МОУ «Чернореченская средняя общеобразовательная школа» Электронная почта Сайт.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информационные технологии в учебном процессе. Содержание: Введение Введение Информатизация образования Информатизация образования Пути внедрения ИТ в.
Advertisements

Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Роль руководителя в ф ормирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила заместитель директора по УВР ОСШ 3 имени.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Стратегии преподавания иностранных языков в современном мультимедийном пространстве А.В. Палкова канд. филол. наук, доцент кафедры немецкого языка Тверской.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
Учитель информатики МОУ «Гимназия г. Вольска Саратовской области» Кириченко Наталья Евгеньевна г.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 5 Сроки реализации: 2008 – 2011 годы.
Автор: Воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Аленький цветочек» г.Ноябрьск Закирова Ляюзя Мавлимовна.
Компьютеризация обучения позволит уменьшить разрыв между тем, что школа дает своим выпускникам, и требованиями, которые предъявляются к ним современным.
Государственное образовательное учреждение Специальная коррекционная общеобразовательная школа-интернат 2 VIII вида г. Улан-Удэ Программа информатизации.
Управление по образованию, спорту и молодежной политике МО «Усть-Канский район» Научно-методическое сопровождение работы по развитию ИКТ - компетентности.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Информационные технологии в образовании.. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные.
Методическое объединение учителей начальных классов МОУ СОШ 2 : Опарина Е.В., Смирнова М.А., Ветрова Г. П., Краскина Н. А..
Информационно- коммуникационные технологии на уроках физики ОБОШИ Суджанская школа- интернат Новикова Л. В. учитель физики Выступление на педсовете 11.
Информатизация образовательного пространства © МОУ Некрасовская СОШ, 2011.
Транксрипт:

МОУ «Чернореченская средняя общеобразовательная школа» Электронная почта Сайт

МОУ «Чернореченская средняя общеобразовательная школа» Электронная почта Сайт

Семинар директоров г. «Сущность и методологические основы применения информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе школы как инновационного подхода в образовании. Пути развития информатизации учебного процесса».

«Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать самому – и это станет моим навсегда.» (китайская пословица)

Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий... Смена исторических эпох определяется сменой коммуникационных технологий... Герберт Маршалл Маклюэн Герберт Маршалл Маклюэн

Информационная революция означает переход общества на использование принципиально новых средств информатики и на качественно новый уровень развития процессов информационного взаимодействия. За время своего существования общество претерпело шесть информационных революций: появление языка и членораздельной человеческой речи; изобретение письменности; изобретение книгопечатания – одной из первых информационных технологий; изобретение средств информационной коммуникации (радио, телефон, телевидение); распространение средств вычислительной и информационной техники; формирование глобальных информационных сетей; формирование информационного общества. В конце XX века человечество вступило в стадию развития, получившую название постиндустриальное или информационное общество, а тезис известного исследователя массовых коммуникаций Герберта Маршалла Маклюэна получил новое подтверждение.

Информационное общество характеризуется тем, что в нем главным продуктом производства являются знания.

Информатизация образования – процесс обеспечения сферы образования теорией и практикой, разработки и использования новых информационных и телекоммуникационных технологий, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения и воспитания. Значительно расширяется роль учителя информатики в школе, дополнительно он становится координатором информатизации учебного процесса. Основными средствами информатизации образования являются аппаратное обеспечение; программное обеспечение; содержательное наполнение.

Единая информационная образовательная среда образовательного учреждения формируется путём координации информатизации различных сфер его деятельности, а именно: учебного процесса; контроля; измерения и оценки результатов обучения; научно-исследовательской; проектной; внеучебной; организационно-управленческой деятельности.

Информационное общество создало свои проблемы, в частности: проблему информационной перегруженности учащихся ; проблему ориентировки в избыточном количестве информации. Оказалось, к примеру, что объем школьной программы по физике совершенно не соответствует возможностям даже самого талантливого ученика. За последнее время объем информации, которую должен усвоить школьник, вырос на 30%.

Перегруженность учащихся информацией привела к тому, что современная отечественная педагогика осознает необходимость смены образовательной парадигмы: «Основное противоречие современной системы образования – это противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения индивидом, то противоречие заставляет педагогическую теорию отказаться от абсолютного образовательного идеала (всесторонне развитой личности) и перейти к новому идеалу максимальному развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию». Дидактически грамотное внедрение в образование, в частности, развивающих технологий позволит выйти из кризиса.

Основная цель использования информационных технологий в учебном процессе как инновационного подхода в образовании заключена : в способствовании максимального развития способностей учащихся на основе саморегуляции и самообразования: формирование целостной естественнонаучной картине мира; научного фундамента для успешного прогнозирования собственной профессиональной деятельности; способствование творческому развитию личности; верному выбору индивидуальной программы жизни на базе познания особенностей, потребностей и возможностей человека.

Компьютер позволяет учителю значительно расширить возможности предъявления разного типа информации. При дидактически правильном подходе компьютер: активизирует внимание учащихся; усиливает их мотивацию; развивает познавательные процессы; мышление; внимание; развивает воображение и фантазию. Часто даже самые замкнутые дети раскрепощаются во время работы на компьютере, застенчивые ученики легко общаются в Интернете – у них повышается самооценка, статус среди сверстников. Как показывает практика, учащиеся увлечённо осваивают компьютерные программы.

Интеграция тем из курса информатики и тем из курса других школьных предметов – наиболее сложная область образования, которая требует соблюдения дидактических принципов обучения, целесообразности и оправданности данного курса и преобразовывает деятельность учителя и ученика.

Компьютерные презентации «Power Point» как курс информатики являются одним из типов мультимедийных проектов. Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации: числа; текст; графику; анимацию; видео и звук.

ЦЕЛЕВАЯ ШКОЛЬНАЯ ПОДПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ «ИКТ как средство повышения качества образования учащихся» НА г.г. Принята

Цель программы информатизации Создать условия для повышения качества образования школьников средствами ИКТ.

Задачи подпрограммы: Создать условия для развития ИКТ- компетентности педагогов Активно применять средства ИКТ в учебно-воспитательном процессе Внедрить формы организации применения средств ИКТ во внеурочное время Обеспечить развитие информационного пространства школы

Для решения задач необходима реализация следующих проектов: Проект 1 «Развитие ИКТ- компетентности педагогов» ( год) Проект 2 «Разработка и реализация образовательных мероприятий для учащихся с использованием средств ИКТ» ( год) Проект 3 «Развитие информационно- образовательной среды школы» ( год)

Материальная база школы для применения информационных технологий в учебном процессе Компьютерный класс: компьютеров - 9 Компьютерный класс: компьютеров - 9 из них рабочих – 2 из них рабочих – 2 Персональные компьютеры - 9 Персональные компьютеры - 9 Ноутбук -2 Ноутбук -2 Мультимедийный проектор -4 Мультимедийный проектор -4 Видеокамера – 1 Видеокамера – 1 Цифровой фотоаппарат -1 Цифровой фотоаппарат -1 Сканер -2 Сканер -2 Принтер – 3 Принтер – 3 Интерактивная доска-1 Интерактивная доска-1

На настоящее время в школе 17 педагогов Имеют высшую квалификационную категорию – 1 I Квалификационную категорию – 7 II квалификационную категорию – 1

Образовательный уровень Высшее образование – 15 человек Обучаются заочно в высшем заведении – 2 человека