Совершенствование механизмов финансирования учреждений общего и дошкольного образования 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Передача полномочий в сфере дошкольного образования с 1 января 2014 года 1 Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации.
Advertisements

Кузьмакова Л.А.начальник отдела экономической политики, планирования и прогнозирования Норматив финансового обеспечения реализации образовательных программ.
273-ФЗ Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
Финансирование системы образования Высшая школа экономики, Москва, 2013.
МЕТОДИКА ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ.
Переход на нормативно – подушевое финансирование общеобразовательных учреждений.
Финансово-экономические механизмы обеспечения качества общего, дошкольного и профессионального образования на уровне образовательной организации, муниципалитета.
Методики расчета нормативов затрат на оказание услуг по обучению и содержанию детей с учетом специфики предоставляемых услуг и региональных особенностей.
2012 год Секретарь Профсоюза – заведующий правовым отделом Авдеенко М.В.
Изменения в системе дошкольного образования Удмуртской Республики, направленные на повышение её эффективности Республиканский семинар- совещание специалистов.
1 Об исполнении органами местного самоуправления полномочий в сфере образования Чебаркульский городскойокруг г.Чебаркуль, 2014 год.
Пример оценки стоимости бюджетных услуг 1.Дошкольное образование (содержание, обучение и воспитание детей в дошкольных образовательных учреждениях) 0.
Департамент финансов Томской области О параметрах областного бюджета и возможностях при формировании «Народного бюджета» Первый заместитель начальника.
Выполнила заведующая МДОУ д/с «Сказка» д.Сухоноска Шаброва Г.А. Ноябрь2013г.
Департамент образования, науки и молодежной политики Новгородской области 1 Государственная политика и современные тенденции развития дошкольного образования.
Переход на нормативно - подушевое финансирование общеобразовательных учреждений Презентация Титиной Л. Н.
Департамент образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Изменения в части организации питания обучающихся в муниципальных.
СТРУКТУРА ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕВЗАИМОДЕЙСТВУЮЩИЕ органы государственной власти Российской Федерации.
Почему необходимо внедрение методик финансирования ДОУ 1.
ФГОС ДО. Финансирование по условиям «В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного образования в соответствии.
Транксрипт:

Совершенствование механизмов финансирования учреждений общего и дошкольного образования 1

3) обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях, общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях, обеспечение дополнительного образования детей в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на оплату труда, приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг), в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти субъектов Российской Федерации; Статья 8. Полномочия органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере образования Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 2

1)организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); 5) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий; Статья 9. Полномочия органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 3

Нормативы финансового обеспечения государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего образования В соответствии с Федеральным Законом от ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Законом Новосибирской области от ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования в Новосибирской области» к полномочиям субъекта РФ отнесены: -расходы на оплату труда (базовая и стимулирующая части заработной платы педагогического, административного и учебно-вспомогательного персонала), начисления на выплаты по оплате труда; -компенсационные выплаты педагогическим работникам на приобретение книгоиздательской продукции; -вознаграждение за выполнение функций классного руководителя; -расходы на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек (за исключением расходов на содержание зданий и оплату коммунальных услуг). 4

2. Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 8 настоящего Федерального закона, нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа образовательной организации, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся), за исключением образовательной деятельности, осуществляемой в соответствии с образовательными стандартами, в расчете на одного обучающегося, если иное не установлено настоящей статьей. Статья 99. Особенности финансового обеспечения оказания государственных и муниципальных услуг в сфере образования Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" 5

Учет требований Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года 597 при формировании нормативов финансирования Средняя заработная плата по Новосибирской области на 2013 год (план) рублей Средняя заработная плата по Новосибирской области на 2014 год (план) рублей Планируемый рост среднегодовой заработной платы пед. работников общеобразовательных учреждений % _____________________________________________________________ Средняя заработная плата в сфере общего образования по Новосибирской области на 2013 год (план) рубля Средняя заработная плата в сфере общего образования по Новосибирской области на 2014 год (план) рублей Планируемый рост среднегодовой заработной платы пед. работников ДОУ % 6

Состав норматива Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги на одного обучающегося осуществлен исходя из следующих показателей: 1)количества обучающихся (стандартная наполняемость); 2) числа часов по обязательной программе учебного плана при 6-дневной рабочей неделе: - очная форма обучения: начальное общее образование – 25 часов в неделю; основное общее образование – 34 часа в неделю; среднее общее образование – 36 часов в неделю; -очно-заочная и заочная формы обучения: по всем уровням -22 часа в неделю; 3) нормы часов преподавательской работы за ставку заработной платы – 18 часов в неделю; 4) оклада (ставки заработной платы), установленной отраслевым тарифным соглашением по должности «Преподаватель»; 5) выплаты компенсационного характера - 15% в городах и в сельской местности 40%; 6) расходы на оплату труда административного персонала - 10,5 %; 7) расходы на оплату труда пед. работников иных категорий (кроме учителей) - 7,5 %; 8) стимулирующая часть фонда оплаты труда в размере 30%; 9) районный коэффициент 25 %. 7

Нормативы финансирования школ расположенных в городских населенных пунктах 8

Нормативы финансирования школ расположенных в сельских населенных пунктах Уровни образования Размеры нормативов в расчете на 1 обучающегося в год по уровням образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Всегона оплату труда на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек Очная форма обучения начальное общее образование 24604,022904,01700,0 основное общее образование 33323,031143,02180,0 среднее общее образование 35617,032957,02660,0 Очно-заочная и заочная формы обучения начальное общее образование 21396,020104,01292,0 основное общее образование 21763,020104,01659,0 среднее общее образование 22106,020104,02002,0 9

Нормативы финансирования малокомплектных школ Уровни образования Размеры нормативов по уровням образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на оплату труда на класс/комплект в год с наполняемостью человек на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек на 1 обучающегося в год начальное общее образование ,01700,0 основное общее образование ,02180,0 среднее общее образование ,02660,0 на оплату труда на класс/комплект в год с наполняемостью 6-10 человек на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек на 1 обучающегося в год начальное общее образование ,01700,0 основное общее образование ,02180,0 среднее общее образование ,02660,0 на оплату труда на класс/комплект в год с наполняемостью 5-1 человек на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек на 1 обучающегося в год начальное общее образование ,01700,0 основное общее образование ,02180,0 среднее общее образование ,02660,0 10

Для малокомплектных школ, уровень бюджетной обеспеченности которых выше нормативной, устанавливаются индивидуальные поправочные (повышающие) коэффициенты, обеспечивающие сохранение финансирования в 2014 году на уровне не ниже 2013 года. 11 Учет индивидуальных особенностей малокомплектных школ

Нормативы финансирования малокомплектных школ. Нормативы для малокомплектных организаций распространяются на филиалы общеобразовательных организаций, соответствующие критериям, установленным для малокомплектных организаций 12

Нормативы финансирования спец. классов Уровни образования Размеры нормативов в расчете на 1 обучающегося в год по уровням образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Всего на оплату труда на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек Очная форма обучения основное общее образование 81436,071136,010300,0 среднее общее образование 84286,073986,010300,0 13

Нормативы финансирования спортивных классов с углубленным учебно- тренировочным процессом Уровни образования Размеры нормативов в расчете на 1 обучающегося в год по уровням образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами Всего на оплату труда на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек Очная форма обучения основное общее образование 81436,071136,010300,0 среднее общее образование 84286,073986,010300,0 14

Поправочные коэффициенты 15

Поправочные коэффициенты, учитывающие особенности деятельности образовательных организаций, реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, применяемые к фонду оплаты труда, рассчитанному по нормативам финансового обеспечения N п/п Наименование Размер 1Коэффициенты, учитывающие повышенную стоимость образовательной услуги: в классах с углубленным изучением отдельных учебных предметов, прогимназии 1,2 в классах с углубленным изучением предметных областей соответствующей образовательной программы (лицеи, гимназии) 1,4 в классах с интегрированными дополнительными пред профессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта 1,2 в классах с интегрированными дополнительными общеразвивающими программами, имеющими целью подготовку несовершеннолетних обучающихся к военной или иной государственной службе, в том числе к государственной службе российского казачества (кадетская школа, казачий кадетский корпус) 1,4 16

Коэффициенты, направленные на повышение качества общего образования, учитывающие уровень квалификационной категории педагогических работников: 2. Наименование Размер -при наличии в составе коллектива свыше 50% педагогических работников, имеющих 1 и высшую квалификационную категорию; 1,08 - при наличии в составе коллектива свыше 70% педагогических работников, имеющих 1 и высшую квалификационную категорию; 1,12 - при наличии в состава коллектива свыше 50% педагогических работников, имеющих высшую категорию 1,16 17

Коэффициенты, направленные на повышение качества общего образования, осуществляемое путем стимулирования труда учителей, развития их творческого и профессионального потенциала в рамках Комплекса мер по модернизации системы общего образования Новосибирской области: 4. в образовательных организациях, осуществляющих обучение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования 1,18 в образовательных организациях, осуществляющих обучение с использованием дистанционных образовательных технологий 0,21 в образовательных организациях, разрабатывающих модели системы управления качеством образования 0,06 в образовательных организациях, внедряющих модели системы управления качеством образования 0,04 в образовательных организациях, реализующих проект "Школа-центр физической культуры и здорового образа жизни" 0,03 18

Коэффициенты, учитывающие обучение детей с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) по адаптированным образовательным программам: 5. Коэффициенты: в классах для обучающихся детей с ОВЗ2,18 в классах для обучения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, имеющих сложные дефекты (с наполняемостью в классе до 5 человек) 1,9 для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, находящихся на индивидуальном обучении 1,25 в классах, осуществляющих обучение детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования 2,0 в классах, осуществляющих обучение детей с ОВЗ санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении с круглосуточным пребыванием 1,2 19

Коэффициенты для школ, в зависимости от численности учащихся: 6 Коэффициенты по группам школ организации с численностью учащихся от 101 до 1501,6 организации с численностью учащихся от 151 до 2001,5 организации с численностью учащихся от 201 до 3001,4 организации с численностью учащихся от 301 до 4001,3 организации с численностью учащихся от 401 до 5001,2 20

Коэффициенты, для учета особого потенциала образовательной организации: 7. Коэффициенты, учитывающие наличие особого потенциала образовательной организации: 1)учебно-вспомогательный персонал 0,015 2) работники методических (библиотечных) центров 0,015 3) работники локальных компьютерных сетей 0,015 21

ЗАКОН НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ 15 мая 2006 года N 12-ОЗ «О РЕГИОНАЛЬНЫХ НОРМАТИВАХ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ» 3. В случае, если объем финансирования государственного образовательного учреждения, муниципального образовательного учреждения, рассчитанный по региональным нормативам финансового обеспечения образовательной деятельности, меньше объема финансирования, предоставленного государственному образовательному учреждению или муниципальному образовательному учреждению в предыдущем финансовом году, для государственного образовательного или муниципального образовательного учреждения сохраняется финансирование в объеме фактически сложившихся расходов за предыдущий финансовый год с учетом индексации расходов государственного образовательного учреждения или муниципального образовательного учреждения при условии сохранения объема услуг, предоставляемых государственным образовательным учреждением или муниципальным образовательным учреждением, и количества обучающихся. Финансирование малокомплектных сельских общеобразовательных учреждений осуществляется в объеме фактически сложившихся расходов за предыдущий финансовый год с учетом индексации расходов общеобразовательного учреждения при условии сохранения объема услуг, предоставляемых общеобразовательным учреждением, независимо от количества обучающихся. 22

Для образовательных организаций реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, уровень бюджетной обеспеченности которых выше нормативного, устанавливаются индивидуальные поправочные (повышающие) коэффициенты, обеспечивающие сохранение финансирования в 2014 году на уровне не ниже 2013 года. 23 Учет индивидуальных особенностей образовательных организаций реализующих основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования.

Дошкольные учреждения 24

Нормативы финансирования дошкольных образовательных организаций (городские). Наименование Размеры нормативов в расчете на 1 воспитанника в год Всегона оплату труда на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек Для ДОУ в городских населенных пунктах 30768,029868,0900,0 для групп кратковременног о пребывания с организацией одноразового питания 8892,08712,0180,0 25

Нормативы финансирования дошкольных образовательных организаций (сельские). Наименование Размеры нормативов в расчете на 1 воспитанника в год Всегона оплату труда на приобретение учебников и учебных пособий, средств обучения, игр, игрушек Для ДОУ в городских населенных пунктах ,033972,0900,0 для групп кратковременног о пребывания с организацией одноразового питания 9 984,09 804,0180,0 26

Поправочные коэффициенты, учитывающие особенности деятельности ДОУ 1Коэффициенты, учитывающие стоимость образовательной услуги: в учреждениях (группах) компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников 2,2 в группах комбинированной направленности, реализующих совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья 1,8 в учреждениях (группах) присмотра и оздоровления с приоритетным осуществлением санитарно- гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий и процедур 1,2 в группах с воспитанниками в возрасте до 3 лет 1,2 в группах с 24-часовым пребыванием детей 1,05 27

Коэффициенты, направленные на повышение качества образования, учитывающие уровень квалификационной категории педагогических работников: 2 Наименование Размеры при наличии в составе коллектива свыше 50% педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию 1,08 при наличии в составе коллектива свыше 70% педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию 1,12 при наличии в составе коллектива свыше 50% педагогических работников, имеющих высшую категорию 1,16 28

Поправочные коэффициенты, учитывающие особенности деятельности ДОУ 4 Коэффициенты учитывающие количество групп в дошкольной организации: 1 группа 1, 5 2 группы 1,25 3 группы 1, групп 1, групп 1,05 29

Поправочные коэффициенты, учитывающие особенности ДОУ 5 Коэффициенты, учитывающие категорию учреждения: 1 категория 1,1 2 категория 1,05 3 Коэффициенты, учитывающие наличие особого потенциала образовательной организации: наличие плавательного бассейна 1,04 30

Учет индивидуальных особенностей муниципальных дошкольных образовательных учреждений 31 Для муниципальных дошкольных образовательных учреждений, уровень бюджетной обеспеченности которых выше нормативного, устанавливаются индивидуальные поправочные (повышающие) коэффициенты, обеспечивающие сохранение финансирования в 2014 году на уровне не ниже 2013 года.

Учебные расходы 32

Расходы на учебники и учебные пособия, средства обучения, игры, игрушки 2 уровень – 2180 руб. 1 уровень – 1700 руб. 3 уровень – 2660 руб. С учетом : необходимости замены учебников один раз в три года и средней стоимости комплекта учебников в 2013 году – 4500 рублей. 33

Рост средней заработной платы пед. работников Новосибирской области в рамках КММО. 34