Друзья! Мы сегодня прослушаем притчу из Евангелия о доме на песке и прочитаем сказку С.Михалкова «Три поросенка». И подумаем, что же общего между такими.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Три поросёнка Художник Сергий Елена Жили-были три поросёнка, три брата – Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф. Всё лето они кувыркались в травке, грелись на солнышке,
Advertisements

{ ПРОЕКТ ДОБРО И ЗЛО. 1. Личностные: 1. Личностные: - формировать представления о нравственной ответственности человека за содеянное, - формировать представления.
Геометрические сказки. Дружно жили Чистюлька и Карандаш. Но трудолюбивый Карандаш заскучал, - линии, проведённые им, перестали быть тоненькими. Но друзей.
Учитель. -Думаю не ошибусь, если скажу, что на свете не найдется ни одного человека, который не хотел бы иметь верного друга. Но далеко не всем выпадает.
В один прекрасный день я вдруг задумался о том как я появился на свет и стал тем кто я есть …..
«Прощать - значит любить» Кл.час 11 класс 2010 г.
Классный час на тему: Классный час на тему: « Добро должно быть с кулаками: так ли это?» « Добро должно быть с кулаками: так ли это?»
Не стой в стороне равнодушно, Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку нужно В любую минуту, всегда. И если кому-то, кому-то поможет Твоя доброта, улыбка.
Центр гражданского образования Занятие по теме: «Я – друг» Презентацию подготовила Мосунова Наталья Петровна, учитель русского языка и литературы.
Сегодня я ещё маленький человечек, но уже сейчас я иногда думаю, а что я буду делать когда вырасту… (Антон Огнев)
Классный час по программе «Нравственность» Тема: «Прощать–значит любить» Прощать – значит любить... Любить – это значит прощать, прощать – это понять,
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Воспитай себя сам. Все победы в жизни начинаются с победы над самим собой. Народная мудрость.
Жили-были три поросенка, три брата Ниф-Ниф, Нуф-нуф и Наф-наф. Все лето они веселились, кувыркались в зеленой травке, грелись на солнышке.
Человек может думать обо всём, но делать должен то, в чём он уверен.
Есть много профессий на Земле. Почему же я выбрала эту профессию? Это мое призвание, учитель самая нужная и лучшая профессия, самая необычная. Учитель.
Когда появилось слово «семья»? Когда-то о нем не слыхала Земля… Но Еве сказал перед свадьбой Адам: -Сейчас я тебе семь вопросов задам. Кто деток родит.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Родительское собрание на тему:. Поговорим о воспитании, обменяемся мнениями, сделаем определенный вывод. И посмотрим, что же думают ваши дети об этом,
Министерство финансов Калининградской области Целевая программа «Повышение финансовой грамотности жителей Калининградской области в г.г.» «Сказка.
Транксрипт:

Друзья! Мы сегодня прослушаем притчу из Евангелия о доме на песке и прочитаем сказку С.Михалкова «Три поросенка». И подумаем, что же общего между такими разными историями?

Евангелие от Матфея Глава 7, стихи 24-27

Л.Ф. Лагорио. Маяк.

О чем в этой притче говорит Господь Иисус Христос? О добре Кто строит жизнь свою на добрых делах – тот строит дом на камне. А кто совершает злые и безрассудные дела – тот строит дом на песке. и зле!

Какие плоды своих поступков пожали каждый из героев? На каком основании строит свою жизнь каждый герой этой сказки?

Чем бы закончилась история, если бы он не пришел им на помощь? Что бы было с поросятами, не имей они трудолюбивого и ответственного брата? Подумайте!

Как вы думаете, эта история научила ленивых поросят работать? Подумайте! Построят ли Ниф-Ниф и Нуф-Нуф надежный дом из камня в следующем году?

Подходит ли к истории с поросятами пословица: Подумайте! Делу время – потехе час! Это очень важно: уметь отказаться от удовольствия сейчас, потерпеть, сделать тяжелую и часто бессмысленную работу, плоды которой скажутся когда-то потом.

Мог ли Наф-Наф отказать в помощи младшим братьям, по своей глупости и беспечности попавшим в такую ситуацию? Подумайте! Необходимо всегда помогать человеку, даже если он ошибся или запутался. Все мы можем делать ошибки, и хорошо, когда всегда можно будет куда прийти, чтобы нас просто пожалели и дали добрый совет, ведь правда?

Подумайте! Какие черты характера нужно воспитывать в себе? Можно ли Наф-Нафа назвать «маяком» для своих братьев?

jazyke/#chitaet-igumen-sergii-obedkov Аудиофайлы: Диафильм: Выполнила Рябчук С.М. для сайта Светочъ. Основы православной веры в презентациях

"Не ешь конфету. У тебя заболит живот. Скоро обед, тогда и будешь ее есть". Но конфета - вот она, ее хочется съесть именно сейчас, не­медленно. А что будет потом... Это очень важно: уметь отказаться от удовольствия сейчас, потерпеть, сделать тяжелую и часто бессмысленную работу, плоды которой скажутся когда-то потом. Это очень трудное искусство, и овладевать им надо всю жизнь... "Три поросенка" помогают ребенку освоиться с этим искусством. Вначале он отождествляет себя с младшим поросенком: как хорошо валяться в теплой луже, веселиться с друзьями, распевать песенки! А волк- это когда- то потом... Волк съедает маленького поросенка (в изначальном варианте этой сказки волк съедает двух поросят), и теперь ребенок "вселяется" в среднего. Этот поросенок уже думает о будущем - он строит домик покрепче. Волк съедает и его, но ему уже приходится потрудиться. Но вот теперь я уже взрослый, я могу отложить и конфету, и забавы, я строю настоящий каменный дом. Я взрослый поросенок, я сижу в крепком теплом и уютном доме, в очаге горит огонь, и в большом котле греется вода. Я не поддаюсь на хитрости волка, который хочет выманить меня из дома, волк меня не съест. Я сильнее и умнее волка, он попадет ко мне в котел с кипящей водой, и я САМ его съем! В этой сказке конкретно и осязаемо показан процесс постепенного созревания личности. Три поросенка - это один и тот же поросенок, но на разных ступенях своего развития. Отождествляясь поочередно с каждым поросенком, ребенок не умом, а всем своим существом проживает эти необходимые для него ступеньки. И здесь мы встречаемся еще с одним замечательным свойством волшебной сказки: она требует от ребенка активного участия. Погружаясь в сказочный мир, ребенок живет в нем за своих героев, преодолевает препятствия, умирает и возрождается вновь. Есть еще один мотив в 'Трех поросятах" - это волк, живущий в каждом из нас Каждому ребенку знакомо это состояние, когда он переполнен неизвестно откуда взявшейся злобой, ненавистью, стремлением сломать, разбить, уничтожить, съесть. Это очень страшно - ты не владеешь самим собой: неизвестно, в какую беду заведет тебя этот волк. И сказка тебе подсказывает: волк - неуправляемая, неконтролируемая агрессия - всегда жестоко наказывается. Приучайся управлять волком в своей душе". Учителям и родителям: