обновление содержания и технологий воспитательной деятельности с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Стабильность и положительная динамика высокого уровня и качества освоения обучающимися учебных программ в соответствии с требованиями ФГОС. 2. Подтверждение.
Advertisements

Организация работы региональных методических объединений в 2016 г г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Конкурс на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках приоритетного национального проекта «Образование» в городе Москве в 2012 году.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Муниципальное образовательное учреждение «Большетарховская общеобразовательная средняя школа» 2008/2009 учебный год.
НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗОВАНИЕ» Конкурс ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» « Лучший учитель»
Особенности региональной методики конкурсного отбора претендентов на получение денежного поощрения лучшими учителями в рамках ПНПО Требования к.
Опыт методического сопровождения реализации федеральных государственных требований и его применение в развитии муниципальной системы дошкольного образования.
Разъяснения к критериям конкурсного отбора лучших учителей Смысл критериев Способ оценивания.
Программа деятельности МАОУ гимназия 4 по развитию общественной составляющей в управлении образовательным учреждением Заместитель директора по ВР Фомина.
Казымова Гюльнар Н. студентка II курса гр.ПНК-12.
Проект «Воспитываем гражданина и патриота». Государственно-общественное управление в образовательном учреждении : организация ученического самоуправления.
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ 11 Московская область, г. Железнодорожный, ул. Колхозная, 9. телефон
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Рекомендации по составлению портфолио учителя-экспериментатора.
Подготовил: старший воспитатель Смолякова Н.В. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида г.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Транксрипт:

обновление содержания и технологий воспитательной деятельности с учетом региональных особенностей, социокультурной среды, традиционного и инновационного опыта, достижений современной педагогической науки распространение инноваций в области воспитания и социализации школьников консолидация усилий ОУ и других социальных институтов в разработке мер по развитию воспитания в системе образования

лучший воспитатель дошкольного учреждения лучший воспитатель детского дома, школы-интерната (в т.ч. кадетской), детского оздоровительного образовательного учреждения, группы продленного дня лучший классный руководитель общеобразовательного учреждения лучший заместитель директора начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования учреждения по воспитательной работе лучший социальный педагог лучший старший вожатый

Публикация положения о региональном конкурсе – январь-февраль I – муниципальный этап, март-апрель II – региональный (заочный) этап, апрель- май

3 региональных конкурса гг. 28 участников Учредители: ДОиН Приморского края ПК ИРО

привлечение внимания педагогической общественности и социума к важности и актуальности создания и функционирования различных воспитательных систем ОУ обновление содержания и структуры воспитательной деятельности в ОУ на основе отечественных традиций и современного опыта совершенствование взаимодействия педагогической науки и практики в организации воспитательного процесса в ОУ создание информационного банка существующих воспитательных систем ОУ в Приморском крае

дошкольные образовательные учреждения общеобразовательные учреждения специальные (коррекционные) образовательные учреждения образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа учреждения начального и среднего профессионального образования образовательные учреждения дополнительного образования детей

модели воспитательных систем класса/группы, образовательного учреждения воспитательные концепции воспитательные программы социально-воспитательные проекты воспитательные методики и технологии сценарии проведения воспитательных мероприятий

активизация деятельности органов ученического самоуправления в образовательных учреждениях Приморского края привлечение внимания педагогической и гражданской общественности к необходимости развития и поддержки ученического самоуправления выявление актуальных и перспективных методик и технологий, используемых в практике работы органов ученического самоуправления создание информационного банка существующих моделей ученического самоуправления в образовательных учреждений Приморского края

общеобразовательные учреждения специальные (коррекционные) образовательные учреждения образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа учреждения начального и среднего профессионального образования образовательные учреждения дополнительного образования детей

модели ученического самоуправления класса/группы, образовательного учреждения социально-воспитательные проекты методики и технологии, используемые в организации деятельности органов ученического самоуправления сценарии проведения воспитательных мероприятий по развитию ученического самоуправления в классе /группе, образовательном учреждении

обобщение опыта по разработке и реализации психолого-педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников создание информационного банка психолого- педагогических программ развития и адаптации обучающихся, воспитанников, соответствующих требованиям современной образовательной практики внедрение современных технологий и методов в практику психолого-педагогической работы в учреждениях образования Приморского края

Профилактические психолого- педагогические программы Коррекционно-развивающие психолого- педагогические программы Развивающие психолого-педагогические программы Образовательные (просветительские) психолого-педагогические программы

психолого-педагогические программы психолого-педагогические методики и технологии сценарии проведения мероприятий по направлениям психолого-педагогических программ

Задачи внедрение инновационных разработок, лучших моделей и технологий в сфере образования, содействующих духовно-нравственному развитию личности гражданина России обобщение имеющейся практики духовно- нравственного воспитания и обучения детей и молодёжи в ОУ, общественных объединений края укрепление взаимодействия светской и церковной систем образования по духовно-нравственному воспитанию и образованию граждан РФ

Номинации Лучшая инновационная разработка года Лучшее педагогическое исследование года Лучший издательский проект года Лучшая программа ДНВ детей и молодежи Лучшая программа гражданско- патриотического воспитания детей и молодежи Педагоги высшей школы – средней школе За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения

Сроки проведения Публикация положения о региональном конкурсе – январь Обучающий семинар для потенциальных участников – январь I – региональный (заочный) этап, март – апрель II – региональный (очный) этап, апрель

Инновационные продукты Воспитательные системы школы, класса Авторские программы ДНВ Программы факультативов, кружков Учебные программы Программы ВУД Учебно-методические пособия Издательские проекты: сайты, журналы, пособия, разработки уроков Законченные педагогические исследования, проекты Инновационные предложения и разработки по использованию современных воспитательных технологий

Использование программно-целевого подхода в описании своей деятельности Концептуально-методологическое обоснование моделей воспитательных систем, программ, проектов Представление своего опыта «на языке» системного подхода Аналитическое обоснование программ, концепций, целей Формулировка целей, планируемых результатов Обоснованное доказательство результативности своей деятельности Подмена органов ученического самоуправления детскими общественными организациями

Использование современных достижений науки в области педагогики и психологии Подходы программно-целевой системный аксиологический деятельностный Ценностно-целевая ориентация НОИ «Наша новая школа» ФЦПРО на гг. ФГОС ОО Концепция модернизации общего образования Приморского края на период гг. Концепция ДНРиВ детей и молодежи в Приморском крае

выявление и поддержка молодых талантливых педагогов ОУ Приморского края мотивация и стимулирование молодых педагогов к поиску новых форм интеллектуальной и творческой профессиональной деятельности расширение сферы профессиональных контактов, опыта и кругозора молодых педагогов, повышение их профессиональной компетентности формирование положительного общественного мнения о современном молодом учителе, повышение привлекательности педагогической профессии, престижа педагогической деятельности

В Конкурсе могут принимать участие учителя всех ОУ в возрасте до 30 лет, имеющие стаж педагогической деятельности до 5 лет Участие в конкурсе является добровольным Выдвижение кандидатов для участия в Конкурсе может осуществляться: муниципальным органом управления образования общеобразовательным учреждением посредством самовыдвижения

Заочный этап Эссе «Моё профессиональное кредо» Педагогический проект «Моя инициатива в образовании» Финал Самопрезентация Презентация педагогического проекта «Моя инициатива в образовании» Открытое учебное занятие по предмету с последующим самоанализом Суперфинал Задание-экспромт «Проведение родительского собрания на заданную тему» Участие в публичной дискуссии «Какого учителя ждет «Наша новая школа»?».

Участники конкурса: педагоги, знакомые с подходами Intel в проведении проектов через обучение на курсах «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века» (V 10) курс для самообразования из серии Элементы: «Метод проектов» Сроки проведения конкурса: 3 сентября - 20 ноября 2012 г. На конкурс могут быть представлены реализованные проекты (2010 – 2012 гг.) или текущие проекты (локальные и сетевые, учебные и внеурочные). Материалы на конкурс должны быть представлены не позднее 10 ноября 2012 года.

Оценивается портфолио проекта: Общая характеристика проекта (визитная карточка проекта) Стартовая презентация Буклет для родителей или коллег План оценочной деятельности и инструменты оценивания Продукты исследовательской деятельности учащихся Использование информационных технологий для поддержки проекта Эссе участника конкурса

В портфолио проектов представлены: Организация активной познавательной деятельности школьников. Учебное сотрудничество и совместная деятельность с учителем и сверстниками. Новые методики и технологии формирующего оценивания, ориентированные на формирование у школьников умений соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией… Использование Интернет-ресурсов и социальных сервисов Web 2.0, ориентированных на развитие надпредметных умений, связанных с организацией информационно- поисковой, аналитической и продуктивной деятельности, структурированным представлением информации и ее визуализацией

В чем секрет победы? Методическая грамотность в построении урока Творческий подход в изложении материала Целесообразность использования возможностей ПО (интерактивных инструментов) Дизайн работы Соблюдение авторских прав третьих лиц Презентация конкурсной работы

Регистрация и размещение конкурсных материалов на московский фестиваль до 22 октября 2012 г. на сайте:

Подали заявки – 88 Претендентов, Допущены к конкурсному отбору – 84 Претендента, Конкурсная ситуация –6 человек на место. 16 апреля 2012 г.- установочный семинар для экспертов конкурса Все эксперты разделены на 6 групп Каждая группа экспертов оценивала по 14 пакетов документов В результате экспертной оценки были оформлены 504 оценочных листа

Высокие учебные результаты обучения при их позитивной динамике за последние три года Высокие результаты внеурочной деятельности обучающихся по учебному предмету Создание учителем условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития

Средний балл – 45,3 (в ,5) Максимальный балл в рейтинге победителей – 53,3 (в ,7) Минимальный балл в рейтинге победителей - 52,0 (в 2011 – 51,0) Минимальный балл в общем рейтинге – 28,3 (в ,9)

В центре анализа – папка профессиональных достижений учителя Наиболее полно представлены: результаты учебной и внеурочной деятельности (90% экспертов); эффективное использование современных образовательных технологий (78% экспертов); показатели создания условий для приобретения обучающимися позитивного социального опыта (52% экспертов)

Педагоги продемонстрировали высокие результаты и позитивную динамику «качества знаний» учащихся, высокие результаты ЕГЭ по предмету, мотивацию познавательной деятельности школьников, участие в предметных олимпиадах, высокие показатели внеурочной деятельности учащихся: творческие работы детей, активное участие школьников в конференциях, конкурсах, соревнованиях.

Педагоги активно используют современные образовательные технологии: проектные и исследовательские,; здоровьесберегающие; обучение в сотрудничестве; технологии развивающего, проблемного и разноуровневого обучения; ИКТ (в том числе с использованием Интернет); систему инновационной оценки «Портфолио», оценивание учебных достижений, контрольно – измерительных материалов и др.

Трудности в описании опыта Наличие собственной методической системы учителя, апробированной в профессиональном сообществе (100% экспертов) Обеспечение непрерывности собственного профессионального развития (60% экспертов)

«Перечень олимпиад и других конкурсных мероприятий, по итогам которых присуждаются премии для поддержки талантливой молодежи в 2013 году» (сайт Департамента образования и науки Приморского края)

Прием работ до 15 января

Конкурс проходит с 2003 года на базе краевой школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей: заочный этап (15 марта 1 апреля); очный этап (последняя суббота апреля). Организаторами конкурса являются Департамент образования и науки Приморского края и Владивостокский Государственный Университет Экономики и Сервиса при поддержке ДВО РАН

Конкурс проходит с 2006 года на базе краевой школы-интерната ВГУЭС для одаренных детей: заочный этап (1 февраля 1 марта); очный этап (23 марта 2013 года).

Хочешь быть победителем – будь им!

Документы, отражающие нормативные основы взаимодействия индивидуальных и коллективных субъектов; *Программы, планы по различным направлениям деятельности; *Учебно-методические пособия, учебные программы, дидактические материалы, пакет диагностического инструментария и пр.; * Сборники методических рекомендаций, статей, других материалов; * Оформление результатов проектной и исследовательской деятельности в электронном и бумажном варианте; * Материалы в средствах массовой информации, инновационном банке, выступления на конференции и пр.

Учителя школы - обладатели ценного опыта плохо приспособлены к тому, чтобы использовать его в своих интересах: не могут надлежащим образом «упаковать» этот опыт, обобщить, выстроить процедуру его «отчуждения»; облегчить его адаптацию в ином организационном контексте.

Значительная часть полезного интеллектуального ресурса, имеет форму так называемого «неявного» знания (know-how), является самобытным, неотъемлемым продуктом личности педагога - плохо поддается описанию и обобщению.

В традиционной системе «систематизации и обобщении опыта» часто утрачивается его контекст: - условия конкретного учреждения, - уклад, организационная культура, - ценности педагогов и др. Наиболее легко поддаются распространению незначительные преобразования отдельных элементов системы. Дефицит успешно реализуемых и распространяемых системных «командных» школьных проектов. Тяжелее поддается распространению опыт преобразования всей школы как целостной системы.

«НЕ использование новых технологий, а трудоемкий процесс их создания, апробации и внедрения следует понимать сегодня под инновационной деятельностью, результатом которой становится продукт, способный к передаче другим образовательным учреждениям».

эффективность инновационной деятельности: - по отношению «к себе» в предыдущем периоде - по отношению «к другим» в настоящем периоде практическая применимость инновационных продуктов объем экспорта (степень передаваемости) инновационных образовательных продуктов

осознанность выделение ключевых слов умеренность в цвете лаконичность в таблицах и диаграммах отсутствие орфографических и речевых ошибок

КОНКУРС – не самоцель! Участие в конкурсе ценно новыми контактами, новым опытом, соприкосновением с новыми мирами. Рефлексия после конкурса наиболее важная часть конкурса.