Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Творческая исследовательская работа Выполнил.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Контрольная работа Жанры изобразительного искусства.
Advertisements

Жанры Изобразительного Искусства Выполнила: Мамалиева Хадижат Ученица МБОУ «СОШ 2» 6 «В» класса Выполнила: Мамалиева Хадижат Ученица МБОУ «СОШ 2» 6 «В»
Жанры в изобразительном искусстве. Презентацию подготовила: Базанова Елена Михайловна.
МОУ Н а р о в ч а т с к а я СОШ Агаповского района Челябинской области ЖАНРЫ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА Учитель ИЗО и черчения Высшей квалификационной.
Отношение художника к миру природы. Виды искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно- прикладное искусство.
Составитель Иваненко Л.В.. Цель: система знаний в теории жанров изобразительного искусства задачи: научить определять жанр изобразительного искусства;
Презентация к уроку изобразительного искусства (ИЗО, 7 класс) по теме: Презентация к уроку ИЗО 7 класс по теме "Тематическая (сюжетная) картина"
Жанры изобразительного искусства МОУ СОШ с УИОП 48 г. Кирова.
ЖАНР ЖИВОПИСЬ - один из основных видов изобразительного искусства; в узком смысле художественное изображение предметного мира красками. ЖИВОПИСЬ - один.
Виды и жанры 1. Виды и жанры изобразительного искусства. 2. Игра «Умники и умницы» изобразительного искусства Учитель изобразительного искусства Морозова.
Тема урока: «Жанры изобразительного искусства.» Тема урока: «Жанры изобразительного искусства.» Урок изобразительного искусства в 6 класс Урок изобразительного.
скульптура архитектура живопись ДПИ графика Живопись – вид изобразительного искусства, художественные произведения, которые создаются с помощью красок,
Изобразительное искусство. Ж ивопись.. Жанры в живописи.. В изобразительном искусстве жанры ярче всего проявляются в живописи.
Культура России 19 века. Живопись. Антипова М. А., преподаватель истории ПЛ 12 г. Пскова.
Исаак Левитан е годы Левитан Исаак Ильич ( ). Художник-живописец, пейзажист, мастер лирического пейзажа. Преподаватель Московского.
Изобразительное искусство – вид пластического искусства, основанный на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном облике. Виды изобразительного.
Тематическая (сюжетная) картина Исакова Наталья Георгиевна учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ 2 г. Олонца»
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА. Изобразительные искусства - это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном.
Жанры в изобразительном искусстве Жанры в изобразительном искусстве.
Виды и жанры изобразительного искусства Выполнила Ермолаева Анастасия.
Транксрипт:

Жанры изобразительного искусства. Пейзаж. Творческая исследовательская работа Выполнил

Содержание Что такое жанр? Что такое жанр? Что такое жанр? Что такое жанр? Что собой представляет жанр «Пейзаж»? Что собой представляет жанр «Пейзаж»? Что собой представляет жанр «Пейзаж»? Что собой представляет жанр «Пейзаж»? Какие художники работали в этом жанре? Какие художники работали в этом жанре? Клод Лоррен (биография и его работы) Клод Лоррен (биография и его работы) Клод Лоррен Клод Лоррен Левитан Исаак Ильич (биография и его работы) Левитан Исаак Ильич (биография и его работы) Левитан Исаак Ильич Левитан Исаак Ильич

Тематический жанр Тематический жанр - в изобразительном искусстве - совокупность художественных произведений, объединенных общим кругом тем или предметов изображения. Различают исторический, бытовой, батальный и анималистический жанры, а также портрет, пейзаж, натюрморт и др.

АЛЛЕГОРИЯ изображение отвлеченных понятий через ассоциативно близкие конкретные образы, существа и предметы, обычно наделяются поясняющими их содержание атрибутами Священная Аллегория худ. Джованни Беллини

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ связанный с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественнонаучные и художественные начала. А. Дюрер. «Зайчонок» г. Графическое собрание Альбертино. Вена

БАТАЛЬНЫЙ и БЫТОВОЙ посвященный изображению войны и военной жизни посвященный изображению войны и военной жизни связанный с изображением повседневной частной общественной жизни человека. связанный с изображением повседневной частной общественной жизни человека. Гусары.худ.Р.Смородинов. Федотов П. «Сватовство майора»

ГАЛАНТНЫЙ разновидность бытового Галантный Арлекин и Коломбина. Худ. Ватто Антуан

ИСТОРИЧЕСКИЙ один из основных жанров изобразительного искусства, посвященный историческим событиям прошлого и современности, социально значимым явлениям в истории народов. Александр Невский худ. Ю. Пантюхин

КАРИКАТУРА жанр изобразительного искусства, использующий средства сатиры и юмора, гротеска, шаржа, художественной гиперболы; изображение, в котором комический эффект создается преувеличением и заострением характерных черт. Сенсация в зоопарке (Херлуф Бидструп). карикатуры Херлуфа

МИФОЛОГИЧЕСКИЙ посвящен событиям и героям, о которых рассказывают мифы. Рождение Венеры худ. Боттичелли Сандро годы. Галерея Уффици,

НАТЮРМОРТ жанр изобразительного искусства, показывающий неодушевленные предметы, размещенные в реальной бытовой среде и организованные в определенную группу; картина с изображением предметов обихода, цветов, плодов, битой дичи, выловленной рыбы. Натюрморт с цветами и фруктами худ.Анри Фантен-Латур

ПАСТОРАЛЬ изображение идиллической мирной жизни пастухов и пастушек на лоне природы Осенняя пастораль худ Буше Франсуа

ПЕЙЗАЖ изображение какой-либо местности, картин природы: рек, гор, полей, лесов, сельского или городского ландшафта; по предмету изображения выделяют архитектурный, индустриальный пейзаж, ведут, марину (изображает море), исторический и фантастический (футурологический) пейзаж. Исаак Левитан. «Весна. Большая вода». 1897

СЮЖЕТНО-ТЕМАТИЧЕСКАЯ КАРТИНА определение своеобразного скрещения традиционных жанров живописи, которое способствовало созданию крупномасштабных произведений на социально значимые темы с четко выраженной фабулой, сюжетным действием, многофигурной композицией. В. И. Суриков Боярыня Морозова,

ШАРЖ разновидность карикатуры, юмористическое или сатирическое изображение, в котором изменены и подчеркнуты характерные черты человека. Н.Н. Жуков (дружеский шарж) 1961 г. Худ. Федор Павлович Решетников

Почему художники пишут пейзажи, когда так просто взять и сфотографировать понравившийся природный ландшафт? Чем же отличается живописный пейзаж от фотографии местности? Если портретист изображает человека не только с внешней, так сказать, физической стороны, но и его внутренний мир, то на пейзаже он изображает своё внутреннее состояние, свою душу. То есть, живописный пейзаж - это не только картина природы, это картина внутреннего мира художника. И в этом смысле пейзаж отличается от фотографии. Когда мы приходим на выставку, то мы смотрим на душу другого человека. Глядя на пейзаж, мы видим мир глазами художника. Если портретист изображает человека не только с внешней, так сказать, физической стороны, но и его внутренний мир, то на пейзаже он изображает своё внутреннее состояние, свою душу. То есть, живописный пейзаж - это не только картина природы, это картина внутреннего мира художника. И в этом смысле пейзаж отличается от фотографии. Когда мы приходим на выставку, то мы смотрим на душу другого человека. Глядя на пейзаж, мы видим мир глазами художника.

В русской пейзажной живописи есть произведения, значение которых в истории нашей культуры необычайно велико! Мы часто говорим: "левитановская осень", "шишкинский лес" или "поленовский пруд". Образы природы волнуют всех людей, рождая у них сходные настроения, переживания и раздумья. Кому из нас не близки пейзажи русских живописцев: "Грачи прилетели" А. К. Саврасова, "Оттепель" Ф. А. Васильева, "Рожь" И. М. Шишкина, "Ночь на Днепре" А. И. Куинджи, "Московский дворик" В. Д. Поленова, "Над вечным покоем" И. В. Левитана? Мы невольно начинаем смотреть на мир глазами художников, раскрывших поэтическую красоту природы. Умение создать в пейзаже образ, передать самое характерное в явлении природы есть качество, отличительное для русской пейзажной школы.

Этим качеством, пожалуй, определяется и её место в истории мировой живописи. Русские пейзажисты всегда ставили перед собой задачу создания пейзажа-картины, которая по глубине замысла, по силе эмоционального воздействия по количеству "материала" для размышления не уступит многофигурной композиции. Художники-пейзажисты видели и передавали природу каждый по- своему. Свои излюбленные мотивы были и у Айвазовского И. К., изображавшего различное состояние моря, корабли и людей, борющихся со стихией. Его полотнам присущи тонкая градация светотени, эффекта освещения, эмоциональная приподнятость, тяготение к героике и пафосу.

Природа, изображение которой представлено на картинах русских пейзажистов, не имеет ничего общего с равнодушно и бездумно воспроизведённым куском поля, леса или реки ради "красивости" того или иного мотива. В них всегда присутствует сам художник, его чувства, мысли, его ясно выраженное отношение к тому, что он изображает. Беря реальные предметы окружающей природы, пейзажист пользуется и композицией и цветовой характеристикой их, одно усиливая, другое приглушая, чтобы создать определённый образ, точнее передать необходимое ему по замыслу состояние природы. Пейзажисты не только видят, но и с волнением узнают то или иное явление и состояние природы. И именно состояние, а не внешний вид природы является предметом изучения, наблюдения, постижения художников. У пейзажистов с природой ведётся, вероятно, интимный разговор на языке, понятном только им. В явлении природы пейзажист видит скрытый ею смысл, он чувствует "душу" природы и понимает её по-своему.

Недаром говорят, что картина - это кусок природы, профильтрованный через темперамент художника.

Клод Лорре́н Клод Лорре́н (фр. Claude Lorrain; настоящая фамилия Желле или Желе (Gellée, Gelée); 1600, Шамань, близ Миркура, Лотарингия 23 ноября 1682, Рим) знаменитый французский живописец и гравёр пейзажей. Клод Лоррен родился в 1600 году в независимом в ту эпоху герцогстве Лотарингия (Lorrain) в крестьянской семье. Рано остался сиротой.

Лоррен Клод. «Похищение Европы» Расцвет творчества Клода Лоррена приходится на 50-е гг. XVII столетия. В эти годы он создал самые лучшие свой произведения. Так, в картине «Похищение Европы» он отразил полный и богатый образ природы. Сюжет, который художник раскрыл на фоне пейзажа, послужил лишь основой для написания морской панорамы. Чтобы разнообразить картину, художник также запечатлел на ней группу людей. Сюжетные эпизоды, которые Лоррен в основном заимствовал из античной мифологии или из Библии, были порой написаны не самим мастером, а другими художниками.

Лоррен Клод. «Ацис и Галатея» Решив создать морской пейзаж, Лоррен ( ) оживил его мифологическим сюжетом с нереидой или морской нимфой Галатеей. Это полотно, как и другие произведения Лоррена, ничего бы не потеряло, оставшись просто пейзажем, без какого бы то ни было литературного сюжета. Решив создать морской пейзаж, Лоррен ( ) оживил его мифологическим сюжетом с нереидой или морской нимфой Галатеей. Это полотно, как и другие произведения Лоррена, ничего бы не потеряло, оставшись просто пейзажем, без какого бы то ни было литературного сюжета.

Левитан Исаак Ильич Левитан Исаак Ильич (Isaak Levitan, 1860–1900), русский художник. Родился в Кибартах (ныне Кибартай, Литва) 18 (30) августа 1860 в семье железнодорожного служащего. В 1873 поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где наибольшее влияние на него оказали В.Д.Поленов и А.К.Саврасов; окончил училище в Жил преимущественно в Москве. Умер Левитан в Москве 22 июля (4 августа) В Плесе существует дом-музей Левитана.

"Золотая осень" 1895 Картина была написана осенью 1895 года в то время, когда Левитан жил в усадьбе «Горка», расположенной в полутора километрах от деревни Островно, находившейся на территории Вышневолоцкого уезда Тверской губернии, а ныне входящей в состав Удомельского района Тверской области. На картине изображена река Съежа, протекающая рядом с Островно. Это место находилось всего в полукилометре от усадьбы «Горка».

"Вечерний звон" 1892 Идея написать картину, изображающую вид монастыря в лучах заходящего солнца, пришла к Левитану, когда он жил в Слободке под Звенигородом, и наблюдал на закате Саввино-Сторожевский монастырь. Два года спустя, уже будучи в Плёсе, в поисках новых мотивов для картин, Левитан поехал в Юрьевец, и недалеко от него увидел небольшой монастырь, вид которого возродил у него желание написать такую картину. Таким образом, в сюжете картины переплелись видения этих двух монастырей.

Вопросы Автор картины "Золотая осень". Левитан Исаак Ильич Что такое совокупность художественных произведений, объединенных общим кругом тем или предметов изображения? Тематический жанр

Спасибо за внимание!