Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 97 Выборгского района Санкт-Петербурга День погружения «Мы -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основные характеристики нового стандарта Команда МОУ Нижнекужебарскоая СОШ.
Advertisements

Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
LOGO «Мыследеятельностный профессионализм педагога как необходимое условие для перехода и реализации Федеральных государственных образовательных стандартов.
Программа развития г «Воспитание успешной личности» Межрайонный семинар Май 2009г Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Презентацию подготовила Бурдельная Юлия Анатольевна, зав.кафедрой управления и экономики образования БОУ ДПО «ИРООО», к.п.н. 1.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МБОУ «СОШ 6 ГОРОДА НЯНДОМА»
«Психолого-педагогическое сопровождение внедрения ФГОС в образовательный процесс»
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ «МОСТЫ В БУДУЩЕЕ» Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 84 с углубленным изучением отдельных предметов.
Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения образовательных стандартов второго поколения Семинар 8.
Цель: разработка и реализация программы организации проектной деятельности участников образовательного процесса в системе образования школы с целью создания.
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ: «РУССКИЙ ЯЗЫК», «ЛИТЕРАТУРА» Новые образовательные стандарты второго поколения.
Транксрипт:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 97 Выборгского района Санкт-Петербурга День погружения «Мы - "ЗА" устойчивое развитие» Методические материалы, рекомендации Тематика инновационного продукта: «Эффективная школа» Номинация: «Образование»

День погружения – это образовательная технология интегративных полицентрических модулей; многомерная интегрированная рефлексивная образовательная технология, выстроенная на методологии полицентрического подхода и имеющая вероятностный результат. Полицентрический подход – методологический подход, предполагающий обновление содержания образования за счет интеграции разных форм постижения действительности, развитие мотивации и самореализацию всех участников образовательного процесса на основе гуманизации и демократизации образовательного процесса. Экологическое образование – интегративная междисциплинарная образовательная деятельность, направленная на осознание человеком связей в окружающем мире и своей роли в нем, усвоение способов оптимального поведения в природе и обществе. Образование для устойчивого развития (далее – ОУР) – опережающее образование, призванное изменить преобладающее сейчас потребительское отношение людей к природе и мотивировать их на новые ценности и инновационные пути решения глобальных, региональных и местных проблем современности.

2013 год - Год охраны окружающей среды (Указ Президента РФ) «Десятилетия образования для устойчивого развития 2005 –2014 гг.».(ООН) Образование для устойчивого развития рассматривается как опережающее образование, призванное изменить преобладающее сейчас потребительское отношение людей к природе и мотивировать их на новые ценности и инновационные пути решения глобальных проблем современности. Реализация требований Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Обновление содержания образования. Инновационные образовательные технологии. Ресурсы внеурочной деятельности. Повышение качества образования. Возможности для самореализации педагогов. Социализация учащихся, особенно живущих в интернате для детей-сирот.

Мозговой штурм : основные идеи и принципы организации Дня погружения, основные линии раскрытия проблемы устойчивого развития природы и общества, доступные пониманию и практической реализации учащимся начальной и основной (5-7 классы) школы. Для педагогов школы : несколько лекций и семинаров по теме «Образование для устойчивого развития как опережающее образование». Сформированы рабочие группы, которые разрабатывали отдельные станции, в форме которых было предложено проведение Дня погружения. Актуализировано экологическое содержание учебных предметов, проведены экскурсии в природу, анкетирование детей и родителей по проблеме ресурсосбережения, проведение экологических акций, изготовление поделок из отходов и др. Подготовлены дидактические материалы и необходимое материальное оснащение. Презентация проектов станций на педагогическом совете

Ярко выраженная прикладная, практическая направленность содержания (Экология в быту); Направленность на сохранение и развитие здоровья школьников и их семей (Движение – это жизнь); Межпредметная интеграция (Художественная станция, Правила поведения в природе и т.п.); Яркая личность педагога, ведущего секцию; Значительная доля практических работ, проектов, требующих высокого уровня самостоятельности школьника; Наличие необходимого оборудования (компьютерных сетей, дидактических материалов, приборов, реактивов, инструкций и т.п.); Применение информационных технологий, проектной деятельности школьников и других современных интерактивных технологий, отвечающих специфике возрастных особенностей учащихся и интегративному содержанию материала; Системная работа образовательного учреждения в области экологического образования и ОУР; Повышение квалификации педагогических кадров.

ГБОУ школа 97 Выборгского района Санкт-Петербурга День погружения «Мы – ЗА устойчивое развитие» Станция Время пребывания Каби- нет Оцен ка Приме чание Под- пись Заповедники России Экологичный дом Художест- венная Остров сокровищ Транспорт будущего «SOS» Обобщение Актовый зал Музыкальная мозаика Актовый зал МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ 2-а класса 22 апреля 2013 года

Обращение зверей Создаем проспект заповедника

«ВЕСНА» Сугробы все подтаяли, И началась капель. Звенят в канавах ручейки, На двор пришел апрель. Долгожданная весна, Ты солнышком тепла. Принеси нам солнце В светлое оконце! Принеси нам зерен, В светлое оконце, Принеси нам зерен, Светленькое солнце!

Какие виды транспорта мы будем создавать? Проекты транспорта одного из классов начальной школы

Задумались над экологическими проблемами… Что будет, если прольется нефть в реку или море… Что будет, если вырубить лес… Что будет, если уничтожить хищных птиц… Что будет, если осушить водоем… Что дает лес людям? Экологические ситуации

Исследуем бумагу Так создают бумагу

Расчет количества мусора в квартире, водопотребления дома и в школе, энергосбережение Платья и костюмы из отходов всем очень понравились

2 -б «Зеленый мир» Программа 3-б « Россия, Россия» Музыка Ю. Чичкова, Слова Ю.Разумовского ( 2-б «Зеленый мир» Музыка Парцхаладзе, слова Ю.Полухина 3-а «Солнышко смеется» Музыка Э. Ханка, слова И.Векшегоновой 2-а «Реченька» Музыка А.Абрамова, слова Е.Красева 4-б «У дороги чибис» Музыка М.Иорданского, слова А.Пришельца 4-а «Все отлично» Музыка Б.Савельева, слова Ю.Разумовского ВСЕ ВМЕСТЕ: «Все отлично» Музыка Б.Савельева, слова Ю.Разумовского

День погружения «Мы – ЗА устойчивое развитие» Городской семинар для слушателей курсов СПбАППО и представителей учреждений Выборгского района – районных экспериментальных площадок 26 апреля 2013 года Начало в 9.00 Станция Время пребывания Каби- нет Оцен- ка Прим е- чание Литературная – Ресурсо- сбережение – Движение – это жизнь – Спорт зал В ответе за будущее – Транспорт: взгляд в будущее – Безопас- ность – Презентации станций – Актовый зал Рефлексия – Классы Маршрутный лист 5 а класса ________

Открытие Дня погружения Представление команд

Наши литераторы Сочиняем синквейн

Обдумываем предложения по ресурсосбережению Проверка и оценивание расчетов

Презентация своих решений Инновации на транспорте

Судейская коллегия оценивает выполнение различных заданий

Дети пишут свои предложения по устойчивому развитию природы и общества Обсуждение Дня погружения со слушателями курсов из СПб АППО

Дни погружения являются эффективной образовательной технологией, поскольку вызывают высокую активность практически всех детей, позволяют создать условия для выявления индивидуальности каждого ученика и педагога, сплачивают школьный коллектив (как детей, так и педагогов). Подготовка Дня погружения требует значительных усилий от педагогов, но они вполне окупаются удовлетворением от процесса профессионального и личностного общения друг с другом и с учащимися. Необходима четкая и скоординированная работа каждого участника Дня погружения, тогда повышается эффективность его проведения и обеспечивается спокойствие педагогов и организаторов образовательного процесса. Существенно повышается эффективность Дня погружения в начальной школе, если в его проведении участвуют родители детей; они помогают педагогу в организации работы детей, выступают в роли справедливых экспертов, сами лучше узнают классный коллектив, в котором учится их ребенок, «изнутри» видят труд учителя. Для педагогов День погружения становится смотром профессионализма, своеобразным фестивалем для проявления талантов, индивидуальных особенностей и достижений. Мы полагаем, что День погружения как образовательная технология может войти в деятельность многих учреждений Петербурга, поскольку соответствует требованиям повышения качества современного образования.

Профессиональный рост педагогов школы (освоение новых образовательных стандартов, инновационных идей и содержания образования для устойчивого развития, новых образовательных технологий, новых форм внеурочной работы); Повышение качества образовательных результатов школьников; Пропаганда идей образования для устойчивого развития среди педагогов, школьников и их родителей.

личностных: осознания своих жизненных ценностей, способностей и возможностей, умения сосредоточиться на выполняемом деле, принятия других точек зрения, осознания преимуществ коллективного взаимодействия. ответственности за свою жизнь и существование Земли как планеты и жизни на ней; формирование основ экологической культуры, экологической компетентности у школьников; приобщение к международному движению общественности в сфере устойчивого развития природы и общества (даты экологического календаря); формирование активной жизненной позиции школьников

метапредметных: умения работать с различными источниками информации (текстами, видеоматериалами, чертежами, схемами и т.п.); умение выявлять противоречия, выставлять гипотезу, анализировать полученные решения; проводить исследование; умения работать в команде, развитие эмоционально-образного и логического восприятия окружающего мира; развитие речи школьников; интеллектуальные умения анализировать, сравнивать выявлять причинно-следственные связи, обобщать, доказывать, моделировать и т.п.); развитие познавательного интереса и познавательной самостоятельности детей.

предметных: конкретизация и дифференциация предметных понятий, связанных с данным предметом изучения, применение предметных умений (измерять, вычислять, рисовать и др.) при изучении целостного объекта или явления окружающего мира; предметные на стыке с метапредметными: расширение представлений об окружающем мире и взаимосвязях в нем за счет интеграции отдельных фактов и закономерностей развития природы в целостную картину мира; осознания относительности знаний, преимуществ и ограниченности разных способов постижения мира (науки, искусства, философии, верований, народной культуры и др.), отраженных в учебных предмета

Осознание роли экологического образования и образования для устойчивого развития как необходимых компонентов культуры современного человека; реализация идей и содержания международного опыта экологического образования и Образования для устойчивого развития в практике своей работы; обновление технологического поля учителей на основе системно- деятельностного подхода в образовании; стимул к самостоятельному осмыслению выбора содержания и образовательных технологий в своей повседневной деятельности; осмысления и диагностики прогнозируемых эффектов проводимых занятий с позиций образовательных результатов согласно требованиям ФГОС-2.

Облегчение деятельности педагогов образовательных учреждений района в планировании своей работы в соответствии с Указом президента о Постановление правительства РФ о статусе 2013 года как Года охраны окружающей среды; распространение идей образования для устойчивого развития и экологического образования среди педагогов района, а через них - среди учащихся и их родителей; инициирование подобных образовательных событий в своей работе; проведение открытого внеклассного мероприятия «День Балтийского моря» 22 марта 2014 года в Год Финского залива в школе 97.

Приобщение учеников старших классов к просветительской работе с учащимися начальных и 5 – 7-х классов; Активное участие школьников в эколого- ориентированной деятельности; Активное включение родителей в образовательный процесс; Взаимодействие с депутатами муниципального уровня при проведении внеклассной работы экологической направленности

Полное наименование образовательного учреждения Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 97 Выборгского района Санкт-Петербурга ФИО руководителя ОУ: Храбрая Марина Николаевна Телефон/факс ОУ: ; Электронная почта ОУ: Адрес сайта ОУ в Интернете: sh97spb.narod2.rush97spb.narod2. ru Материалы размещены на странице «Проекты» ПРИГЛАШАЕМ В НАШУ ШКОЛУ!