Корпоративная (организационная) культура это базовый набор представлений, взглядов и внутренних правил, которые постоянно направляют поведение на рабочем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 9. Корпоративная культура как эффективный инструмент развития персонала Основы управления персоналом Тема 9. Корпоративная культура как эффективный.
Advertisements

Управление персоналом. Управление персоналом это область знаний и практической деятельности, направленная на своевременное обеспечение организации персоналом.
МАОУ Гимназия января 2012 года. Организационная (корпоративная) культура – это ценности и нормы, разделяемые большинством членов организации, а.
Тема 1. «Сущность и особенности развития международного менеджмента» 1. Понятие и проблемы международного менеджмента. 2.Национальные различия международного.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель директора по УР О. В. Уфимцева ДЕЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ, КОРПОРАТИВНАЯ ЭТИКА заместитель.
Организационное поведение. Тема 1. Основы теории организационного поведения.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна 900igr.net.
«Наблюдаемые повторяющиеся модели поведения во взаимоотношениях людей, например используемый язык, формы проявления уважения, принятые манеры» «Ключевые.
Тема 3. Формирование корпоративного имиджа Дисциплина «Имиджелогия в социокультурном сервисе»
Корпоративная культура совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции,
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Организационное поведение © Бараусова Елена Александровна.
Профиль: «Управление проектом» Квалификация (степень) выпускника «Бакалавр» срок обучения – 4 года Направление подготовки «Менеджмент»
Опыт IBS в построении системы мотивации. Управленческий консалтингБизнес-приложенияИнфраструктура и сетиАутсорсингО компании 2 Основные бизнес-процессы.
Организационная культура – фактор успеха организации.
ПЕРСОНАЛ. ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ октябрь Формирование эффективной команды. Составляющие. НАЙМ КУЛЬТУРА и ИМИДЖ КОМПАНИИ.
Лекция 11. Стратегия управления персоналом. 2 Стратегия управления персоналом Структурные элементы стратегии управления персоналом.
Нормы и ценности организационной культуры.
1 ОБУЧАЮЩАЯСЯ ОРГАНИЗАЦИЯ План Обучающаяся организация Состав технологий обучающейся организации Признаки обучающейся организации. Содержание обучения.
Транксрипт:

Корпоративная (организационная) культура это базовый набор представлений, взглядов и внутренних правил, которые постоянно направляют поведение на рабочем месте.

Базовые гипотезы корпоративной культуры О нашем месте в обществе О времени и пространстве О природе человека О человеческих взаимоотношениях

Факторы,влияющие на организационную культуру Корпоративная философия Национальная культура Профессиональная культура Конкурентная средаГосударственные законы ИдеологияМентальностьМода ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА Элементы организационной культуры МиссияКомандный духБазовые ценности Стиль руководстваСоциальное партнерство Фирменный стиль КоммуникацииДеловой этикетМотивация и стимулирование Имидж

Корпоративная культура становится более очевидной в трех ситуациях: Когда в организацию приходят новые сотрудники, они очень восприимчивы к изучению "связей" организации. В дополнение к тому, что они стараются понять, чего от них ждут, работники хотят знать такие факторы, как потенциальные награды за работу, потенциальное продвижение по иерархической лестнице, дисциплинарные процедуры. Новые сотрудники узнают больше из историй, которые они слышат и ситуаций, с которыми они сталкиваются. Корпоративная культура организации становится очевидной, когда в нее попадают новые работники. Когда субкультуры конфликтуют и приписывают стереотипические характеристики друг другу. Конфликт между культурами обеспечивает ясную картину доминантной субкультуры. Являясь меньшинством, члены субкультуры чувствуют себя так, как будто они представляют собой протекционистское общество, которое должно отстаивать свое различие от большинства и защищать своих членов от подавления. То есть, описание одной группы другой и их конфликты могут дать богатую информацию о культуре и о ее субкультурах. Поведение высших менеджеров является третьим индикатором культуры – через свое персональное поведение, выражаемое в том, что они говорят, кого они награждают, какие действия они одобряют; через формальные системы они создают побудительные механизмы, отчетные механизмы, программы оценки.

Составляющие корпоративной культуры Корпоративная культура Деловая среда (Реалии внешней среды) Ценности (Основные идеи и верования персонала, миссия, девиз) Герои (Прирожденные и ситуационные) Обряды и ритуалы (Игра, ритуалы и церемонии) Коммуникации (передача мифов)

Виды корпоративной культуры (по Т.Диалу и А.Кеннеди) Крутая, мужская культура. Культура с ориентацией на низкий уровень риска. Культура основанная на вере в свою компанию Культура ориентированная на процесс.

Таблица соответствий типологий корпоративных культур. АвторПараметрТипы корпоративной культуры ХэндиЦентрализация Силовая культура Персональная культура Культура поручений Ролевая культура ГрэйвсУправление Варварская культура Президент- ская культура Монархи- ческая культура Культура «фараонов» Констан- тине Коммуникации Открытая культура Синхронная культура Случайная культура Закрытая культура Базаров Доктрина в менеджменте. Органическая культура Партисипа- тивная культура Предпри- нимательская культура Бюрокра- тическая культура

Ситуация необходимости преобразования организационной культуры Руководство организации уверено в целостности организационной культуры своей фирмы и в эффективности проводимой политики Неоднозначность восприятия организационной культуры членами организации Сотрудники различных подразделений по-разному представляют и оценивают организационную культуру своей фирмы Проблемная ситуация

Матрица оценки «культурного» риска Важность задачи для успеха стратегии большая Зона недопустимого риска средняя Зона управляемого риска небольшая Зона незначительного риска высокаясредняянизкая Совместимость между стратегией и культурой

Эффективность методов изменения корпоративной культуры Очень высокая Вероятная эффективность Высокая Минимальная Поддержка высшего менеджмента Обучение работников Формулирование заявления о ценностях Поощрение желаемого поведение Использование истории и мифов организации Публичное признание заслуг агентов перемен Широкое использование новых лозунгов Введение должности менеджеров по культуре Методы изменения корпоративной культуры

Последовательная модель изменения корпоративной культуры. ЭтапМетодыРезультат 1 Обучение высших менеджеров, новых и старых сотрудников предприятия. Индивидуальные и групповые психотрениннги, семинары и практические занятия при активном участии руководства и ключевых членов предприятия Создание корпоративного учебного центра. Изменение поведения сотрудников. Формирование команд Переформулирование миссии предприятия 2 Создание «прозрачной» организации для всех сотрудников Ознакомительные семинары, новые формы оплаты труда Внедрение системы плавающих окладов. Интеграция коллектива 3 Отбор и укомплектование персонала в соответствии с планируемыми изменениями Активная работа департамента персонала Система оценки эффективности работы департамента персонала. Персонал максимально соответствующий