Федеральный государственный образовательный стандарт. Женина Л.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. 2 Федеральный Закон «Об образовании» определяет задачи и структуру стандартов Образовательные стандарты должны.
Advertisements

Психологические особенности подросткового возраста.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Деловая игра : «Стандарты второго поколения». ДЕВИЗ ПЕДСОВЕТА: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
Национальная инициатива «Наша новая школа » основные направления развития общего образования Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие.
Психологические феномены стандарта. личностные характеристики выпускника (портрет выпускника НОО, ООО, СОО) Федеральный государственный образовательный.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
Тарханова Ирина Юрьевна кандидат педагогических наук доцент
Тест-опросник к ФГОС НОО 1. Сайт МБОУ ДПОС ЦОРО educoroang.ru 2.
О преемственности между ФГОС НОО и ФГОС ООО. В основе ФГОС лежат принципы: 1.Единство преемственности и инновации. 2.Преемственно развивает многие идеи,
"Реализация требований ФГОС ООО на уроках истории "
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Семинар
Введение Федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
К РИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ РЕАЛИЗАЦИИ СИСТЕМНО - ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы Лисасина Н.В., заместитель директора по УВР МБОУ «Лицей 112». 31 января 2013г.
Транксрипт:

Федеральный государственный образовательный стандарт. Женина Л.В.

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования являются одним из основных инструментов реализации права человека и гражданина на образование. Статья 43 Конституции Российской Федерации гласит: 1. Каждый имеет право на образование. 5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.

К В конце 1980-х годов в США появились первые стандарты математического образования, в начале 1990-х началась разработка стандарта естественнонаучного (science study) образования. В Великобритании стандарты стали конструироваться как общественно-образовательный договор, как система взаимных обязательств всех участников образовательного процесса (в том числе органов государственной власти перед школой и учителем) во имя интересов национального развития. В России в 1992 году по инициативе Министерства образования РФ, Комитета по образованию и науке Верховного Совета РФ была организована работа по созданию стандартов общего среднего образования. Ставилась задача разработки временного стандарта К истории стандарта Женин а Л.В.

К В 1998 был опубликован "Обязательный минимум содержания начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования", утвержденный приказом Министерства образования РФ от года N Этот временный стандарт и по содержанию, и по структуре шел вразрез с мировыми тенденциями и в сфере образования в целом, и в практике стандартизации образования в частности. Так, например, мировые стандарты делают акцент не на том, что надо учить, а на том, что надо знать ребенку. В отличие от мировых подходов российский стандарт 1998 года явился фиксацией так называемого минимума содержания обучения, т.е. подробного перечня предметных тем, которые следует "проходить" в учебном процессе, без фиксации учебного результата. К истории стандарта Женина Л.В.

К Вторая попытка разработки образовательных стандартов г. осуществилась Временным научным коллективом "Образовательный стандарт" под руководством Э.Д. Днепрова. Перед разработчиками стандарта стояли следующие генеральные задачи: а) сделать стандарт инструментом не консервации, а развития образования; б) отказаться от традиционно ложных представлений что "стандарт – одно, а жизнь и образование – другое"; в) попытаться впервые выстроить федеральный компонент стандарта целостно, как представлено в Законе "Об образовании". В результате этой работы появился документ "Федеральный компонент государственного стандарта общего образования", утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 года N К истории стандарта Женин а Л.В.

Контуры новых стандартов ( гг.) В 2006 году обсуждалась "Концепция государственных стандартов общего образования (проект)" В 2007 году было принято решение обозначить в стандарте не запоминаемый объем информации, а базовые требования к условиям, в которых будет проходить процесс обучения: структура образовательных программ, количество часов, отводимых на изучение предметов, во избежание перегрузки школьников материалом, требования к ключевым компетенциям, которыми они должны овладеть Цель изменений: новый стандарт должен переводить фокус внимания с сугубо «содержательного» компонента на иные способы регулирования образовательного процесса. В июне 2009 г. были подведены первые итоги длительного этапа разработки и апробации стандарта общего образования второго поколения. Принят ФГОС начальной школы От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010 Женина Л.В.

Реализация цели и смысла основного образования через новый нормативный документ- Стандарт « …В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Сущность этого этапа выражается в переориентации системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, в основе которых как цель и смысл образования…» « …В развитии образовательной системы России начинается новый этап. Сущность этого этапа выражается в переориентации системы образования на новые подходы к проектированию и оценке образовательных результатов, в основе которых процесс развития личности как цель и смысл образования…» Е.Е. Вяземский Е.Е. Вяземский От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010 Женина Л.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Начальное общее образование I. Общие положения Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Руководители разработки проекта: Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО. ( новый образовательный стандарт представляет собой документ в объеме 40 страниц ) ФГОС 2010 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от « 6 » октября 2009 г. 373 Женина Л.В.

Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования Основное общее образование I. Общие положения Проект стандарта разработан Институтом стратегических исследований в образовании Российской академии образования. Руководители разработки проекта: Кезина Л.П., академик РАО; Кондаков А.М., научный руководитель ИСИО РАО, член-корреспондент РАО. ( новый образовательный стандарт представляет собой документ в объеме 50 страниц ) ФГОС 2010 Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г Женина Л.В. Кондаков 1-8, 23-32

Стандарты - социальная конвенциональная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством 11 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010 Женина Л.В.

От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010 Женина Л.В.

От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010 Женина Л.В.

ФГОС Нормативное сопровождение Женина Л.В.

Основные характеристики нового стандарта новый формат стандарта формат (рамочный документ); новое содержание стандарта содержание (совокупность требований); новое методологическое основание методологическое (системно-деятельностный подход) ФГОС характеристики Женина Л.В.

ФУНКЦИИ СТАНДАРТА обеспечение права на полноценное образование; обеспечение единства образовательного пространства страны; обеспечение преемственности ; критериально-оценочная; повышение объективности оценивания. От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010 Женина Л.В.

Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон об образовании 1992 г. Закон об образован ии 2007 г. От ФК ГОС 2004 к ФГОС 2010 Женина Л.В.

ФГОС Стандарт совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (далее - Стандарт ) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы основного общего образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию. ФГОС понятие Женина Л.В.

С труктура стандарта С труктура стандарта Общие положения Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к условиям получения общего образования Структура стандарта Женина Л.В.

1. Результаты образования Личностные Метапредметные Предметные готовность к саморазвитию; ……… освоенные обучающимися универсальные учебные действия: ……… опыт деятельности специфичной для предметной области система обобщённых личностно- ориентированных целей образования нашла выражение в результатах образования Требования к результатам

Личностные результаты … … … … … … … ….. Требования к результатам готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме; Женина Л.В.

Предметные результаты Требования к результатам освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приема и.

Метапредметные результаты Например: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления; Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности Активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач Требования к результатам освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории Женина Л.В.

Строится на основе уровневого подхода: ожидаемый уровень актуального развития большинства обучающихся ближайшая перспектива их развития. Такой подход позволяет определять динамическую картину развития обучающихся, поощрять продвижения обучающихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития ребёнка ( В том числе с освоенным учебным материалом из других областей знания или с учебным материалом, изучаемым в ином содержательном контексте). Система планируемых результатов

Система внутришкольного мониторинга образовательных достижений и портфель достижений как инструменты динамики образовательных достижений Внешняя оценка : государственные службы итоговая оценка мониторинг: система образования УЧИТЕЛЬ: стартовая готовность, срезовые работы, портфолио УЧЕНИК: самооценка, самоанализ, взаимооценка Предметом итоговой оценки освоения должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основной образовательной программы, необходимых для продолжения образования. Система оценки результатов Женина Л.В.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке, относятся: * ценностные ориентации обучающегося; *индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др. Обобщенная оценка этих и других личностных результатов освоения обучающимися ООП должна осуществляться в ходе различных мониторинговых исследований. Государственная (итоговая) аттестация) Женина Л.В.

На ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения: четырёх междисциплинарных учебных программ «Формирование универсальных учебных действий», «Формирование ИКТ-компетентности обучающихся», «Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «Основы смыслового чтения и работа с текстом»; учебных программ по всем предметам «Русский язык. Родной язык», «Литература. Родная литература», «Иностранный язык. Второй иностранный язык», «История России. Всеобщая история», «Обществознание», «География», «Математика», «Алгебра», «Геометрия», «Информатика», «Физика», «Биология», «Химия», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Технология», «Физическая культура» и «Основы безопасности жизнедеятельности». Женина Л.В. Из примерной ООП…

2. От ФГОС к основной образовательной программе образовательного учреждения ФГОС ОО Примерная основная образовательная программа среднего (полного) общего образования Основная образовательная программа образовательного учреждения Федеральный уровень Участие региона Уровень образовательного учреждения Основная образовательная программа ОУ разрабатывается самостоятельно Требования к структуре ООП

ООП содержит Обязательная часть основной образовательной программы основного общего образования составляет 70%, Часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 30% от общего объема ООП основного общего образования. Часть, формируемая участниками Образовательного процесса Требования к структуре ООП Женина Л.В. Обязательная часть Обязательная часть

Компоненты структуры ООП Учебный план Программа развития УУД Программы по предметам Программа коррекционной работы Планируемые результаты Программа духовно- нравственного развития Система оценки Программа здорового образа жизни Требования к структуре ООП Женина Л.В.

Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление с редств и методов обучения Ради чего учить?ценностиобразования Чему учить?обновлениесодержания Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе учебной деятельности Методологическое основание

Какая из цитат отражает системно-деятельностный подход в обучении 1. «Сведений науки, не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий. Трудностью объясняется редкость его применения. Изложение, считывание, диктовка против него детская забава. Зато такие приемы никуда и не годятся...» 2. «Настоящий учитель показывает своему ученику готовое знание, над которым положены тысячелетия труда, он ведет его к тому, что уже возведено…» Системно- деятельностный подход

Позиция учителя: к классу не с ответом (готовые знания, умения, навыки), а с вопросом. Позиция ученика: за познание мира, (в специально организованных для этого условиях). Системно- деятельностный подход

« Портрет выпускника начальной школы » любящий свой народ, свой край и свою Родину; уважающий и принимающий ценности семьи и общества; любознательный, активно и заинтересованно познающий мир; владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности; готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом; доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение; выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни. ФГОС- портрет выпускника

« Портрет выпускника основной школы » любящий свой край и свою Родину, знающий свой родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции; осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества; активно и заинтересованно познающий мир, осознающий ценность труда, науки и творчества; умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике; социально активный, уважающий закон и правопорядок, соизмеряющий свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом. Отечеством; уважающий других людей; умеющий вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов; осознанно выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни; ориентирующийся в мире профессий, понимающий значение профессиональной деятельности для человека. ФГОС- портрет выпускника Женина Л.В.

Информационно -методическое обеспечение Кадровое обеспечение Материально- техническое обеспечение 3. Требования к условиям реализации основных образовательных программ. Финансово- экономическое обеспечение

Стандарт направлен на обеспечение: доступности получения основного общего образования; духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени основного общего образования, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества; преемственности основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, профессионального образования; сохранения и развития культурного разнообразия и языкового наследия многонационального народа Российской Федерации, права на изучение родного языка, возможности получения основного общего образования на родном языке, овладения духовными ценностями и культурой многонационального народа России; единства образовательного пространства Российской Федерации в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; демократизации образования и всей образовательной деятельности, в том числе через развитие форм государственно-общественного управления, расширение возможностей для реализации права выбора педагогическими работниками методик обучения и воспитания, методов и способов оценки; формирования содержательно-критериальной основы оценки результатов освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, деятельности педагогических работников, образовательных учреждений, функционирования системы образования в целом; условий для эффективной реализации и освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования, в том числе обеспечение условий для индивидуального развития каждого обучающегося. ФГОС Женина Л.В.

Подведем итоги. Особенности ФГОС Особенности ФГОС Стандарт 3 Т Ориентация на результат Выделение в программе инвариантной и формируемой участниками образовательного процесса частей Единое структурирование программ Включение внеурочной деятельности в учебный план ФГОС 2010 Женина Л.В.

уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности Женина Л.В.

Материалы для реализации ФГОС

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!!!

Подготовила: Хардина Г.А., методист по начальному образованию МБОУ ДПО «ЦНМО» Лысьва, 2013