично неграмотные» - то есть те, кто умел читать и писать, но в какой-то мере утратил эти навыки, во всяком случае, утратил их настолько, чтобы эффективно «функционировать» в современном, все усложняющемся обществе. По определению ЮНЕСКО, этот термин применим к любому лицу, в значительной мере утратившему навыки чтения и письма и неспособному к восприятию короткого и несложного текста, имеющего отношение к повседневной жизни. Функционально неграмотные - это «вторично неграмотные» - то есть те, кто умел читать и писать, но в какой-то мере утратил эти навыки, во всяком случае, утратил их настолько, чтобы эффективно «функционировать» в современном, все усложняющемся обществе.

В Канаде в начале 1990-х гг. почти четвертая часть населения была отнесена к функционально неграмотным; при это среди них более половины окончили среднюю школу, а десятая часть имела университетский диплом. В Германии в середине 1990-х гг. насчитали около четырех миллионов вторично неграмотных. Во Франции в 1996 году около 20 % трудоспособного населения с трудом могло читать и писать.

В Германии сегодня у детей СМИ (и особенно телевидение) на первом, а чтение на втором месте. И здесь около трети подростков недостаточно умеет читать и писать, т.е. потенциально являются функционально неграмотными взрослыми. В Германии сегодня у детей СМИ (и особенно телевидение) на первом, а чтение на втором месте. И здесь около трети подростков недостаточно умеет читать и писать, т.е. потенциально являются функционально неграмотными взрослыми. Во Франции в 90-е гг. роль чтения в жизни французских подростков и молодежи значительно уменьшилась. Среди подростков 8-16 лет 25 % в 1992 году за три месяца не прочли ни одной книги (в 1988 г %). Во Франции в 90-е гг. роль чтения в жизни французских подростков и молодежи значительно уменьшилась. Среди подростков 8-16 лет 25 % в 1992 году за три месяца не прочли ни одной книги (в 1988 г %). В Англии в гг., наблюдалась тенденция к уменьшению чтения детьми книг по мере взросления: чем старше они становятся, тем меньше читали. В Англии в гг., наблюдалась тенденция к уменьшению чтения детьми книг по мере взросления: чем старше они становятся, тем меньше читали. Ухудшение навыков чтения и письма во второй половине 1990-х гг. было отмечено в Польше. Ухудшение навыков чтения и письма во второй половине 1990-х гг. было отмечено в Польше. В США (в 1983 г.), функциональная неграмотность среди юных составляла 17 %. В США (в 1983 г.), функциональная неграмотность среди юных составляла 17 %. В развитых странах Востока наблюдались сходные процессы. В Японии в 1990-е гг. детей называли «тэрэбико» «дети телевидения». В развитых странах Востока наблюдались сходные процессы. В Японии в 1990-е гг. детей называли «тэрэбико» «дети телевидения».

Ситуация в России В гг. возник и разделялся многими миф о России как о «самой читающей стране мира». Конечно, это был сравнительно устойчивый образ- миф, но, в сравнении с другими странами наши дела в сфере массового чтения были вовсе не плохи. Россия была обществом, которое социологи называли «литературноцентристским».

Если более двадцати лет и до сегодняшнего времени развитые страны предпринимают ряд усилий для решения этой проблемы, затрагивающей широкие слои населения и касающейся практически всех сфер жизни: многие из них развивают «политику в области чтения», то в России на эту проблему обратили внимание лишь несколько лет назад.

Цена нечтения и малограмотности Возникают проблемы и с бытовыми электроприборами, невозможность разобраться в инструкциях к ним ведет к их порче, а иногда и к бытовым травмам, функционально неграмотным трудно освоить работу на компьютере, и т. д. По мнению специалистов, функциональная неграмотность является одной из главных причин безработицы, аварий, несчастных случаев и травм на производстве и в быту. Возникают проблемы и с бытовыми электроприборами, невозможность разобраться в инструкциях к ним ведет к их порче, а иногда и к бытовым травмам, функционально неграмотным трудно освоить работу на компьютере, и т. д. По мнению специалистов, функциональная неграмотность является одной из главных причин безработицы, аварий, несчастных случаев и травм на производстве и в быту.

Исследователь Д. Козол еще в 1985 г., приводя цифры о функционально неграмотных американцах, писал: «неграмотность берет тяжелую пошлину с нашей экономики, влияет на нашу политическую систему, и, что еще более важно, на жизнь неграмотных американцев". Тогда потери от нее за несколько лет составили, по подсчетам специалистов, около 237 миллиардов долларов.

Как полюбить чтение? Трудности, о которых мы не задумываемся: не читают, потому что трудно!

Итак, чтение – это получение информации, которая сохраняется с помощью специальных знаков-букв. Читая, каждый из нас, сам того не подозревая, раскодирует то, что зашифровано в этих знаках. Итак, чтение – это получение информации, которая сохраняется с помощью специальных знаков-букв. Читая, каждый из нас, сам того не подозревая, раскодирует то, что зашифровано в этих знаках.

1-й этап 2-й этап Ознакомление с различными зрительными образами. Ознакомление с различными зрительными образами. пазлы и кубики пазлы и кубики игры с фишками и кубиком игры с фишками и кубиком Любознательность Любознательность Книга или телевизор Книга или телевизор

Домашнее чтение: Вечера чтения - читаем вместе – эмоционально, живо, с интересом; Вечера чтения - читаем вместе – эмоционально, живо, с интересом; Обсуждаем прочитанное; Обсуждаем прочитанное; Дневник читателя; Дневник читателя; Просмотр экранизации (мультфильм, кино) по прочитанному. Просмотр экранизации (мультфильм, кино) по прочитанному. Читаем на ночь интересные книги (чтобы привлечь ребенка к процессу чтения). Читаем на ночь интересные книги (чтобы привлечь ребенка к процессу чтения).

Желаем успеха Вам и Вашим детям.