Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Концепция и структура комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
Advertisements

Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
Новый учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», 4 класс, 34 ч в год 2012/2013 уч.год.
Основы религиозных культур и светской этики. Родительское собрание на тему «Выбор модуля ОРКСЭ» МОУ «СОШ 37» г. Магнитогорска г.
« «Основы религиозных культур и светской этики». 1.Основы православной культуры 2.Основы исламской культуры 3.Основы буддийской культуры 4.Основы иудейской.
Основы религиозных культур и светской этики. Учебный курс ОРКСЭ включает в себя 6 модулей:
План вводного родительского собрания. 1. Содержание предмета обеспечит знакомство учащихся с духовными традициями многоконфессионального народа России,
Комплексный учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики»
«Основы религиозных культур и светской этики» «Основы религиозных культур и светской этики»
По итогам встречи с лидерами религиозных организаций в Барвихе Московской области 21 июля 2009 года Президент России Д.А. Медведев дал поручение Правительству.
Структура, содержание и методическое обеспечение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»
В федеральный государственный образовательный стандарт введена образовательная область – «Духовно-нравственная культура народов России» Курс «Основы религиозных.
Основы религиозных культур и светской этики. Курс будет изучаться в 4 классе с 1 сентября 2012 года в объёме 1 часа в неделю. "Основы религиозных культур.
Основы светской этики. Тематическое планирование курса «Светская этика» I.Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества.
Родительское собрание г.. 1. Федеральные государственные стандарты нового поколения 2. Учебный курс «Основы религиозных культур и светской.
Комплексный учебный курс "Основы религиозных культур и светской этики»: цели, задачи.
«Основы религиозных культур и светской этики». с 4 апреля 2012 года.
МБУ Елнатская средняя общеобразовательная школа Соловьёва Марина Юрьевна Учитель начальных классов 1 категория.
Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 5-8 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу.
Основа для разработки Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса "Основы.
Транксрипт:

Структура и основное содержание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики»

Культурологический принцип Курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 4-5 классов представлений о нравственных идеалах и ценностях, составляющих основу религиозных и светских традиций многонациональной культуры России, на понимание их значения в жизни современного общества, а также своей сопричастности к ним.

Основы культурологического подхода: -направлен на формирование культурологической компетентности учащихся; -отсутствие позиции катехизации (индоктринации); -отсутствие доминирующих позиций какой- либо традиции перед другими; -воспитательный характер; -минимизация конфликтных факторов; -направлен на формирование поликультурной компетентности

Курс «Основы религиозных культур и светской этики» включает в себя модули: –Основы православной культуры; –Основы исламской культуры; –Основы буддийской культуры; –Основы иудейской культуры; –Основы мировых религиозных культур; –Основы светской этики.

СТРУКТУРА КУРСА «ОРК и СЭ» 4 класс, четвертая четверть (17 часов) Блок 1 (общий для всех модулей). Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества (1 час) Блок 2. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 1. (16 часов) 5 класс, первая четверть (17 часов) Блок 3. Основы религиозных культур и светской этики. Часть 2. (12 часов) Блок 4 (общий для всех модулей). Духовные традиции многонационального народа России (5 часов)

Тематическое планирование модуля «Основы исламской культуры» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина.1. Основы исламской культуры 28 Введение в исламскую духовную традицию. Культура и религия1 Пророк Мухаммад – образец человека и учитель нравственности. Жизнеописание.1 Пророк Мухаммад – проповедническая миссия1 Прекрасные качества Пророка Мухаммада.1 Священный Коран и Сунна как источники нравственности1 Общие принципы ислама и исламской этики.1 Столпы ислама и исламской этики.1 Исполнение мусульманами своих обязанностей.1 Обязанности мусульман.4 Для чего построена и как устроена мечеть.1 Мусульманское летоисчисление и календарь.1 Творческие работы учащихся.1 Подведение итогов.1

Ислам в России.1 Семья в исламе.1 Нравственные основы семьи в исламе.1 Нравственные ценности ислама: сотворение добра, отношение к старшим.1 Нравственные ценности ислама: дружба, гостеприимство.1 Нравственные ценности ислама: любовь к отечеству, миролюбие.1 Забота о здоровье в культуре ислама.1 Ценность образования и польза учения в исламе.2 Праздники исламских народов России: их происхождение и особенности проведения.2 Искусство ислама.1 Духовные традиции многонационального народа России 5 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1 Подготовка творческих проектов.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.1 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).1 Всего 34

Тематическое планирование курса «Основы буддистской культуры» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина.1 II.Основы буддийской культуры28 Ведение в буддийскую духовную традицию. Культура и религия.1 Будда и его Учение.2 Буддийский священный канон.2 Буддийская картина мира.2 Добро и зло.1 Ненасилие и доброта.1 Любовь к человеку и ценность жизни.1 Милосердие и сострадание.1 Отношение к природе.1 Буддийские святые. Будды.1 Семья в буддийской культуре и ее ценности.1 Творческие работы учащихся.1 Подведение итогов.1 Буддизм в России.1 Основы буддийского Учения и этики.1 Человек в буддийской картине мира.2 Буддийские символы.1

Буддийский храм.1 Буддийские святыни.1 Буддийский календарь.1 Праздники в буддийской культуре.1 Искусство в буддийской культуре.1 Священные буддийские сооружения.1 Отношение к природе. III.Духовные традиции многонационального народа России5 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1 Подготовка творческих проектов.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: 1 Выступление учащихся со своими творческими работами 1 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)1 Всего 34

Тематическое планирование курса «Основы иудейской культуры» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина.1 II.Основы иудейской культуры28 Введение в иудейскую духовную традицию. Культура и религия.1 Тора – главная книга иудаизма. Сущность Торы. «Золотое правило Гилеля».1 Письменная и Устная Тора. Классические тексты иудаизма.1 Патриархи еврейского народа.1 Евреи в Египте: от Йосефа до Моше.1 Исход из Египта. 1 Получение Торы на горе Синай.1 Пророки и праведники в иудейской культуре.1 Храм в жизни иудеев.1 Назначение синагоги и её устройство.1 Суббота (Шабат) в иудейской традиции. Субботний ритуал.1 Молитвы и благословения в иудаизме.1 Добро и зло.1 Творческие работы учащихся.1 Подведение итогов.1 Иудаизм в России.1

Основные принципы иудаизма.2 Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь.1 Традиции иудаизма в повседневной жизни евреев.1 Совершеннолетие в иудаизме. Ответственное принятие заповедей.1 Еврейский дом – еврейский мир: знакомство с историй и традицией.1 Знакомство с еврейским календарем: его устройство и особенности.1 Еврейские праздники: их история и традиции.2 Ценности семейной жизни в иудейской традиции. Праматери еврейского народа.1 Ценности семейной жизни в иудейской традиции. III. Духовные традиции многонационального народа России 5 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1 Подготовка творческих проектов.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.1 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.)1 Всего 34

Тематическое планирование курса «Светская этика» Введение. Духовные ценности и нравственные идеалы в жизни человека и общества Россия - наша Родина.1 II.Основы светской этики28 Что такое светская этика?1 Мораль и культура1 Особенности морали1 Добро и зло1 Добродетели и пороки1 Свобода и моральный выбор человека1 Свобода и ответственность4 Моральный долг1 Справедливость1 Альтруизм и эгоизм1 Дружба1 Что значит быть моральным?1 Род и семья – исток нравственных отношений в истории человечества1

Нравственный поступок1 Золотое правило нравственности1 Стыд, вина и извинение1 Честь и достоинство1 Совесть1 Богатырь и рыцарь как нравственные идеалы2 Джентльмен и леди2 Этикет1 III. Духовные традиции многонационального народа России 5 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1 Подготовка творческих проектов.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.1 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).1 Всего 34

Духовные традиции многонационального народа России 5 Любовь и уважение к Отечеству. Патриотизм многонационального и многоконфессионального народа России.1 Подготовка творческих проектов.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Как я понимаю православие», «Как я понимаю ислам», «Как я понимаю буддизм», «Как я понимаю иудаизм», «Что такое этика?», «Значение религии в жизни человека и общества», «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)» и т.д.1 Выступление учащихся со своими творческими работами: «Мое отношение к миру», «Мое отношение к людям», «Мое отношение к России», «С чего начинается Родина», «Герои России», «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т.п.)», «Мой дедушка – защитник Родины», «Мой друг», и т.д.1 Презентация творческих проектов на тему «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня народов России и т.д.).1