Урок обществознания с применением метода проектов Автор: Брыкова О.В., методист РЦОКОиИТ Тема: Политический статус личности

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Политический статус личности Подготовила: Шубенина Светлана Ильинична, учитель истории и обществознания МОУ лицея 34 учитель истории и обществознания.
Advertisements

Конкурсная - игровая программа по избирательному праву.
МКОУ Курловская СОШ 2 Программа воспитания «Мой выбор» как системообразующая личностного самоопределения обучающихся. Киселева Светлана Валентиновна, зам.
Модель ученического самоуправления МБОУ «СОШ 27 с углублённым изучением отдельных предметов»
Формирование толерантной культуры младшего школьника.
Правовые основы организации школьного ученического самоуправления.
«Портрет выпускника основной школы» в ФГОСе второго поколения»
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Формы и методы гражданского образования в школе из опыта работы МОУ Заозерной школы 16.
(Правовая азбука для будущих избирателей). формирование у молодежи активной жизненной позиции, готовности участвовать в общественной политической жизни.
Гражданское образование в России на современном этапе.
ПРАВОВОЙ СТАТУС ЛИЧНОСТИ.. ПОЛИТИЧЕСКИЕ РОЛИ ЛИЧНОСТИ. Совокупность прав, выраженная в нормативных актах-избирать и быть избранным, -объединяться в общественные.
Выборы в демократическом обществе «Каждый гражданин должен по мере возможности направлять свои стремления к тому, чтобы быть в состоянии властвовать над.
Проект модели гражданского образования МОУ «Кормовищенская СОШ»
Роль классного руководителя в организации ученического самоуправления.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Автор: Дейтер Вера Борисовна Должность: учитель русского языка и литературы Категория: высшая Образовательное учреждение: МАОУ Гимназия 1 г. Сыктывкар.
Рабочая воспитательная программа. Наименование. Проект программы правового просвещения и формирования законопослушного поведения участников образовательного.
ШКОЛЬНОЕ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ. Презентация подготовлена старшей вожатой ГОУ СОШ 496 Лищук Ангелиной Алексеевной.
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Транксрипт:

Урок обществознания с применением метода проектов Автор: Брыкова О.В., методист РЦОКОиИТ Тема: Политический статус личности

Цель: раскрыть сущность демократической политической культуры и способствовать формированию осознанного противостояния молодежи попыткам манипулировать ее сознанием. Задачи: На основе обобщения и развития ранее полученных знаний о политическом статусе личности и демократии раскрыть сущность политической культуры, правил политического поведения, а также антиправил и их негативных последствий. Формирование компетенций учащихся: коммуникативной (умение выслушивать партнера до полного понимания смысла высказывания; умение объединять усилия разных людей для развития общих задач): гражданской (умение подвергать суждение сомнению; умение выдвигать и проверять гипотезы; умение обновлять свои взгляды с учетом новых фактов). На основе участия учащихся в ролевой игре «Избирательная кампания» способствовать формированию активной гражданской позиции, правовой культуры и деловых отношений.

Ролевая игра «Избирательная кампания» Ролевая игра позволила организовать: а) воспроизведение в учебной работе наиболее типичных для избирательной кампании ролей: кандидата на выборный представительный пост; доверенного лица; эксперта; избирателя. б) проигрывание элементов политической деятельности: разработка предвыборной программы; анализ предвыборной программы; выступление – знакомство с избирателями; анализ избирателями личных качеств кандидата; участие в предвыборном собрании; поддержка того или иного кандидата и другие.

Задание кандидату на пост лидера ОДС «За демократизацию школы» Вы один из кандидатов на пост лидера ОДС «За демократизацию школы». Разработайте проект программы «Основные пути демократизации школы», для чего проведите анкетирование в 11 классах, на его основе сформулируйте проблемы, наиболее остро, стоящие в нашей школе, инициативу решения которых Вы могли бы взять на себя. Проект программы Вы должны защитить в ходе предвыборной кампании. От того, как Вы сможете защитить свою программу, будет зависеть – изберут Вас или не изберут лидером ОДС «За демократизацию школы». Время для выступления перед избирателями, включая ответы на вопросы – 10 минут. Желаю успеха!

Задание доверенному лицу кандидата на пост лидера ОДС «За демократизацию школы» Перед выступлением кандидата перед избирателями, Вы должны познакомить их с биографией кандидата. Постарайтесь создать его целостный портрет: Какими личностными качествами обладает кандидат? Как кандидат ведет себя в семье? Как ведет себя кандидат в трудных ситуациях. Не жалейте эмоций! Время на Ваше выступление и ответы на вопросы 5 минут Желаю успеха!

Задание эксперту Вы выполняете роль эксперта. Ознакомившись с предвыборными программами кандидатов, дайте объективное заключение: соответствуют ли данные программы соответствующему законодательству. Основные документы для рассмотрения: Закон РФ «Об образовании», «Типовое положение об общественном учреждении». Желаю успеха!

Задание избирателю Дорогой избиратель! Сегодня Вы присутствуете на встрече с кандидатами на пост лидера ОДС «За демократизацию школы». Эта встреча во многом будет способствовать Вашему выбору. Поэтому, выбирая лидера, будьте внимательны. Постарайтесь сделать анализ: Предвыборной программы Личностных качеств кандидатов. Задумайтесь над вопросами: Что дадут предполагаемые преобразования школы для Вас лично, одноклассников, младших школьников? Выполнима ли эта программа? Поэтому внимательно выслушайте кандидата и его доверенное лицо. Обязательно задайте вопросы: на понимание сути программы; на выяснение жизненных ценностей кандидата.

Общество Школа Перестройка общества Демократизация Сотрудничество: учитель-ученик учитель-педколлектив ученик-ученик Позиция хозяина Личная ответственность каждого ученика Схема к докладу кандидата на пост лидера общественного движения старшеклассников Копниной Натальи Демократизация отношений между участниками процесса

Схема к докладу кандидата на пост лидера общественного движения старшеклассников Ломовой Ксении

Идеал демократической школы Взаимоотношения учителей и учащихся должны строиться на взаимном уважении, взаимопомощи, признании существования различных точек зрения, свободном обмене мнениями Учитель демократической школы Должен: - отказаться от авторитарного стиля воспитания и обучения; - работу с детьми строить на основе диалога; - творчески подходить к своей работе. Имеет право: - на уважение со стороны учеников и своих коллег; -защиту своей профессиональной чести и достоинства; - на ошибку Ученик демократической школы Должен: - уважать труд учителей; - принимать участие в самоуправлении школы Имеет право: - на получение образования; - на уважение со стороны учителей и учащихся класса и школы; - на ошибку; - на помощь со стороны своих одноклассников и учителей. Родитель демократической школы Должен: - уважать своего ребенка и учителей, работающих с ним; - оказывать помощь в воспитании своего ребенка; - защищать интересы и права своего ребенка. Имеет право: - на уважительное отношение к себе; - принимать участие в процессе обучения и школьной жизни. Участие учащихся школы в демократическом управлении системой образования в целом и отдельными ее институтами. Организация ученического самоуправления, организация заседаний Дискуссионного клуба, возможность решать проблемы школы совместно с учителями и администрацией.

Источники информации a1a6-3f38b58c1ae3/method_10.html fcba b9b83af252f8/?interface=catalog e7ab-4dd8-b749-29bdbf29da34/?interface=catalog