МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Advertisements

Журавлева Г.М., заведующая МБДОУ «Детский сад «Сказка8»,
Управление процессом введения ФГОС ДО в группах полного дня МКОУ Долгомостовская СОШ им. Александра Помозова.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО В МБДОУ «Детский сад комбинированного вида с группами для детей с нарушениями речи 68» г.Нижнекамск.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ С АМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. А КСАКОВО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Ш ЕНТАЛИНСКИЙ.
План мероприятий введения (ФГОС НОО) 1. Создание нормативного обеспечения введения ФГОС НОО. Наименование мероприятияОжидаемые результаты 1. Решение органа.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования - основа «Нашей новой школы» часть 4 Введение стандарта С.Н.Махновец, февраль-март.
Управленческий практикум «Создание в школе условий для перехода на ФГОС начального общего образования» МОУ «Гляденская средняя общеобразовательная школа»
1 Ханты-Мансийский автономный округ – Югра Департамент образования и молодежной политики Модель сетевого графика (дорожной карты) по формированию необходимой.
1 Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования: актуальные вопросы введения Апрель 2011 г. Молчанова.
1 Требования к условиям реализации основной образовательной программы кадровые условия финансовые условия материально-технические условия информационно.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
ДОРОЖНАЯ КАРТА ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО в МДОУ «Донской детский сад «Колосок» ЦЕЛЬ: Организация подготовительной работы и создание условий для эффективного.
«Создание условий для введения ФГОС ДО». Группы требований требования к структуре образовательной программы дошкольного образования; требования к условиям.
Мониторинг готовности МОУ ООШ п. Красное Знамя к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Критерии готовности образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, к введению ФГОС ДО.
Нормативно-правовое регулирование введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Реализация ФГОС дошкольного образования 1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273- ФЗ. Вступает в силу :1 сентября 2013 г.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Транксрипт:

МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии 63 : М.Э. Лыго

Проект «Управление введением ФГОС ДО в дошкольных группах прогимназии 63» Цель проекта - создание организационно- управленческого механизма по осуществлению инновационной деятельности по организации и содержанию образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО, направленными на достижение качественно новых результатов дошкольного образования и обеспечению готовности учреждения к реализации стандартов дошкольного образования. Задача проекта - разработка перечня мероприятий, обеспечивающих последовательность и содержание действий по обеспечению процесса введения ФГОС ДО.

Сроки реализации проекта Руководитель проекта Общее руководство проектом гг. Руководитель учреждения Старший воспитатель СОВЕТ ПО ВВЕДЕНИЮ ФГОС ДО / Координация деятельности всех участников проекта

Минипроект 1 1 Минипроект 2 Минипроект 3 Минипроект 4 Минипроект 5 Проект «Управление введением ФГОС ДО в дошкольных группах прогимназии 63» Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ДО Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Научно-методическое и информационное сопровождение введения ФГОС ДО Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО

Минипроект 1 Минипроект 2 Минипроект 3 Минипроект 4 Минипроект 5 Нормативно-правовое сопровождение введения ФГОС ДО Цель: разработка пакета документов, регламентирующих организацию образовательного процесса в учреждении в соответствии с ФГОС ДО. Разработка, утверждение и регистрация Устава в новой редакции; разработка локальных актов учреждения. Приведение в соответствие с ФГОС ДО и квалификационными характеристиками работников образования должностных инструкций педагогических работников прогимназии. Разработка Положения об оплате труда работников учреждения. Разработка трудового договора с педагогическими работниками, с учетом показателей эффективности педагогической деятельности. Разработка Основной образовательной программы дошкольных групп в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре Образовательной программы. Разработка части Основной образовательной программы дошкольных групп, реализуемой социальными партнерами в рамках сетевого взаимодействия. Проведение внутренней и внешней экспертизы Основной образовательной программы дошкольных групп прогимназии 63.

Минипроект 2 Минипроект 3 Минипроект 4 Минипроект 5 Кадровое обеспечение введения ФГОС ДО Разработка плана методической подготовки педагогических работников к введению ФГОС ДО. Формирование у педагогических работников основных компетенций, необходимых для создания условия социальной ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста. Разработка перспективного плана повышения квалификации педагогических работников по вопросам реализации ФГОС. Оформление трудовых отношений с педагогическим работниками учреждения при введении эффективного контракта. Оценка труда педагогических работников в соответствии с показателями эффективности педагогической деятельности. Цель: обеспечение профессиональной готовности педагогов учреждения к введению ФГОС ДО.

Минипроект 3 Минипроект 4 Минипроект 5 Научно-методическое и информационное обеспечение введения ФГОС ДО Цель: обеспечение методического сопровождения педагогических работников учреждения на этапе подготовки и введения ФГОС ДО, а также обеспечение информирования всех участников образовательных отношений по вопросам введения ФГОС ДО. Изучение нормативных и методических документов, касающихся введения ФГОС ДО. Формирование банка данных нормативно-правовых документов по теме введения ФГОС ДО и формирование банка информации об укомплектованности методического кабинета необходимыми печатными и электронными методическими ресурсами; Активное включение педагогических работников в работу методических объединений. Организация и проведение постоянного методического сопровождения и постоянной консультативной поддержки педагогических работников. Организация деятельности рабочей группы по вопросам введения ФГОС ДО.

Минипроект 3 Минипроект 4 Минипроект 5 Научно-методическое и информационное обеспечение введения ФГОС ДО Обеспечение доступа педагогических работников в сеть Интернет и выхода на информационный портал Реализация федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» по внедрению эффективных организационно- управленческих и финансово-экономических механизмов, структурных и нормативных изменений, новаций. Размещение информации по вопросам введения ФГОС ДО на официальном сайте учреждения Информирование участников образовательных отношений и общественности о введении ФГОС ДО в учреждении через проведение конференций, дней открытых дверей, родительских собраний, публичного отчета, организацию работы государственно-общественных органов управления и др.

Пункт плана Минипроект 4 Минипроект 5 Материально-техническое обеспечение ФГОС ДО Цель: создание в учреждении современной образовательной среды, обеспечивающей высокое качество образования и гарантирующей охрану и укрепление здоровья воспитанников. Оснащение библиотеки для детей необходимой художественной литературой. Оснащение учреждения средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. Обеспечение возможности изменения предметно- пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. Обеспечение доступности среды для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Пункт плана Минипроект 4 Минипроект 5 Материально- техническое обеспечение ФГОС ДО Обеспечение безопасности предметно- пространственной среды: соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности использования; Соответствие правилам пожарной безопасности; соответствие возрастным и индивидуальным особенностям развития детей. соответствие санитарно- эпидемиологическим правилам и нормативам;

Минипроект 5 Финансовое обеспечение введения ФГОС ДО Цель: обеспечение исполнения требований ФГОС ДО за счет средств субвенции и иных финансовых средств. Возможность приобретения средств обучения и воспитания, в том числе приобретение учебных изданий в бумажном и электронном виде, дидактических материалов, аудио- и видеоматериалов, в том числе материалов, оборудования, спецодежды, игр и игрушек, электронных образовательных ресурсов, необходимых для организации всех видов деятельности и создания развивающей предметно-пространственной среды. Обеспечение расходов на оплату труда, дополнительное профессиональное образование руководящих и педагогических работников по профилю их деятельности. Привлечение дополнительных финансовых средств на исполнение задач по введению ФГОС ДО, в том числе на приобретение учебных пособий и средств обучения.

Критерии готовности учреждения к введению ФГОС ДО: Нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС. Разработана и утверждена Основная образовательная программа дошкольных групп прогимназии. Определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая баланс в основной образовательной программе МБДОУ между обязательной частью и частью, формируемой участниками образовательных отношений, а также включающая часть, реализуемую в рамках сетевого взаимодействия с организациями дополнительного образования. Приведены в соответствие с требованиями ФГОС ДО должностные инструкции педагогических работников образовательного учреждения. Разработан план методической работы, обеспечивающий сопровождение введения ФГОС. Осуществлено повышение квалификации всех педагогических работников 100% Обеспечены психолого-педагогические, кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации Основной образовательной программы МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС.