Техника безопасности для учащихся в кабинете химии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пред началом работы в лаборатории ознакомьтесь с инструкцией или составьте план работы.
Advertisements

Цанцук Елена Владимировна, учитель химии МАОУ «Лицей «Технический» г. Владивостока» 2012 г.
Есть на свете наука, без которой сегодня невозможно воплотить в жизнь самые фантастические проекты и сказочные мечтания это Х И М И Я.
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете.
Не спеши хватать пробирку, А инструкцию читай. Убедись, что ты всё понял, Вот тогда и начинай. Если долго хочешь жить, Надо медленно спешить.
Техника безопасности на уроках. Не приступайте к выполнению опыта, не зная, что и как нужно делать. Строго выполняйте указанные учителем меры предосторожности,
Правила безопасности при работе в кабинете химии.
Техника безопасности в кабинете химии Москва уч. год. Учитель химии ГБОУ СОШ 1924 Демидова Е.Н.
Мамошина Марина, 10«Б» ГБОУ ЦО 1631 Москва
Техника безопасности при работе с лабораторным оборудованием.
Т ЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА УРОКАХ ХИМИИ Урок-инструктаж Автор: Е.Е. Харченко.
Практическая работа 1 Тема: Приёмы обращения с лабораторным оборудованием и основы техники безопасности.
Правила техники безопасности в кабинете биологии 5-11 классы.
« Ознакомление с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете. Правила обращения с лабораторным оборудованием, химической посудой, нагревательными.
ХИМИЯ НАУКА ЭКСПЕРЕМЕНТАЛЬНАЯ, НО ПРОВОДЯ ОПЫТЫ, НЕОБХОДИМО СОБЛЮДАТЬ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ Вещества бывают разные: Едкие и взрывоопасные. Бывает,
1.Будьте внимательны и дисциплинированы, точно выполняйте указания учителя. 2.Не приступайте к выполнению работы без разрешения учителя. 3.Размещайте.
Техника безопасности на уроках химии Прежде чем приступить к выполнению эксперимента, внимательно изучи инструкцию.
Правила работы с газовыми горелками и электронагревательными приборами. Правила работы с кислотами, щелочами и другими химическими реактивами. Запреты.
Что между ними общего?. Тема урока: Денатурация белка.
Техника безопасности на уроках химии Подготовила: Таранова О.С. Подготовила: Таранова О.С.
Транксрипт:

Техника безопасности для учащихся в кабинете химии.

Составитель –Ракова В.В, учитель химии МОУ «Завьяловская средняя общеобразовательная школа» Содержание: Блок 1. Общие требования к учащимся в кабинете химии. Блок 2. Работа с веществами и растворами. Блок 3. Обращение с нагревательными приборами, нагревание. Блок 4. Сборка приборов, их крепление. Блок 5. Оказание первой медицинской помощи в кабинете химии. Блок 6. Проверка первичных знаний по технике безопасности в кабинете химии для учащихся.

Блок 1. Общие требования к учащимся в кабинете химии. Помни, каждый ученик, Знай, любая кроха: Безопасность – хорошо, А халатность – плохо!

Соблюдение настоящих требований обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете химии. Учащиеся могут находиться в кабинете только в присутствии учителя. Пребывание учащихся в помещении лаборантской запрещается. Присутствие посторонних лиц в кабинете химии во время эксперимента допускается только с разрешения учителя. Не допускается нахождение учащихся в кабинете химии во время его проветривания. !

Перед работой внимательно выслушай инструктаж учителя!!!

Учащимся запрещается бегать по кабинету, шуметь и устраивать игры.

В кабинете химии запрещается запрещается принимать пищу принимать пищу и напитки. и напитки. Это, друг, хим кабинет, Для еды условий нет!!!

В работе запрещается Проводитьсамостоятельноопыты, не предусмотренные в работе Устранятьсамостоятельно неполадки в оборудовании

Сообщиучителю или лаборанту Обо всех разлитых разлитых и рассыпанных реактивах При получении травм травм или при плохом самочувствии Обо всех неполадках в работе оборудования Голова вдруг закружилась, Руки будто не твои. Если это вдруг случилось, Ты учителю скажи!!!

По окончании практической работы учащиеся должны помыть руки с мылом.

Блок 2. Работа с веществами и растворами. Помни: щелочь и кислота Вмиг прожгут одежду всем. Будь внимателен ты с ними И работай без проблем!!!

Запрещается вносить в кабинет и выносить из кабинета вещества и оборудование. Наливать инасыпать вещества нужно только над столом.

Твердые сыпучие реактивы запрещено брать руками. Их измельчение производится с помощью пестика в ступке.

Запрещается!!! Излишекреактива ссыпать (выливать) обратно обратно в банку (склянку) Выливать в канализацию отработанные отработанные растворы. Собирайте остатки веществ в специально предназначенную посуду

Химические вещества НЕЛЬЗЯ пробовать на вкус!!!

При определении запаха запрещается наклоняться над ним. Нужно легкими движениями руки направить пар или газ к носу и осторожно вдыхать.

При встряхивании пробирки ее отверстие нельзя закрывать пальцем

Блок 3. Обращение с нагревательными приборами, нагревание. Блок 3. Обращение с нагревательными приборами, нагревание. Нагреваешь на печке ты – от неё не отходи!!! И про спиртовку не забывай – колпачком её закрывай!!!

Зажигать спиртовку разрешается только спичкой. Запрещаетсянаклонятьсянадгорящейспиртовкой.

Гасите спиртовку только накрывая пламя колпачком или крышкой колпачком или крышкой Зажигание одной спиртовки от другой Передачазажженнойспиртовки

Перед нагреванием заполнять пробирку жидкостью более чем на 1/3 часть ;Перед нагреванием заполнять пробирку жидкостью более чем на 1/3 часть ; Отверстие пробирки при нагревании направлять на себя и других;Отверстие пробирки при нагревании направлять на себя и других; В ходе нагреванияВ ходе нагревания заглядывать в сосуд заглядывать в сосуд и наклоняться над ним. и наклоняться над ним.

Необходимо начинать со слабого нагревания сосуда. Пробирку нагревайте сначала всю, а только затем ту часть, где находится вещество.

Запрещается оставлять без присмотра нагревательные приборы!!!

Блок 4. Сборка приборов, их крепление.

При сборке прибора из стекла запрещается применять повышенное усилие. Вероятность ранения рук пропорциональна усилию, приложенному к стеклянной детали. !

Приготовленный к работе прибор необходимо показать учителю или лаборанту.

Пробирки и приборы на их основе надо закреплять у отверстия пробирки, а не на её середине.

Необходимо быть внимательными при работе с прибором, где используется электрический ток. По окончанию опыта сразу же отключить его.

Блок 5. Оказание первой медицинской помощи в кабинете химии.

Во всех случаях после оказания первой медицинской помощи следует обратиться в медицинское учреждение!!!

Отравление газами. Чистый воздух и покой; В тяжелых случаях - кислород случаях - кислород

Ожоги. При любом ожоге запрещается пользоваться жирами для обработки обожженного участка и красящими веществами (йодная настойка, (йодная настойка, бриллиантовая зелень). Место ожога обрабатывают этиловым спиртом и накладывают сухую стерильную повязку. !

Отравление кислотами. Выпить 4-5 стаканов теплой воды теплой воды и вызвать рвоту. Сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости жидкости не менее 6 литров.

При порезах. Необходимо остановить кровотечение. Кожу вокруг раны обеззараживают йодной настойкой. Закрывают рану стерильной салфеткой и перебинтовывают.

Отравление щелочами. Выпить 4-5 стаканов теплой воды теплой воды и вызвать рвоту. Выпить 2%-ный раствор уксусной кислоты. Сделать два промывания желудка чистой теплой водой. Общий объем жидкости не менее 6 литров.

Попадание на кожу растворов кислот и щелочей. растворов кислот и щелочей. Стряхнуть видимые капли раствора Смыть остальное широкой струей воды.

Блок 6. Проверка первичных знаний по технике безопасности в кабинете химии для учащихся.

1. Если во время занятий в кабинете химии что-то загорится, то нужно ожидать указаний учителя. 2. Если ученик во время занятий почувствует себя плохо, то он должен обратиться к учителю или лаборанту. 3. Если в кабинете химии возникла паника из-за какой-то чрезвычайной ситуации, то ученик должен спокойно ожидать указания учителя. 4. При получении какой-либо травмы учащийся должен немедленно сообщить учителю или лаборанту.

5. Может ли учащийся находиться в кабинете химии до звонка на урок? А. Может, если там находится учитель или лаборант Б. Может, если у него есть на это разрешение В. Вход в кабинет разрешен только после звонка

6. В каком случае учащийся может находиться в лаборантской кабинета химии? А. Учащимся запрещено там бывать Б. С разрешения преподавателя В. Только когда попросит лаборант

7. До какой высоты наполняют пробирки жидкостью перед нагреванием? А. На одну треть Б. Наполовину В. На три четверти

8. Следует ли мыть руки после того, как закончились занятия в кабинете химии? А. Обязательно вымыть Б. Не следует В. Только по указанию учителя

9. Каким образом надо останавливать кровотечение? А. Зажать рану рукой Б. Забинтовать рану В. Пережать кровеносный сосуд

11. Почему нельзя брать электроприборы влажными руками? А. Они могут выскользнуть из рук Б. Электрическая проводимость кожи повышается и можно получить удар током В. На приборе останутся трудносмываемые пятна

12. Почему, готовя раствор серной кислоты, необходимо лить кислоту в воду? А. Произойдет разбрызгивание капель кислоты Б. Кислоты всегда меньше, чем воды В. Можно лить и воду в кислоту

13. При попадании на кожу едких жидкостей в первую очередь нужно стряхнуть капли. 14. При попадании едкой жидкости в глаза их нужно промыть чистой водой. 15. При термическом ожоге в первую очередь учащийся должен полить место ожога холодной водой. 16. Как только ученик получил прибор для работы он обязан проверить его исправность

Сердца Сердца ваши пусть будут смелыми, А руки руки пусть будут умелыми, Движения их будут быстрыми, А помыслы помыслы только чистыми.