Электронный комплексный портфолио как средство мотивации самостоятельной учебной деятельности при изучении иностранного языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио ученика. Портфолио – портфель индивидуальных образовательных достижений школьников.
Advertisements

ПОРТФОЛИО В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ В педагогической литературе портфолио характеризуется как: – коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая.
ПОРТФОЛИО КАК НОВАЯ ФОРМА ОЦЕНКИ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ (материалы для дня открытых дверей ГОУ СОШ 617 имени генерала Д.Ф.Алексеева)
Творческая самореализация личности школьника в условиях модернизации системы образования.
«Я горячий сторонник ухода от случайностей в оценке знаний. И как раз портфолио позволяет оценивать человека в процессе. Другое дело, что это не так просто.
Программа индивидуального развития обучающегося «От карьеры школьной к карьера профессио нальной» к карьера профессио нальной»
Проект: Портфолио как средство саморазвития личности.
Муниципальное образовательное учреждение Мошокская средняя общеобразовательная школа Судогодского района Владимирской области Иванова Анна Юрьевна Учитель.
ТЕХНОЛОГИЯ ПОРТФОЛИО «Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» Элберт Хаббард.
Портфолио ученика начальной школы (в рамках внедрения ФГОС) Выполнила: Пашкова Алена Игоревна МБОУ СОШ 74.
Оценка учебных достижений учащихся (портфолио) В переводе с англ. portfolio – портфель, папка; образцы выполненных работ.
Page 1 Выполнила: магистрант 1 курса ИППС ПП10-58М Кудимова Александра Ивановна.
Юбьт Трпап Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 с углубленным изучением отдельных предметов г. Владимира Учитель.
ТЕМА: «Портфолио первоклассника». Цель портфолио: - отслеживание, учёт, оценивание индивидуальных достижений учащихся; - отслеживание, учёт, оценивание.
Составитель: Куликовских Ю.В., зав. кабинетом организаторов начального образования ИПКиПРО Курганской области.
«Портфолио ученика. Оценка достижений школьника (электронный портфолио).» Составитель: Стрельцова Н.В., учитель начальных классов.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста в рамках реализации ФГОС НОО Подготовила: Л.Ю.Володина, учитель начальных классов.
Портфолио ученика начальной школы как метод оценивания личностного роста (в рамках внедрения ФГОС).
Как изменяется взгляд на результаты образования? Как оценивать метапредметные и личностные результаты? Каковы критерии их оценивания? Как изменится традиционная.
Выполнила: Логунова И.Н. учитель начальных классов Портфолио школьника - новые стандарты образования.
Транксрипт:

Электронный комплексный портфолио как средство мотивации самостоятельной учебной деятельности при изучении иностранного языка

Технология Портфолио. Зачем она? Необходимо разрабатывать и использовать новые подходы и технологии, нацеленные на повышение мотивации самостоятельной учебной деятельности школьников, когда роль учителя непосредственно на уроке носит в большей степени консультативный и корректирующий характер. Одной из наиболее перспективных технологий с данной точки зрения является система портфолио, которая, помимо повышения мотивации самостоятельной учебной деятельности, позволяет решать ряд других образовательных задач.

Варианты ученических портфолио Демонстрационнный портфолио Портфолио роста Инструментарный портфолио

Демонстрационный портфолио служит для итоговой оценки знаний учащихся по определённой теме и является собранием лучших работ разного характера

Портфолио роста призван показать не столько конечный результат, сколько процесс его достижения. Он помогает понять, как шло освоение материала, какие трудности пришлось преодолеть учащемуся; это позволяет учителю проанализировать не только усилия ученика, но и качество своей работы, правомерность и результативность выбранных форм и методов изложения определённой темы.

Инструментарный портфолио в меньшей степени служит непосредственно оценке результатов. Он, прежде всего, нацелен на комментированное изложение учащимися освоенной ими тематики с целью последующего его использования в качестве справочного материала. должны цениться оригинальность, чёткость и доступность изложения материала, а также наличие интересных примеров и самостоятельно составленных тренировочных заданий.

Каждый из приведенных типов портфолио может быть с успехом использован для решения образовательных задач в целом и, в частности, для организации и повышения мотивации самостоятельной работы учащихся по изучению английского языка. Кроме этого, система портфолио в любом из его видов дополняет традиционные оценочные средства таким важным компонентом, как самооценка, при этом ударение делается на то, что ученик знает и умеет, а не на то, чего он не знает и не умеет.

Хотя в рекомендациях Министерства портфолио рассматривается главным образом с оценочной точки зрения, документ определяет и другие важные педагогические задачи, которые позволяет решать портфолио:

поддерживать высокую учебную мотивацию школьников; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся; формировать умение учиться – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; содействовать индивидуализации образования школьников; закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Такая система портфолио позволит обеспечивать учащихся возможностью самостоятельно ставить задачи, выбирать пути их решения, вести тренировочную работу, тестировать свои навыки, анализировать результаты, делать работу над ошибками, формулировать теоретические положения.

целесообразно обратиться к электронной форме портфолио, которая не только делает систему стройной и легко организуемой, но позволяет включить видео, аудио материалы и гиперссылки на интересные материалы из Интернета.

Структура электронного комплексного портфолио титульная страничка. что должно быть включено в портфолио, то есть из каких основных рубрик он должен состоять. 10 до 15 рубрик: они отражают основные аспекты изучения языка: Grammar, Vocabulary, Phonetics, Social English, English-speaking Countries and Thematic Situations (Topics).

отдельные рубрики для видео и аудио материалов, творческих и проектных работ, которые гиперссылками могут быть дополнительно связаны с соответствующими тематическими подрубриками

рубрика для размещения информации персонального характера и копий наград и поощрений, полученных в различных английских конкурсах рубрика Hello для диалога между учителем и учеником рубрика для списка адресов интересных веб-сайтов рубрика Our Plans, где в начале года учитель размещает план учебного материала на год с указанием тематики и сроков исполнения итоговых заданий и мероприятиях по английскому языку

ПРИМЕР: NounVerbAdjectiveAdverbNumeralsPreposition, Conjunctions Plural General rule Exclusions Training exercises Rating chart Possessive Case Countable/Uncountable Articles Definite Article Indefinite Article No Article Suffixes

А дальше что???? Не likes to..., Не doesn't like to... Разработка структуры портфолио не является самоцелью. Эта работа помогает учащимся систематизировать свои знания, выяснить, что уже изучено, а что нуждается в дальнейшем изучении, какие вопросы требуют особого внимания. Учащиеся ставят перед собой цели и планируют пути их достижения.

Разрабатывая подрубрику Noun, учащиеся должны вспомнить или выяснить, что такое имя существительное, чем грамматические категории существительного в английском языке отличаются от таковых в русском, а также как существительные могут изменяться и быть образованы. Пример

Когда мы начинаем работу с портфолио, учащиеся уже знают достаточно об имени существительном. Им уже, например, известно, что существительное имеет два падежа, делятся на исчисляемые и неисчисляемые, исчисляемые существительные изменяются по числам, в отличие от русского языка английские имена существительные имеют слова-определители – артикли, которые могут быть определенными или неопределенными, написание существительных с заглавной буквы не всегда совпадает с русским языком.

Употребление артиклей является достаточно сложным материалом и требует выделения его в самостоятельную подрубрику с дальнейшим подразделением еще на три подрубрики следующего порядка: The Definite Article, The Indefinite Article и No Article. Что касается таких подрубрик, как Possessive Case и Countable/Uncountable, они не требуют подразделения с точки зрения грамматики, но должны иметь подрубрики, содержащие упражнения разного характера: тренировочные, тестовые и творческие (авторские)

Последняя подрубрика подразумевает составление учащимися собственных интересных упражнений. Таким образом, разрабатывая структуру портфолио по грамматике имени существительного, учащиеся повторяют весь изученный ранее материал по данной теме, систематизируют, формулируют вопросы в случае пробелов в знаниях.

Ответы на поставленные вопросы могут быть найдены либо в грамматическом справочнике, либо путем самостоятельных выводов из специально составленных учителем заданий. Важным моментом является составление учениками собственных творческих упражнений.

Результаты этой работы должны быть отражены наглядно. Для этого целесообразно создать подрубрику Rating, которая может иметь следующий вид: NoNamePluralPossessi ve Case …Final Result Ex.1MPEx.2MP… SPMP 1. Ivanova Nastya Egorov Kolya …

упражнение состоит из десяти пунктов (предложений, слов или словосочетаний), то можно дать по 5 баллов за каждый правильно выполненный пункт. Для определения времени следует посоветовать учащемуся выполнить упражнение самому, замерив время, и добавить по 0,5-1 минуты на каждый пункт. За превышение времени снимаются штрафные баллы (1-2 балла за каждые 5 минут) Критерии оценки

Очень важным вопросом при организации интерактивной деятельности на базе электронного ученического портфолио является вопрос о том, как и когда она может быть организована.

Отвечая на вопрос Как?, можно предложить один из самых простых вариантов. Учащиеся могут обмениваться файлами через Интернет. При необходимости члены группы могут собираться вместе. Что касается времени, работа может быть организована по-разному:

Во-первых, можно разделить неделю (или декаду) на соответствующие рубрики: 2-3 дня посвящены грамматике, 1 день страноведению, 1 день ситуативному английскому, 1 день внеклассной и проектной работе, 1 день занимательному английскому. При этом все члены группы должны согласовывать между собой, кто, с кем и когда связывается или собирается для совместной практики

. Во-вторых, учитель устанавливает только крайний срок представления рейтинговой таблицы по каждой определенной теме, а ученики самостоятельно планируют свою работу.

В-третьих, в начале четверти учитель знакомит учащихся с тематикой, объемом работ и списком рейтинговых таблиц, из которых будет формироваться итоговый рейтинг и оценка за четверть. Группы сами составляют график работы, с которым учитель знакомится и контролирует его выполнение.

Особого внимания заслуживает рубрикаTests, которая содержит контрольные тесты, составленные учителем и выполненные учащимися в классе. После их проверки ученики заносят их в портфолио, делают работу над ошибками и сопровождают ее своими пояснениями относительно встреченных трудностей. Последние представляют ценность для учителя, так как позволяют судить об успешности учебного процесса и корректировать планирование работы на уроке. Размещение контрольных тестов в отдельной рубрике обусловлено также необходимостью следить за динамикой результативности учебной деятельности.

предоставляет учителю огромные возможности для развития и творческой реализации данного направления педагогической мысли, имеющего большой потенциал для повышения мотивации учебной деятельности школьников и достижения необходимого уровня знания ими английского языка Итак, Портфолио

Литература 1. Kuhs T.M. Measure for Measure.. - Heinemann, Portsmouth, NH, Kuhs T.M. Put to the Test. Tools and Techniques for Classroom Assessment. - Heinemann, Portsmouth, NH, Министерство образования Российской Федерации. Рекомендации по построению различных моделей портфолио учащихся основной школы. М., Чошанов М.А. Был. Состоял. Привлекался. Учебный портфолио как альтернативная система оценки. // Учитель года, 4, Калмыкова И.Р. Портфолио как средство самоорганизации и саморазвития личности. Образование в современной школе 5.