СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Не во всех семьях царит мир, любовь, взаимопонимание.
Advertisements

Насилие в семье: виды, формы, последствия. Насилие в семье- актуальная проблема современного общества.
Презентация «Мир без насилия»
ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание Подготовила: учитель начальных классов Лапшина Энесса Геннадьевна.
Подготовила: воспитатель – методист Столярова М.В.
Материалы подготовлены педагогом-психологом ГУ СОШ 6 Маняковой М.В.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.
Насилие в семье: виды, формы, последствия Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого - педагогической и медико-
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.
«Как избежать насилия в семье и школе, или воспитание милосердия» « Разумное и нравственное всегда совпадают » Л.Н.Толстой « Издевательство над чужими.
СЕМЬЯ И ШКОЛА : ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание.
Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы - перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или.
Разработала преподаватель ГБОУ СПО КТТ Сарычева С.В.
Физическое – умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни.
1 Профилактика жестокого обращения и формирования навыков защиты от насилия.
2015– 2016 учебный год. эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.
Воспитание без насилия. Школьное насилие Психическое (эмоциональное) Физическое.
Профилактика жестокого обращения с детьми. Что такое жестокое обращение с детьми? Жестокое обращение с детьми в семье (то есть несовершеннолетними гражданами.
Жестокое обращение. Насилие в семье. Подготовила: педагог-психолог Субботина К. В.
Насилие в семье- актуальная проблема современного общества.
Транксрипт:

СЕМЬЯ И ШКОЛА: ДЕТСТВО БЕЗ ЖЕСТОКОСТИ И НАСИЛИЯ Родительское собрание

ЦЕЛЬ: -Формирование ответственного отношения к воспитанию детей. -Изучить, обобщить, систематизировать теоретический и практический материал по проблеме жестокого обращения с детьми и подростками. - Формирование представлений об истинном родительском авторитете и потребности его проявления в отношениях с детьми.

ЧТО ТАКОЕ СЕМЬЯ? Семья – группа живущих вместе родственников; объединение людей, сплочённых общими интересами. (Толковый словарь С.И. Ожегова)

Дети одинаковы, точнее, равны. Они равны и одинаковы – перед добрым и худым. Дети поначалу походят на промокашки: впитывают в себя все, что грамотно или безобразно написано родителями. Альберт Лиханов

Насилие – это принуждение, неволя, действие стеснительное, обидное, незаконное, своевольное. Под семейным насилием понимают систематические агрессивные и враждебные действия в отношении членов семьи, в результате чего объекту насилия могут быть причинены вред, травма, унижение или иногда смерть. Насилие совершается и в подростковой среде.

Направленности насилия в семье: -Со стороны мужа по отношению к жене; -Со стороны жены по отношению к мужу; -Со стороны одного или обоих родителей по отношению к детям; -Со стороны старших детей по отношению к младшим; -Со стороны взрослых детей и внуков по отношению к родителям или престарелым родственникам; - Со стороны одних членов семьи по отношению к другим.

Результаты анкетирования среди учащихся: Вопрос: Наказывают ли тебя дома? (число опрошенных 6А-23 чел., 6Б-28 чел., 6В-28 чел, всего- 79 чел.) 6А 6Б 6В ИТОГО «да» ,3% 64,3% 51,7% 64,5%

Результаты анкетирования: Вопрос: Наблюдал ли ты жестокость в семье? (число опрошенных 6А-23 чел., 6Б-28 чел., 6В-28 чел, всего- 79 чел.) 6А 6Б 6В ИТОГО «да» ,4% 17,9% 17,9% 17,%

Вопрос: По отношению к кому было направлено жестокое обращение? 6А 6Б 6В Итого -К матери ,3% 7,1% 7,1% 6,3% -К отцу ,7% 3,6% 5,1% -К бабушке/дедушке ,1% 2,5% -К братьям/сестрам ,7% 3,6% 10,7% 11,4 -К себе ,7% 7,1% 7,1% 7,6 -К животным ,4% 3,6% 3,6% 7,6

В отношении детей выделяют следующие виды насилия: 1)пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка; 2) физическое насилие; 3) психологическое (эмоциональное) насилие; 4) сексуальное насилие и растление; 5) экономическое

-Недостаточное обеспечение необходимой медицинской помощью, когда он болен. -Недостаточное удовлетворение его потребности в еде, физической и психологической безопасности, любви, познании. - Причинение умышленного вреда ребёнку. - Отсутствие должного обеспечения опёкой и надзором. - Воздействие эмоционально травмирующих факторов, связанных с семейными конфликтами. - Эксплуатация непосильным трудом. - Алкоголизм родителей, употребление наркотиков. Пренебрежение основными интересами и нуждами ребёнка

Психологическое насилие: оскорбления; шантаж, акты насилия по отношению к детям или другим лицам для установления контроля над партнёром; угрозы насилия по отношению к себе, жертве или другим лицам; запугивание посредством насилия по отношению к домашним животным или разрушения предметов собственности; преследование; контроль над деятельностью жертвы; контроль над кругом общения жертвы; контроль над доступом жертвы к различным ресурсам; эмоциональное насилие; принуждение жертвы к исполнению унижающих её действий; контроль над распорядком дня жертвы и т.п.

Психологическое насилие наиболее распространено, присутствует практически во всех семьях. Результатом данного вида насилия могут стать обострение хронических заболеваний, посттравматический стресс, депрессия, постоянное чувство страха, попытки самоубийства. Специалисты считают, что психологические последствия домашнего насилия гораздо серьёзнее, чем переживания по поводу агрессии со стороны, например, нападения хулигана на улице.

Экономическое насилие: отказ в содержании детей, утаивание доходов, трата семейных денег, самостоятельное принятие большинства финансовых решений – это может проявляться, например в том, что при покупке продуктов не учитывается потребности детей или жены, и в результате дети могут не получать необходимое для их возраста питание; жена, совершая покупки, должна отчитываться чеками и т.п.

Сексуальное –это вовлечение ребенка с его согласия и без него в сексуальные действия со взрослыми. Согласие ребенка на сексуальный контакт не дает основания считать его ненасильственным, поскольку ребенок не обладает свободой воли и не может предвидеть все негативные для себя последствия. Иногда сексуальное насилие рассматривают как разновидность физического насилия. Инцест – сексуальные отношения между кровными родственниками.

Физическое – это умышленное нанесение вреда здоровью, причинение физической боли, лишение свободы, жилья, пищи, одежды и других нормальных условий жизни, а также уклонение родителей от заботы об уходе, здоровье, безопасности детей.

Как проявляется насилие? 1. Запугивание и угрозы – внушение страха криком, жестами, мимикой; угрозы физического наказания милицией, спецшколой, богом; проявление насилия над животными; угрозы бросить ребенка или отнять его, лишить денег и др. 2. Изоляция – постоянный контроль за тем, что делают женщина или ребенок, с кем дружат, встречаются, разговаривают; запрет на общение с близкими людьми, посещение зрелищных мероприятий и др. 3. Физическое наказание – избиение, пощечины, истязания, таскание за волосы, щипание и др. 4. Эмоциональное (психическое) насилие – не только запугивание, угрозы, изоляция, но и унижение чувства собственного достоинства и чести, словесные оскорбления, грубость; внушение мысли, что ребенок – самый худший, а женщина – плохая мать или жена, унижение в присутствии других людей; постоянная критика в адрес ребенка или женщины и др.

Результаты анкетирования: Вопрос: Как тебя наказывают дома? 6А 6Б 6В Итого -Ставят в угол ,7% - - 2,5% -Бьют ,6% 1,3% -Лишают любимого занятия ,1% 39,3% 32,1% 36,7% -Ругают словесно ,1% 17,9% 25,0% 26,6% -Оскорбляют ,7% 7,1% 7,1% 7,6% -Выгоняют из дома Ограничивали в покупках ,0% 3,6% 14,3% 10,1%

Результаты анкетирования: Вопрос: Как тебя наказывают дома? 6А 6Б 6В Итого -Обижают при посторонних ,7% - 7,1% 5,1% -Читают нотации ,4% 50,0% 46,4% 39,2% -Не разговаривают долгое время - 7,1% 3,6% 3,8% -Ограничивают свободу ,7% 7,1% 3,6% 6,3%

Внешние причины насилия: - распространение в обществе алкоголизма, наркомании; - кризис морали; - кризис культуры; - влияние СМИ, постоянно демонстрирующих сцены насилия над личностью, картины террористических актов, акты вандализма, садизма и др.

Причины возникновения насилия: - материальные трудности; - наличие в семье безработного; - нерешенная жилищная проблема; - алкоголизм и пьянство среди членов семьи; - наличие наркоманов в семье; - неполная семья; - отчим или мачеха в семье; - ребенок-инвалид или с проблемами со здоровьем; - нежеланный ребенок; - трудный ребенок; - снятие многих моральных запретов; - семейные конфликты; - самоутверждение за счет слабых; - культ жестокости, пропагандируемый в обществе.

Результаты соцопроса (по Владимирской области): Вопрос: Каковы на Ваш взгляд, основные причины насилия в семье? - пьянство 100% - бытовая неустроенность 50 % - личная неприязнь 30 % - низкий образовательный и культурный уровень 60 %

Последствия семейного насилия ребенок учится насилию; ребенок становится тревожным; ребенок не уверен, что его в семье любят;

Результаты анкетирования: -Вопрос: Какие чувства Вы испытываете, наблюдая жестокое обращение? - 6А 6Б 6В Итого -Страха ,4% 14,3% 28,6% 67,9% -Ненависти ,0% 10,7% 3,6% 8,9% -Злобы ,3% 7,1% 14,3% 8,9% -Незащищённости ,7% 7,1% 10,7% 8,9% -Ужаса ,7% 3,6% 10,7% 7,6% -Вины ,7% 3,6% 11,4% 21,5%

Результаты анкетирования: -Вопрос: Какие чувства Вы испытываете, наблюдая жестокое обращение к себе или другим? - 6А 6Б 6В Итого -Стыда ,7% - 25,0% 15,2% -Жалости ,7% 7,1% 14,3% 10,1%

Результаты соцопроса (по Владимирской области): Вопрос: Какого рода насилие Вы применяли по отношению к другим людям? -Физическое – 10 % -Психологическое – 36 % - Сексуальное 0 чел. - Нет ответа 70 %

Школьное насилие Школьное насилие – это вид насилия, при котором имеет место применение силы между детьми или учителями по отношению к ученикам.

Виды школьного насилия Эмоциональное насилие – вызывает у жертвы эмоциональное напряжение, унижает его и снижает его самооценку. -насмешки, присвоение кличек, бесконечные замечания, необъективные оценки, высмеивание, унижение в присутствии других детей. - отторжение, изоляция, отказ от общения (с ребёнком отказываются играть, заниматься, не хотят с ним сидеть за одной партой, не приглашают на дни рождения)

Виды школьного насилия Физическое насилие – применение физической силы по отношению к ученику, соученику, в результате чего возможно нанесение физической травмы. -избиение, нанесение удара, шлепки, подзатыльники, порча и отнятие вещей - вовлечение ребёнка в употребление наркотиков, алкоголя.

Результаты анкетирования: Вопрос: Допускал ли кто-нибудь эмоциональное насилие по отношению к вам в школе? 6А 6Б 6В Итого -Да ,2% 60,7% 71,4% 65,8% -Нет ,8% 39,3% 28,6% 34,2%

Результаты анкетирования: Вопрос: Допускал ли кто-нибудь физическое насилие по отношению к вам в школе? 6А 6Б 6В Итого -Да ,7% 25,0% 50,0% 45,6% -Нет ,3% 75,0% 50,0% 54,4%

ВИДЫ ОТВЕТСТВЕННОСТИ Административная ответственность Уголовная ответственность Гражданско-правовая ответственность

МОЛИТВА Мне послан ребенок. Я благодарен ему за то, что он есть. Я принимаю его, Я охраняю его детство. Я понимаю, терплю, прощаю, Не угнетаю его своей силой, Я люблю его. Я благодарен ему за то, Что я могу любить его. И тем самым я возвышаюсь в духе своем. (С. Соловейчик)